Налог на землю в днр

Налог на землю в днр

Отчётность по земле

Предоставление декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) предусмотрено п. 47.3 ст.47. раздела IV главы 4 Временного Положения о налоговой системе ДНР.

Порядок заполнения и предоставления отчетности по плате за землю — СКАЧАТЬ ТУТ

— декларация по плате за землю (отчетная и новая отчетная). Декларацию можете скачать ТУТ (архив с 6ю картинками на Яндекс-диске), в экселе — СКАЧАТЬ ТУТ (пять листов). Я перевыложила файл 22.01.16. До этого дня там не было приложений.

— уточняющая декларация по плате за землю.

Налоговая отчетность подается в территориальный орган Министерства доходов и сборов ДНР по месту расположения земельного участка субъектом хозяйствования, которое является плательщиком платы за землю.

Базовым отчетным периодом для платы за землю является календарный год. Отчёт нужно сдавать до 20 февраля текущего года.

Сумма платы за землю, определенная в декларации на текущий год, уплачивается равными частями владельцами и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за отчетный период, который равняется календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.

Дата публикации: 22.01.2016, 10:08

Налог на землю в днр

Земельные отношения в ДНР

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Временным положением о Министерстве доходов и сборов ДНР, утвержденным постановлением Совета Министров от 06.10.2014 №37-8 разъясняет, что в настоящее время на территории ДНР налогообложение субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики.

Статьей 47 указанного Положения предусмотрено, что до внесения изменений во Временное положение уплата земельного налога осуществляются в соответствии с коэффициентами и ставками, предусмотренными налоговой системой Украины, по состоянию на 01.01.2014 года.

По состоянию на декабрь 2015 года немного нормативно-правовых актов ДНР в сфере земельного законодательства, которые бы регулировали земельные отношения во всём ДНР. Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ).

Вот, что уже есть:

-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ,

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Итак, будем разбирать по городам:

Земельные отношения в г. Донецке — ЧИТАТЬ ТУТ

Земельные отношения в г. Макеевка — ЧИТАТЬ ТУТ

Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы.

Плательщики налога

  • юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователи, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54).

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения:

– земельные участки лесохозяйственного назначения;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли;

– гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, садовыми и дачными домами физических лиц;

– земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с назначением этих территорий и объектов;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, международного, межгосударственного и местного значения, кроме земельных участков, на которых расположены дипломатические представительства в соответствии с международными договорами (соглашениями);

– земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно стоящие культурно-бытовые здания и другие сооружения, и облагаемых на общих основаниях);

– земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции;

– земельные участки, на которых расположены аэродромы;

– земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии.

По таким участкам ставка налога на землю определена Ст. 276 НКУ, т.е. оплачивается в прежнем размере.

Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются их генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.

Читайте так же:  Подтверждение отсутствия задолженности по налогу

Плательщики земельного налога самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года, подают соответствующему территориальному органу Миндоходов по местонахождению земельного участка декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Подача такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.

Что касается льгот

, то действуют только те, которые предусмотрены Временным положением о земельном налоге. Те субъекты хозяйствования, которые освобождались от уплаты налога за землю, т.к. платили единый налог (в соответствии с разделом XIV Налогового Кодекса Украины), платят за землю в ДНР в полном объеме, потому что не предусмотрено понятия единый налог.

Для рассмотрения вопроса о применении льгот по уплате земельного налога плательщики предоставляют в соответствующую государственную администрацию или орган местного самоуправления заявление в письменной форме с указанием причин применения льгот и прилагают следующие документы:

  • копию документа, подтверждающего право собственности или пользования (в случае использования земельных участков в коммерческой деятельности также предоставляется соответствующий, подтверждающий документ);
  • копию справки (извлечения) о нормативной денежной оценке земельного участка;
  • документ, выданный уполномоченным органом и подтверждающий наличие обстоятельств, для применения льгот.

Размер арендной платы за землю устанавливается в договоре аренды земли, но годовая сумма платежа не может быть меньше: для земель сельскохозяйственного назначения – размера земельного налога, который устанавливается разделом XIII Налогового кодекса Украины; для других категорий земель – трехкратного размера земельного налога, который устанавливается разделом XIII Налогового кодекса Украины.

Дата публикации: 22.01.2016, 09:31

Налог на имущество физических лиц Донецк 2020

Реквизиты документов

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

[email protected]

За что платим

Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности).

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков.

НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет.

При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

• для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;

• для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

Справочники показателей нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий и показателей нормативно денежной оценки земель населенных пунктов в Украине по состоянию на 01.01.2020 г. опубликованы на официальном сайте Госгеокадастра Украины.

