Какие споры являются юрисдикцией административного налогового регулирования

Принципы административной юрисдикции налоговых органов

Конкретизация процессуальной деятельности налоговых органов, как и любая деятельность государственных органов имеет в своей основе исходные, фундаментальные начала – принципы.

Систему принципов административной юрисдикции в налоговой сфере образуют следующие:

1. Принцип законности является основой всех иных принципов. Это универсальный, особо значимый принцип, распространяющийся на все без исключения стороны общественной и государственной жизни, в том числе и на административно-юрисдикционные производства, а значит и на административно-юрисдикционную деятельность налоговых органов.

Сущность принципа законности состоит в требовании надлежащего применения законов и иных нормативных правовых актов. Данное обстоятельство имеет первостепенное значение для административно-юрисдикционной деятельности, в ходе которой происходит применение материальных норм налогового и административного права. Принцип законности находит своё выражение в том, что применение административного принуждения в налоговой сфере допустимо только на основаниях и в порядке, установленных законом.

Кроме того, реализация данного принципа предполагает административно-юрисдикционную деятельность в налоговой сфере только компетентными органами (их должностными лицами), соблюдение процессуальных сроков и соблюдение требований составления процессуальных документов и ряда других условий.

В соответствии с принципом законности особое внимание административно-процессуальным законодательством обращается на охрану прав и законных интересов граждан. В случае нарушения прав и законных интересов того или иного участника административно-юрисдикционного производства лицо, привлеченное к ответственности, вправе обжаловать незаконные действия должностных лиц (органов исполнительной власти).

Гарантиями принципа законности служит не только право граждан на обжалование неправомерных административно-правовых актов, но и право участников административно-юрисдикционных производств на судебную защиту от неправомерных действий, прокурорский надзор, внутриведомственный контроль. В статьях 139, 140 НК РФ содержатся процессуальные нормы, регламентирующие порядок и сроки обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц в вышестоящие налоговые органы или (соответственно) вышестоящим должностным лицам.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Принцип заинтересованности должностных лиц налоговых органов в надлежащем осуществлении и результатах административно-юрисдикционных производств. Конституция РФ в ч.1 ст.32 закрепляет право граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Формой такого участия можно считать такую разновидность обращения граждан и юридических лиц в налоговые органы, как жалобы.

Следует также обратить внимание и на следующий факт. Налоговые органы, в соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, обязаны направить протокол об административном правонарушении, а также материалы, подтверждающие совершение правонарушения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола о выявленном правонарушении.

Однако в случае вынесения судом постановления, нарушающего нормы материального или процессуального права, налоговые органы лишены возможности обжаловать, данное решение суда, поскольку они в соответствии с ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а следовательно, в соответствии со ст. 30.1. данного Кодекса лишены права на обжалование постановлений суда. Выход в данном случае видится лишь в том, что налоговые органы могут направить материалы дела об административном правонарушении и результаты его рассмотрения судом в органы прокуратуры, для опротестования, в соответствии с КоАП РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Даже в случае такого опротестования, судья или вышестоящее должностное лицо, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы вправе изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, инструменты для пересмотра судебного акта, нарушающего нормы материального и процессуального права практически отсутствуют.

В п. 3 ст. 90 НК РФ предусмотрена норма о праве физического лица отказаться от дачи показаний налоговому органу, при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в частности, ст. 51 Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 7 ст. 95 НК РФ при назначении и проведении экспертизы проверяемое лицо имеет право заявлять отвод эксперту; просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц; подготавливать дополнительные вопросы для получения им заключения эксперта; присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту, а также знакомиться с заключением эксперта.

3. Принцип быстроты административно-юрисдикционных производств (его еще определяют как принцип экономичности и эффективности) является следствием динамичности как свойства государственной управленческой деятельности налоговой органов. С другой стороны этот принцип выступает в качестве определенной юридической гарантии реализации гражданами их прав и охраняемых законом интересов. Поэтому действующее законодательство, в исследуемой сфере, в необходимых случаях устанавливает сроки, в течение которых должны быть совершены процессуальные действия по административному делу, строго определенный порядок проведения административных производств, круг привлекаемых к процессу участников. Это позволит максимально сэкономить материальные и иные ресурсы, в целях объективного рассмотрения и разрешения принятого к административному производству дела в налоговой сфере. Данный принцип направлен на обеспечение такой организации административно-юрисдикционных производств, которые не требовали бы больших материальных затрат и вместе с тем обеспечивали бы быстроту процесса без излишнего обременения участников спора.