Сколько платить

Ставка земельного налога устанавливается местными советами:

  • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%) от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 30 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 900 грн. (30 000 / 100% х 3%).
  • за земли сельскохозяйственных угодий — ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
  • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий — ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
  • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а в случае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог на землю платится на общих основаниях.

Дорожная карта

Кадровый резерв

Реестр решений о классификации товаров

Обобщающие консультации

Перечень бирж

Ставки

Кто платит

При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

  • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
  • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.

Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).

Если физлицо сдает пай в аренду, то плата за землю осуществляется в форме арендной платы, указанной в договоре, однако фактически она не может быть меньше или больше налога на землю.

Читайте так же:  Подоходный налог с физических лиц вычеты

При этом у владельца земли возникает доход, с которого должен быть уплачен налог с доходов физических лиц (НДФЛ) в размере 18% и военный сбор 1,5%.

Если физлицо сдает земельный участок в аренду субъекту хозяйствования, то подавать декларацию по налогу на доходы ему не нужно. Если сдает в аренду другому физлицу, то арендодатель обязан самостоятельно задекларировать свои доходы и самостоятельно заплатить НДФЛ и военный сбор.

Арендная плата за земли государственной и коммунальной собственности является одной из форм платы за землю и относится к местным налогам в составе налога на имущество, в отличие от арендной платы за земли частной собственности.

Это обязательный платеж, который взимается с арендаторов участка на основании.

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики,

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Розыск собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

Порядок заполнения и предоставления отчетности по плате за землю

Порядок заполнения и предоставления отчетности по плате за землю

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) (далее — декларация) предусмотрена пунктом 135.3 статьи 135 главы19 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

2. К налоговой отчетности по плате за землю относятся:

б) приложение 1 к декларации по плате за землю «Сведения об имеющихся земельных участках»;

3. Налоговая отчетность по плате за землю с приложениями подается в территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту расположения земельного участка субъектом хозяйствования, который является плательщиком платы за землю.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

1. Базовым налоговым (отчетным) периодом для платы за землю является календарный год. Налоговый (отчетный) период для уплаты за землю — календарный месяц.

2. В соответствии с пунктом 135.3 статьи 135. главы19 Закона плательщики подают декларацию соответствующему территориальному органу доходов и сборов Донецкой Народной Республики не позднее 20 февраля текущего года.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

2. Все значения строк в декларации могут быть только положительными.

3. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

4. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек.

5. Плательщик платы за землю самостоятельно исчисляет сумму платы, которую показывают в отчетности.

6. Налоговая отчетность с приложениями должна быть подписана:

1) руководителем юридического лица или уполномоченным лицом, а также лицом, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление налоговой декларации;

2) физическим лицом или его законным представителем (или по доверенности).

Раздел IV. Внесение изменений в налоговую отчетность

В случае, если в будущих налоговых периодах налогоплательщик самостоятельно выявляет ошибки, которые содержатся в ранее поданной им декларации, он обязан подать уточняющую декларацию по форме, установленной на дату предоставления уточняющей декларации.

Раздел V. Порядок заполнения общей части декларации

1. Декларации подаются отдельно по земельному налогу и отдельно по арендной плате за земельные участки. В Декларации делается соответствующая отметка («Х») в клеточке «Земельный налог» или «Арендная плата»

2. В поле «Тип декларации» проставляется отметка («Х») напротив типа подаваемой декларации (отчетная, новая отчетная, уточняющая).

3. В полях «Для земельного налога», «Для арендной платы за земельные участки»

«за 20__ год» указывается год, за который подается декларация;

«начиная с» указывается дата приобретения права собственности или пользования на ново отведенные земельные участки;

«с учетом уточнений с» заполняется, если плательщик уточняет налоговые обязательства. Указывается дата (число и месяц), с которой осуществляется уточнение показателей. Дата проставляется арабскими цифрами, для чисел из одной цифры сначала проставляется «0»;

«за месяц» заполняют плательщики, которые выбрали ежемесячный способ подачи декларации. Указывается месяц, за который подается декларация

4. В поле «Наименование плательщика» указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя, физического лица, являющегося собственником земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователя, которое использует данные категории земель в коммерческой деятельности.

5. В поле «код ЕГР» указывается код ЕГР юридического лица (первые две цифры заполняются как 0) или регистрационный номер физического лица. Физические лица, которые из-за своих убеждений отказываются от принятия регистрационного номера в соответствии с законодательством, указывают серию и номер паспорта

Видео (кликните для воспроизведения).

6. В поле «Код вида экономической деятельности (КВЭД) проставляется наименование основного кода вида деятельности плательщика

7. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо, почтовый индекс, контактный телефон, адрес электронной почты плательщика.

8. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту расположения земельного(их) участка(ов)» указывается название органа доходов и сборов ДНР, в который подается отчетность.

Раздел VI. Порядок заполнения основной части налоговой декларации

1. В колонке 2 «Категория земель указывается целевое назначение земли.

2. В колонке 3 «Площадь земельного участка» указывается площадь земельного участка: в гектарах указывается с четырьмя десятичными знаками, а в м 2 — с двумя десятичными знаками.

3. В колонке 4 «Нормативная денежная оценка единицы площади земельного участка» указывается нормативная денежная оценка земли за один квадратный метр или гектар.

4. В колонке 5 «Ставка налога ( % от нормативной денежной оценки земельного участка..)» указывается ставка налога, установленная в % от нормативной денежной оценки земли.

5. В колонке 7 «Процент от суммы земельного налога» указываются коэффициенты в виде процентов от суммы земельного налога.

Читайте так же:  Сроки сдачи отчетности ип на енвд

6. В колонке 8/колонке 9 указывается годовая сумма земельного налога / арендной платы, которая подлежит уплате.

7. В колонках 10-21 «Январь-декабрь» указывается разбивка годовой суммы земельного налога/арендной платы по каждому земельному участку по месяцам. В результате округления показателей, указанных в графах 10 — 21, их общая сумма может не соответствовать сумме земельного налога/арендной платы, указанной в графе 8/графе 9. Корректируется (увеличивается или уменьшается на сумму разницы) сумма, указанная в графе 21 (за декабрь).

8. В графе 5 «Начисленная сумма земельного налога на 20__ год, всего» указывается сумма значений строк 1 — 3 по колонке 8, а также каждой из колонок 10 — 21.

9. Графы 6-10, 12-16 заполняются в случае исправления ошибок (уточнения сумм), допущенных в декларациях за прошлые периоды, которые привели к недоплате или переплате земельного налога.

10. В графе 10 «Начисленная сумма арендной платы на 20__ год, всего» указывается сумма значений строк 1 — 3 по колонке 9, а также каждой из колонок 10 — 21.

Раздел VII. Порядок заполнения уточняющей декларации по плате за землю

1. Уточняющая декларация заполняется аналогично основной декларации.

2. В графе 6 «Начисленная сумма земельного налога на 20__год по ранее поданной декларации» указываются данные строки 5 ранее поданной декларации, за период который уточняется.

3. В графе 7 «Сумма налога, которая увеличивает сумму начисленного земельного налога на 20___год» указывается положительное значение разницы значений данных строки 5 и строки 6 декларации.

4. В графе 8 «Сумма налога, которая уменьшает сумму начисленного земельного налога на 20___год» указывается положительное значение разницы значений данных строки 6 и строки 5 декларации.

5. В графе 12 «Начисленная сумма арендной платы за земли государственной и муниципальной собственности на 20__год по ранее поданной декларации» указываются данные строки 11 ранее поданной декларации, за период который уточняется

6. В графе 13 «Сумма налога, которая увеличивает сумму начисленной арендной плате за земли государственной и муниципальной собственности на 20__год» указывается положительное значение разницы значений данных строки 11 и строки 12 декларации.

7. В граф 14 «Сумма налога, которая уменьшает сумму начисленной арендной платы за земли государственной и муниципальной собственности на 20__год» указывается положительное значение разницы значений данных строки 12 и строки 11 декларации.

8. В графах 9, 15 «Штрафная санкция от суммы доначисленного налога» указывается сумма штрафной санкции от суммы доначисленного налога согласно пункту 31.2 статьи 31 Закона.

9. В графе 10, 16 «Сумма пени» указывается сумма пени, рассчитанная согласно статьям 230, 231 Закона.

Налог на землю в днр

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДНР

По состоянию на август 2017 года земельные отношения в ДНР регулируются главой 19 Закона «О налоговой системе», постановлениями Совета Министров ДНР, распоряжениями и иными документами глав Администраций городов:

Ниже приведен перечень основных документов, которые регулируют земельные отношения на всей территории ДНР:

О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ

В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г. Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, вышеуказанной статьи Закона «О налоговой системе».

  • юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
  • физические лица – граждане.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии со ст. 131-132 Закона «О налоговой системе». Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке) делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54.

Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются их генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.

Ставки земельного налога

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

  • для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;
  • для многолетних насаждений – 0,03.