4. Принцип охраны интересов личности и государства при осуществлении административной юрисдикции налоговых органов опирается на конституционное положение, согласно которому «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (ст.2 Конституции РФ).

5. Принцип гласности – рассмотрение индивидуальных административных дел в налоговой сфере происходит публично, открыто, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (когда может бать разглашена государственная, военная, коммерческая или иная охраняемая законом тайна, а равно в случаях, если этого требуют интересы безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов его семьи, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц). Решение о закрытом рассмотрении административных дел в налоговой сфере выносится должностным лицом налогового или таможенного органа, судьей рассматривающим дело, в виде определения.

Читайте так же:  Проект налоговой амнистии

Сведения же о фискально-обязанном лице, являющиеся налоговой тайной, в соответствии с ч. 2 ст. 102 НК РФ, могут разглашаться должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, экспертами и специалистами исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. К такого рода случаям следует отнести, например, дачу свидетельских показаний в процессе судебного разбирательства по делу, в соответствии со ст. 56 и 88 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации или передача носителей соответствующих сведений вышестоящему налоговому (фискальному) органу для осуществления последним его полномочий либо другому налоговому (фискальному) органу, уполномоченному на принятие необходимых мер в соответствии с нормативными правовыми актами. Естественно, указанные сведения могут сообщаться суду и представителям налогового (фискального) органа в ходе рассмотрения судом налогового спора. Кроме того, п. 3 ст. 82 и п. 3 ст. 102 НК РФ допускается передача фискально-значимой информации, в том числе содержащей сведения, составляющие налоговую тайну, «по горизонтали» между различными фискальными органами: налоговыми и таможенными, между налоговыми органами и органами внутренних дел.

В связи с этим следует определить и сведения, которые не могут составлять налоговую тайну. К ним п. 1 ст. 102 НК РФ относит: сведения, разглашённые налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; сведения об идентификационном номере налогоплательщика; сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; сведения, предоставляемые налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств, в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, представленных этим органам).

6. Принцип объективности возлагает важные обязанности на должностных лиц, рассматривающих административные дела. Он означает, что должностные лица налогового органа, рассматривающие дело, в силу своих государственно-служебных обязанностей должны обеспечить полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела, использовать все имеющиеся возможности для сбора и привлечения доказательств, относящихся к данному производству, должным образом их оценить.

Для установления истины важно не ограничиваться заявлениями участников административно-юрисдикционного производства, а проверять документы, подтверждающие факты и достоверность свидетельских показаний. В случае необходимости должностное лицо имеет право истребовать дополнительные документы, провести экспертизу и принять другие меры для объективного разрешения дела. Законодательство обязывает субъекта управления внимательно разобраться в существе дела, полностью исключить односторонний, а также предвзятый подход к оценке фактов.

7. Принцип ответственности органов исполнительной власти, должностных лиц за ненадлежащее ведение административного дела предусмотрен в п.5 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» согласно которому государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

8. Принцип равенства перед законом находит свою реализацию в закреплении определенного правового статуса участников административно-юрисдикционных правоотношений, установления их административно-процессуальных прав и обязанностей. Лица, в отношении которых ведутся административно-юрисдикционные производства в налоговой сфере, равны перед законом. Кроме того, этот принцип предполагает необходимость оказания соответствующей правовой помощи участнику административного процесса, если он в ней нуждается, и вместе с тем обязанность органа, разрешающего дело, следить за тем, чтобы участники административного процесса надлежащим образом использовали предоставленные им права и возложенные на них обязанности.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 288 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/14_135138_printsipi-administrativnoy-yurisdiktsii-nalogovih-organov.html

§ 2. Понятие и признаки административной юрисдикции налоговых органов

В рамках единого института административно-юрисдикционной деятельности выделяются ее виды. Одним из видов выступает административная юрисдикция в налоговой сфере, отличающаяся своеобразием, конкретными субъектами и т.п.

Административная юрисдикция в налоговой сфере обладает как признаками, присущими административной юрисдикции в целом, так и отличающими ее от других сфер.

К признакам административной юрисдикции в налоговой сфере следует отнести следующие.

1. Источником являются специфические административно-правовые споры в налоговой сфере между сторонами регулируемых административно-правовыми нормами и нормами налогового права управленческих отношений, в процессе разрешения которых осуществляется правовая оценка поведения участников этих правоотношений. Правоотношения в налоговой сфере представляют собой управленческие отношения по исчислению, уплате налогов и сборов, а также разрешению правовых споров в налоговой сфере, определению оценки поведения участников правоотношений, вынесению государственно-властных решений, т.е. являются одним из видов административных правоотношений.

2. Разрешение административно-правовых споров в налоговой сфере предполагает установление определенного порядка или процессуальных правил, которыми следует руководствоваться при рассмотрении индивидуальных административных дел. Индивидуальные дела, лежащие в основе административно-правовых споров, и составляют содержание административно-юрисдикционного производства.

3. Государственные органы, компетентные рассматривать правовые споры в налоговой сфере, входят в систему органов исполнительной власти. Их деятельность является составной частью государственного управления, регулируется нормами административного, административно-процессуального и налогового права и по своей юридической природе является административно-правовой.

4. При осуществлении деятельности налоговые органы и другие органы исполнительной власти, обладающие юрисдикционными полномочиями в налоговой сфере, выступают в качестве органов исполнительной власти, которым участник административно-юрисдикционных правоотношений не подчинен по службе, что характерно для системы административной юрисдикции.

5. Для административной юрисдикции в налоговой сфере предусмотрен как внесудебный, так и судебный порядок разрешения споров, в соответствии с нормами КоАП РФ и НК РФ.

6. Для налоговой сферы характерен и такой признак административной юрисдикции, как наказательный (карательный) характер, но только в случае, когда результатом административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов было наказание правонарушителя, так как производство по делам об административных правонарушениях не всегда заканчивается наказанием.

7. Итогом рассмотрения административного дела во внесудебном или досудебном порядке о нарушении налогового законодательства или рассмотрения жалобы является правовой акт (решение) руководителя налогового органа (его заместителя), носящий индивидуальный характер.

Перечисленные признаки говорят о необходимости особого правового регулирования административно-юрисдикционной деятельности в налоговой сфере, так как она связана с тем, что непосредственно затрагивает наиболее существенные субъективные права индивидов и предполагает возможность принудительного их ограничения или лишения.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующее понятие: административная юрисдикция в налоговой сфере — это урегулированная законом правоприменительная, правоохранительная, подзаконная, административно-процессуальная деятельность уполномоченного органа государственной власти (должностного лица), осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке, в целях рассмотрения индивидуальных дел и разрешения юридических споров (правовых конфликтов) в налоговой сфере по результатам проведения налогового контроля, а также рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных органов (должностных лиц), обладающих юрисдикционными полномочиями в налоговой сфере, и принятие по ним государственно-властных решений индивидуального характера в установленных административно-процессуальными нормами формах и порядке.

Читайте так же:  Состав отчетности ип на усн

Здесь следует особо отметить, что важное теоретическое и практическое значение имеет выяснение соотношения административной юрисдикции в налоговой сфере уполномоченных государственных органов с налоговым контролем. Административная юрисдикция налоговых органов или таможенных органов не может быть составной частью налогового контроля. Налоговый контроль — часть государственного контроля, осуществляемого контрольно-надзорными органами исполнительной власти, к ним, безусловно, относятся налоговые органы. Государственный контроль и административная юрисдикция — абсолютно нетождественные друг другу понятия, так как это две различные функции государственного управления.