Ставка налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена

Место расположения и вид деятельности, проводимый на данном земельном участке

Процентная ставка от оценки единицы площади пашни по ДНР за 1 га, %

участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями)

участки), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц)

участки, предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий)

участки, предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил ДНР, которые осуществляют хозяйственную деятельность

участки, предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли)

участки, переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий)

Читайте так же:  Закона о валютном регулировании и валютном контроле

участки на землях водного фонда

участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями

Оценка земель

Информация
о нормативной денежной оценке земель населенных пунктов (НДО) в разрезе
городов республиканского значения и районов Донецкой Народной Республики

О коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2019 год

Государственный комитет по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики во исполнение статьи 138 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон) сообщает.

По состоянию на 01.01.2020 коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель за 2019 год, рассчитанный в соответствии со статьей 138 Закона исходя из индекса потребительских цен за 2019 год — 104,4 %, предоставленного Главным управлением статистики Донецкой Народной Республики, составляет 1,044.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703; 1997 год – 1,059; 1998 год – 1,006; 1999 год – 1,127; 2000 год – 1,182; 2001 год – 1,024; 2005 год – 1,035; 2007 год – 1,028; 2008 год – 1,152; 2009 год – 1,059; 2010 год – 1,0; 2011 год – 1,0; 2012 год – 1,0; 2013 год — 1,0; 2016 год – 1,034; 2017 год – 1,005; 2018 год – 1,082; 2019 год – 1,044. Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 01.01.2020 составляет 3,756.

Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 01.01.2020 составляет:

— 1 га пашни 54591,25 рос. руб.;

— 1 га многолетних насаждений 109410,78 рос. руб.;

— 1 га сенокосов 9025,67 рос. руб.;

— 1 га пастбищ 8925,76 рос. руб.

Обращаем внимание, что согласно пункту 135.3 статьи135 Закона при подаче первой декларации (до начала фактической деятельности как плательщика земельного налога) вместе с ней подается извлечение (справка) из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка, в дальнейшем такое извлечение (справка) подается в случае изменения нормативной денежной оценки земли.

О коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2018 год

Государственный комитет по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики во исполнение статьи 138 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон) сообщает.

По состоянию на 01.01.2019 коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель за 2018 год, рассчитанный в соответствии с пунктом 138.2 статьи 138 Закона исходя из индекса потребительских цен за 2018 год — 108,2 %, предоставленного Главным управлением статистики Донецкой Народной Республики, составляет 1,082.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год – 1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год – 1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год – 1,0, 2013 год — 1,0, 2016 год – 1,034, 2017 год – 1,005, 2018 год – 1,082. Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 01.01.2019 составляет 3,598.

Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 01.01.2019 составляет:

— 1 га пашни 52294,81 рос. руб.;

— 1 га многолетних насаждений 104808,30 рос. руб.;

— 1 га сенокосов 8645,99 рос. руб.;

— 1 га пастбищ 8550,29 рос. руб.

Обращаем внимание, что согласно пункту 135.3 статьи135 Закона при подаче первой декларации (до начала фактической деятельности как плательщика земельного налога) вместе с ней подается извлечение (справка) из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка, в дальнейшем такое извлечение (справка) подается в случае изменения нормативной денежной оценки земли.

О коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2017 год

Государственный комитет по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики доводит до сведения собственников земельных участков и землепользователей, в том числе арендаторов земельных участков, об индексации нормативной денежной оценки земельных участков за 2017 год.

Использование земли в Донецкой Народной Республике согласно статье 126 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон) является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными Законом.

Базой налогообложения в соответствии со статьей 130 Закона является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным главой 19 Закона.

По информации Главного управления статистики Донецкой Народной Республики индекс потребительских цен по Донецкой Народной Республике за 2017 год составил 100,5 %.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения рассчитан в соответствии с пунктом 138.2 статьи 138 Закона и по состоянию на 01.01.2018 составляет 1,005.

Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют: 1996 год – 1,703, 1997 год – 1,059, 1998 год – 1,006, 1999 год – 1,127, 2000 год – 1,182, 2001 год – 1,02, 2005 год – 1,035, 2007 год – 1,028, 2008 год – 1,152, 2009 год – 1,059, 2010 год – 1,0, 2011 год – 1,0, 2012 год – 1,0, 2013 год — 1,0, 2016 год – 1,034, 2017 год – 1,005.

Читайте так же:  Как происходит выездная проверка налоговой

Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 01.01.2018 составляет 3,325.

Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 01.01.2018 составляет:

— 1 га пашни 48326,92 рос. руб.;

— 1 га многолетних насаждений 96855,92 рос. руб.;

— 1 га сенокосов 7989,98 рос. руб.;

— 1 га пастбищ 7901,53 рос. руб.