Одним из первых на это указал А.П. Шергин: «. контрольно-надзорная деятельность сама по себе не может выполнять функции возложения ответственности. Административная юрисдикция выходит за рамки надзорной деятельности и представляет собой самостоятельную форму административной деятельности, которую осуществляют контрольно-надзорные органы исполнительной власти».

Наделение налоговых и таможенных органов контрольными и юрисдикционными полномочиями в налоговой сфере способствует эффективному решению оперативных задач государственного управления. Поэтому следует согласиться с мнением, что законодатель должен следовать не по пути сужения сферы административной юрисдикции и сокращения субъектов, осуществляющих ее, а по пути усиления гарантий реализации прав граждан и организаций, вовлеченных в орбиту административной юрисдикции.

Эта концепция нашла отражение в Налоговом кодексе Российской Федерации, определяющем отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах. В ст. 2 разделены отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, и отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц и привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Так, статья 82 НК РФ закрепляет, что «налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредствам налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом».

В статьях 87 — 89 и 100 НК РФ, определяющих полномочия должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, не включаются полномочия по разрешению возникающих в ходе проверки споров и привлечению к ответственности за нарушения налогового законодательства. Эти действия осуществляются в процессе самостоятельного вида деятельности — административной юрисдикции государственных органов в налоговой сфере.

Следовательно, контрольная и административно-юрисдикционная деятельность уполномоченных государственных органов в налоговой сфере тесно связаны между собой, но являются самостоятельными, последовательными видами деятельности. В отличие от налогового контроля, являющегося первичным и обязательным для налоговых органов, юрисдикционная деятельность имеет факультативный и вторичный характер, так как будет иметь место не всегда, а только при возможном возникновении правового спора, как правило, по результатам налогового контроля.

Тема 1.2. Сущность и правовые основы административной юрисдикции

§ 2. Понятие и признаки административной юрисдикции налоговых органов

http://vuzirossii.ru/publ/ponjatie_i_pri/22-1-0-569

Какие споры являются юрисдикцией административного налогового регулирования

Административная юрисдикция налоговых органов: учебник / Е.А. Алехин, Л.М. Ведерников, А.М. Воронов и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: ВГНА Минфина России, 2012. 346 с.

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ И СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

Тема 1.1. Место административной юрисдикции в административном процессе и виды административно-юрисдикционных производств

Тема 1.2. Сущность и правовые основы административной юрисдикции

Тема 1.3. Субъекты административно-юрисдикционных правоотношений в налоговой сфере

Глава 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

Тема 2.1. Налоговый контроль как основа предупреждения и пресечения нарушений налогового законодательства

Тема 2.2. Виды юридической ответственности за нарушения в области налогов и сборов

Тема 2.3. Понятие и содержание административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов

Тема 2.4. Понятие и признаки правонарушений в налоговой сфере по Кодексу РФ об административных правонарушениях и Налоговому кодексу РФ

Тема 2.5. Общая характеристика составов административных правонарушений в области налогов и сборов

Тема 2.6. Виды административных наказаний за совершение правонарушений в области налогов и сборов

Глава 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Тема 3.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

Тема 3.2. Участники производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

Тема 3.3. Доказательства и доказывание в административном производстве по делам о правонарушениях в области налогов и сборов

Тема 3.4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

Тема 3.5. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

Тема 3.6. Административное расследование в системе производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов

Глава 4. ИНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

Тема 4.1. Административное производство по жалобам и спорам, поступившим в налоговые органы

Тема 4.2. Дисциплинарное производство в налоговых органах как органах государственного управления

Тема 4.3. Производство по реализации института материальной ответственности в налоговых органах

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Тема 5.1. Административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов, связанная с контролем за применением контрольно-кассовой техники

Тема 5.2. Административная юрисдикция налоговых органов при осуществлении регистрации юридических лиц

Тема 5.3. Административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов и ответственность за правонарушения в сфере организации игорного бизнеса и проведения лотерей

Тема 5.4. Административный порядок обжалования актов налоговых органов и действий и бездействий их должностных лиц

Глава 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Тема 6.1. Информационное обеспечение административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов

Тема 6.2. Организационно-правовые основы взаимодействия ФНС России с другими органами исполнительной власти

Тема 6.3. Административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов по обеспечению информационной безопасности

http://vuzirossii.ru/publ/administrativnaja_jurisdikcija_nalogovykh_organov/22-1-0-1026

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Читайте так же:  Уплата налога по декларации 3 ндфл

Результат поиска

практическая работа Практическая работа по «Налоговому праву» Тип работы: практическая работа. Добавлен: 28.08.2014. Год: 2014. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

по дисциплине: Налоговое право

Выполнил студент: Красильников Андрей Николаевич
Специальность (направление): Юриспруденция
Регистрационный номер 21537/В
Подпись студента______________________ _______
Проверил______________________ _______________

Москва 2014 г.
Задача 1.
Во сколько раз минимальная сумма штрафа за нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе меньше максимальной за то же самое нарушение?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 116 НК РФ нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.
Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
Таким образом, минимальная сумма штрафа за нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе меньше максимальной за то же самое нарушение в 2 раза.

Задача 2.
Какова минимальная сумма штрафа за нарушение налогового законодательства?
Ответ: Размер административного штрафа за нарушение налогового законодательства не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.
При исчислении административного штрафа, кратного минимальному размеру оплаты труда, следует использовать минимальный размер оплаты труда, существовавший во время совершения правонарушения.
Согласно статьи 119 НК РФ непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
За непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ (ст.126 НК РФ).

Задача 4.
Какие споры являются юрисдикцией административного налогового регулирования?
Ответ: Существуют следующие виды споров, являющихся юрисдикцией административного налогового регулирования.
1) Налоговые споры о характере и уровне административного, инвестиционного, торгового или иного взаимодействия субъектов налоговых отношений.
2) Налоговые споры об обеспечении единого подхода ко всем налогоплательщикам при расчете типичных расходов
3) Налоговые споры об обязательном представлении налоговой декларации.
4) Налоговые споры, связанные с порядком осуществления налоговых проверок и оформлением их результатов.
5) Налоговые споры о сроках давности взыскания налоговых санкций.
6) Налоговые споры в связи с несвоевременным представлением авансовых платежей.
7) Налоговые споры в связи с неумышленным (ошибочным) занижением налоговой базы налогоплательщиком.

Задача 7.
Каковы преимущества и недостатки обращения в вышестоящий налоговый орган в случае, если налоговый орган вынес решение о привлечении к ответственности организацию-налогоплательщика?
Ответ: Обжалование решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
— подача жалобы не требует специальных навыков, необходимо лишь соблюдение письменной формы жалобы;
— жалоба не оплачивается государственной пошлиной;
— отказ в удовлетворении жалобы не препятствует обращению налогоплательщика в арбитражный суд.
Недостатки:
— срок обжалования решения (три месяца) значительно меньше общего срока исковой давности (три года);

— вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы связан требованиями ведомственных актов, не всегда соответствующих законодательству;
— практика показывает, что исполнение обжалуемого решения вышестоящим налоговым органом, как правило, не приостанавливается;
— рассмотрение жалобы происходит в отсутствие налогоплательщика.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-185233

4.​Административно-налоговая юрисдикция как учебная дисциплина и ее значение для подготовки сотрудников налоговых органов.

«Административная юрисдикция налоговых органов» приобретает особую актуальность, так как налоговые и иные государственные органы занимают ведущие позиции по объему административно-юрисдикционных полномочий в налоговой сфере. Анализ, сопоставление правового регулирования деятельности указанных субъектов административной юрисдикции и практической реализации норм административного, административно-процессуального и налогового права нуждаются в особом изучении, потому что непосредственно затрагивают наиболее существенные субъективные права граждан и организаций.

Целевое назначение дисциплины — сформировать у студентов профессиональные знания, умения и навыки работы с нормами административного, налогового и др. законодательства Российской Федерации, а также их грамотного применения в дальнейшей практической деятельности при разрешении административных споров в налоговой сфере.