О порядке выдачи извлечения из технической документации по нормативной денежной оценке земельного участка

О коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2016 год

Земельный налог-2020. Кто, когда и сколько должен платить

Земельный налог – обязательный платеж, который входит в состав налога на имущество. «Минфин» разбирался, как начисляется земельный налог, за какие именно объекты, кто имеет льготы, когда и сколько нужно платить.

Правила взимания платы за землю в 2020 году не претерпели кардинальных изменений по сравнению с прошлым годом. Это значит, что в 2020, как и в 2019 году, плату за землю — собственники земли и арендаторы будут платить в двух формах:

— земельного налога (п.п. 14.1.72 НКУ);

— арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (п.п. 14.1.136, ст. 288 НКУ).

В этой публикации сосредоточимся на порядке взимания одной из составляющих платы за землю — земельного налога.

Срок оплаты

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Начислили налог за нежилое помещение, принадлежащее мне на праве собственности, по инвентаризационной стоимости. Чем руководствуется ФНС, делая выбор между кадастровой …

У меня налог на имущество менее 100 рублей. Письмо с налоговой не пришло. Так по телефону сказали, что отправим , …

Уже несколько лет плачу налог на имущество с налоговой ставкой 1%. Плачу и плАчу. В этом году начислено 16275 р. …

ООО приняла в безвозмездное пользование недвижимое имущество от КУМИ. Надо ли платить налог на имущество. ООО на УСН доход.

если я являюсь ветераном боевых действий , освобождаюсь ли я от уплаты налога на квартиру ?

Министерство доходов и сборов

Федеральные вычеты

Льготы и штрафы

При этом, по уплате земельного налога установлен ряд льгот. Так, от его уплаты освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • граждане, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;
  • пенсионеры (по возрасту);
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона о статусе ветеранов войны;
  • пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС.

Все эти льготы действуют не более чем на один земельный участок по каждому из видов:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома (приусадебный участок): в селах — 0,25 га, в поселках — 0,15 га, в городах — 0,1 га (10 соток);
  • для индивидуального дачного строительства — 0,1 га;
  • для строительства индивидуальных гаражей — 0,01 га;
  • для ведения садоводства — 0,12 га.

Если у физического лица больше одного земельного участка, он должен подать в налоговую заявление и указать, какой из земельных участков будет освобожден от налога.

За неуплату налога в срок физлиц ждет штраф в размере 10% суммы долга (при задержке на 30 дней) или 20% при большем сроке плюс пеня в размере 120% годовых учетной ставки НБУ за каждый день просрочки.

Как рассчитать коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель?

Оценка земли является одной из решающих составляющих эффективного использования земельных ресурсов государства, которая обеспечивает установление обоснованных платежей за землю. О расчете коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель рассказал начальник отдела Госкомзема ДНР в Старобешевском районе Вячеслав Ворончук.

– Согласно письму Государственного комитета по земельным ресурсам Донецкой Народной Республики от 13.01.2020 года № 01-30/061/073/03 «Об индексации нормативной денежной оценки земель», в соответствии со статьей 138 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе», исходя из индекса потребительских цен за 2019 год по Донецкой Народной Республики, предоставленного Главным управлением статистики Донецкой Народной Республики, рассчитан коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель, на который индексируется нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения.

По состоянию на 1 января 2020 года коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель за 2019 год составляет 1,044. Коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель принимается кумулятивно в зависимости от даты проведения нормативной денежной оценки земель. Коэффициенты индексации нормативной денежной оценки земель составляют:

  • 1996 год – 1,703,
  • 1997 год – 1,059,
  • 1998 год – 1,006,
  • 1999 год – 1,127,
  • 2000 год – 1,182,
  • 2001 год – 1,02,
  • 2005 год – 1,035,
  • 2007 год – 1,082,
  • 2008 год – 1,152,
  • 2009 год – 1,059,
  • 2010 год – 1,0
  • 2011 год – 1,0
  • 2012 год – 1,0,
  • 2013 год – 1,0,
  • 2016 год – 1,034,
  • 2017 год – 1,005,
  • 2018 год – 1,082;
  • 2019 год – 1,044.

Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 1 января 2020 года составляет 3,756.

Средняя денежная оценка сельскохозяйственных угодий на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 1 января 2020 года составляет:

  • 1 га пашни – 54591,25 рос. руб.;
  • 1 га многолетних насаждений – 109410,78 рос. руб.;
  • 1 га сенокосов – 9025,67 рос. руб.;
  • 1 га пастбищ – 8925,76 рос. руб.;
Видео (кликните для воспроизведения).

Расчеты производятся по формуле: (стоимость земли на 2019 год) х 1,044 = (стоимость на 2020 год)

Источники

Налог на землю в днр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here