В дисциплине изложены сущность и субъекты административной юрисдикции в налоговой сфере, дана общая характеристика видов юридической ответственности и подробно рассмотрено производство по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов. Уделено внимание иным административно-юрисдикционным производствам, осуществляемым налоговыми органами (производство по жалобам, дисциплинарное производство и др.). Самостоятельная глава учебника посвящена информационным и организационно-правовым основам обеспечения административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов. 5.​Соотношение понятий налоговое администрирование и административная юрисдикция в налоговой сфере.

Налоговое администрирование следует рассмотреть как органическую часть управления налоговой системой (рис. 10). В основу утверждения может быть также положено первоначальное значение термина «администрирование». «Администрация» происходит от латинского слова, означающего служба, управление. Под администрацией понимают совокупность государственных органов, осуществляющих функции управления.

Таким образом, из первоначального толкования термина «администрация» и современного его содержания следует, что налоговое администрирование — это деятельность государственных органов управления, но не законодательных органов власти в налоговой сфере. Законодательными органами устанавливаются основные принципы, формы и методы организации налоговых отношений, что составляет содержание законодательства о налогах. Налоговое администрирование как управленческая деятельность государственных органов направлено на реализацию законодательных норм.

Содержанием административной юрисдикции в сфере налогов и сборов является в основном рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях в области налогов и сборов, а также и иные виды административных производств: дисциплинарное производство, производство о привлечении к материальной ответственности, производство по разрешению жалоб.

Читайте так же:  Кпп в заявлении на возврат налогового вычета

Таким образом, административно-юрисдикционная деятельность налоговых органов — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность юрисдикционного, принудительного характера налоговых органов (их должностных лиц) по рассмотрению и разрешению административных дел, споров, реализации санкций и защите охранительного правоотношения с применением мер государственного принуждения административного, дисциплинарного и иного характера.

http://studfile.net/preview/4169039/page:2/

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

Добро пожаловать!

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатное составление плана работы;
  • строгая специализация — подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства;
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Абсолютно на все работы даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции — от двух до четырех недель.

Мы делаем на заказ:

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

http://justicemaker.ru/view-article.php?art=2625&id=25

Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации Иванов Алексей Викторович

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

240 руб. | 75 грн. | 3,75 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Автореферат — 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Иванов Алексей Викторович. Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации : Дис. . канд. юрид. наук : 12.00.02 : Н. Новгород, 1999 192 c. РГБ ОД, 61:00-12/296-6

Содержание к диссертации

Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации

Глава I. Сущность административной юрисдикции в Российской Федера
ции 10

1. Система государственного управления и место административ
ной юрисдикции в ней 12

2. Понятие административной юрисдикции, ее признаки, функции
и принципы 31

Глава II. Осуществление административной юрисдикции налоговыми ор
ганами Российской Федерации 66

1. Налоговое администрирование и административная юрисдик
ция 68

2. Налоговые органы как субъекты административной юрисдикции
(система, правовое положение, структура) 83

3. Проблемы административной юрисдикции налоговых органов
России и пути их решений 119

Выводы и предложения 159

Список использованной литературы 169

Введение к работе

Актуальность диссертационного исследования

В настоящее время процесс реформирования административной юрисдикции налоговых органов осуществляется законодателем непоследовательно,

без единого замысла и системы, что приводит к принятию недоброкачественных (как с системно-правовой, так и с технико-юридической стороны) норм действующего законодательства. Позитивная мотивация законодателя на усиление роли судебного контроля в сфере отношений административной юрисдикции соседствует с процессуальным нигилизмом. Установив в ст. 104 Налогового кодекса Российской Федерации принцип, согласно которому налоговая санкция может быть взыскана с налогоплательщика, привлеченного к ответственности за совершенное налоговое правонарушение и несогласного с квалификацией его деяния налоговым органом, исключительно в судебном порядке, возбужденном по инициативе налогового органа, законодатель фактически не определил процессуальную форму досудебных взаимоотношений налогоплательщика и налогового органа, в том числе полностью игнорировал процессуальные права налогоплательщика в административно-юрисдикционном производстве. К сожалению, помимо ряда субъективных причин такого законодательного дефекта, существует и одна объективная — недостаточный уровень научной разработки проблемы административной юрисдикции налоговых органов.

Все вышеупомянутое обусловливает актуальность темы диссертации.

Степень разработанности проблемы

Концепция административной юрисдикции органов государственного управления, разработанная в науке административного права в 60—70-х годах и нормативно закрепленная в начале 80-х, не отражает в полной мере объективные закономерности современного конституционного строя в России. Вышесказанное тем более относится к проблеме административной юрисдикции налоговых органов Российской Федерации. До настоящего времени не существует ни одной общедоступной научно-практической монографии, посвященной указанной проблеме. Авторы, рассматривающие близкие к административной юрисдикции налоговых органов проблемы (система и правовое положение налоговых органов, административная и финансовая ответственность за нарушения налогового законодательства и др.), предпочитают, как правило, не упоминать о проблеме административной юрисдикции, в том числе не использовать и

сам термин на страницах своих публикаций 1 . Коммерциализация отношений в сфере оказания полиграфических услуг и распространения печатной продукции фактически вытеснили с рынка правовой литературы, посвященной законодательству о налогах, научно-теоретические исследования, заменив их учебно-методической литературой и коммерческими монографиями контрпродуктивного содержания, предлагающими «сравнительно честные способы ухода от налогов».

Читайте так же:  Налог от сдачи квартиры в аренду

В то же время потребность научного подхода к проблеме административной юрисдикции продолжает оставаться достаточно высокой.

Объект и предмет диссертационного исследования

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в связи и по поводу осуществления административной юрисдикции органами исполнительной власти.

Предметом диссертационного исследования являются теоретико-прикладные проблемы правового регулирования административной юрисдикции налоговых органов Российской Федерации как особого вида государственно-властной правоприменительной и правоохранительной деятельности, направленной на устранение дезорганизационных процессов в сфере отношений по реализации конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги (ст. 57 Конституции Российской Федерации).

Цель и задачи диссертационного исследования

Цель настоящего диссертационного исследования состоит в структурном и содержательном анализе проблем административно-юрисдикционной деятельности налоговых органов Российской Федерации, исследовании показателей ее эффективности и, в связи с этим, установлении концептуальных основ ее совершенствования.

Цель настоящего исследования обусловила постановку и решение следующих задач:

1 См., например: Государственная налоговая служба,— Н, Новгород, 1995; Смирнов А,В. Административная ответственность за нарушения налогового законодательства.— М., 1995; Пепеляев С.Г. Правовое положение органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.— М., 1995.

анализ сложившихся в научно-юридической литературе взглядов и представлений об административной юрисдикции органов исполнительной власти;

установление элементов сущности административной юрисдикции в системе государственно-властных воздействий;

исследование основных признаков, характеризующих административную юрисдикцию, выполняемых функций, а также основополагающих принципов, на которых она базируется;

изучение действия норм позитивного законодательства, регулирующих отношения в области административной юрисдикции налоговых органов;

определение системы, структуры и правового статуса налоговых органов Российской Федерации;

предложение конкретных мер, направленных на повышение эффективности административной юрисдикции налоговых органов, укрепление законности и дисциплины в сфере налоговых отношений, защиту прав налогоплательщиков и иных лиц.

Методологическая, научная и нормативно-правовая база диссертационного исследования

Методологическую основу настоящей работы составляет комплекс научных методов познания: формально-логический, системно-структурного и функционального анализа, формально-юридический метод. Активно использовались исторический метод и метод сравнительного правоведения. В процессе обобщения практики контрольной работы налоговых органов применялся ряд статистических методов и приемов.

Научно-теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области юриспруденции, кибернетики, общей теории управления, философии, политологии, экономики и финансов, где исследуются проблемы и вопросы, затрагивающие заявленную автором тему диссертации. В частности, проведенным в работе исследованиям способствовали труды следующих российских ученых: С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, В.К. Бабаева, Д.Н. Бахраха, В.Г. Вишнякова,

Н.В. Витрука, И.А. Галагана, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, В.Н. Кудрявцева, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, А.Е. Лунева, В.И. Ремнева, Н.Г. Салищевой, В.Д. Сорокина, С.С. Студеникина, М.С. Студеникиной, Ю.А. Тихомирова, В.В. Черникова, В.Е. Чиркина, А.П. Шергина, В.А. Юсупова, Л.С. Явича, А.Ю. Якимова, Ц.А. Ямпольской.

В настоящем диссертационном исследование обобщен и опыт иностранных авторов, в частности: Г. Брэбана, Г. Бухарта, Д. Вагтса, Н. Винера, Г. Нэша, Е. Старосьцяка.

Нормативно-правовую основу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации и действующее российское законодательство. В работе также используются ссылки на нормативные положения актов Союза ССР, РСФСР и Российской Федерации, утративших свою юридическую силу, и на нормы, так и оставшиеся проектами законодательных инициатив.

Научная новизна диссертационного исследования

Диссертация представляет собой попытку всеобъемного научного исследования комплексных проблем административной юрисдикции налоговых органов Российской Федерации на основе создания функционально-правовой концепции административной юрисдикции. Диссертантом сформулированы следующие основные положения, выносимые на защиту, которые несут в себе элементы научной новизны:

для комплексного определения понятия «административной юрисдикции» как категории науки административного права необходимо теоретическое осмысление места и роли административной юрисдикции в системе государственного управления; ;

воздействие управляющей подсистемы на управляемые объекты с целью устранения обнаруженных дезорганизационных процессов в системе государственного управления осуществляется в форме принятия корректирующих оперативных управленческих решений;

процесс принятия корректирующих управленческих решений является составным, а именно функционально-содержательным элементом сущности административной юрисдикции;

административная юрисдикция есть функция государственного управления;

организационное обособление административной юрисдикции, осуществляемое в правовой форме, позволяет рассматривать в качестве следующего элемента ее сущности организационно-правовой элемент;

функциональное содержание и организационное положение административной юрисдикции обусловливают наличие прямой связи данного вида деятельности органов исполнительной власти с возможностью государственного принуждения, что предполагает установление формально-юридического элемента сущности административной юрисдикции;

новейшее законодательство усиливает гарантии судебного контроля за деятельностью субъектов административной юрисдикции;

система налоговых органов России (полноправных субъектов административной юрисдикции) построена на строгом соблюдении принципов единства, независимости и централизации контроля за соблюдением налогового законодательства;

функциональная организация структуры налоговых органов России позволяет оптимизировать параметры эффективности контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности;

всеобщее признание налоговых правонарушений разновидностью административных правонарушений будет способствовать скорейшей систематизации и кодификации законодательства об административной ответственности и административных правонарушениях;

реформа законодательства, регулирующего административную юрисдикцию налоговых органов России, будет продолжена в направлении правовой регламентации различных видов административно-юрисдикционных производств.

Практическая значимость диссертационного исследования Сформулированные в результате проведенной работы выводы и предложения могут быть использованы:

в административной практике налоговых органов Российской Федерации;

в работе над совершенствованием законодательства Российской Федерации;

при подготовке и проведении лекций, семинарских и практических занятий по дисциплинам «Административное право», «Государственное управление» и специальному курсу «Административное принуждение», а также при разработке соответствующих учебно-методических пособий;

при дальнейшей теоретической разработке концепции административной юрисдикции в Российской Федерации, проблем административной юрисдикции налоговых органов, а также иных частных проблем, связанных с предметом диссертационного исследования.

Апробация результатов диссертационного исследования

Основные положения диссертационного исследования изложены в публикациях автора. Теоретические выводы, содержащиеся в диссертации, использовались при проведении лекционных и практических занятий со студентами, а также были публично изложены автором на научных и научно-практических конференциях различного уровня. Рецензирование и обсуждение диссертации проводилось на кафедре конституционного и административного права юридического факультета Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Структура диссертационного исследования

Диссертация состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.dslib.net/konstitucion-pravo/administrativnaja-jurisdikcija-nalogovyh-organov-rossijskoj-federacii.html

Какие споры являются юрисдикцией административного налогового регулирования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here