Органы местного самоуправления осуществляющие финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль

Методы проведения финансового контроля.

Проверка является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.

Надзор — система мер, осуществляемых контролирующими органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения экономическими субъектами при осуществлении лицензируемых видов финансовой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Анализ финансовой деятельности представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Ревизия — проверка финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения законности его производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

В процессе реализации своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Счетная палата также осуществляет контроль за деятельностью Банка России, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений.

Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями:

Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет контроль и надзор за:

— соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

— проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

— полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

— проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей и др.

ФНС России и ее территориальные органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля;

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

Федеральное казначейство осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральная таможенная служба (ФТС) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Банк России:

— осуществляет функции по государственной регистрации и лицензированию кредитных организаций;

— осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

— организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9757 — | 7579 — или читать все.

http://studopedia.ru/1_101373_organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:

1) Городской Совет;

2) Контрольно-счетная палата;

3) Исполнительный комитет;

4) главный распорядитель бюджетных средств;

5) главный администратор доходов бюджета;

6) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

2. Городской Совет осуществляет:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Городского Совета о бюджете города и иных проектов решений Городского Совета в бюджетно-финансовой сфере;

2) текущий контроль — в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения Городского Совета о бюджете города;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Читайте так же:  Налог на землю в днр

4. Исполнительный комитет осуществляет:

1) предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города и других участников бюджетного процесса по бюджету города;

2) контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города.

5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

6. Главный администратор доходов бюджета осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

>
Доходы бюджета города
Содержание
Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 4 июля 2007 г. N 23/5 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/8160586/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

Статья 6 . Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:

1) Дума городского округа;

2) Контрольно-счетная палата;

3) Администрация городского округа;

4) Главный распорядитель бюджетных средств;

5) Главный администратор доходов местного бюджета;

6) Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета.

Финансовый контроль осуществляется в порядке и в соответствии с нормами бюджетного законодательства, муниципальными правовыми актами мэра городского округа, Думы городского округа.

2. Дума городского округа осуществляет:

1) Предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы городского округа о местном бюджете и иных проектов решений Думы городского округа в бюджетно-финансовой сфере;

2) текущий контроль — в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения Думы городского округа о местном бюджете;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирование дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Администрация городского округа осуществляет:

1) Предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и других участников бюджетного процесса по местному бюджету;

2) контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета.

5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

6. Главный администратор доходов местного бюджета осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

7. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

>
Формирование и зачисление доходов местного бюджета.
Содержание
Решение Думы муниципального образования «город Саянск» Иркутской области от 15 ноября 2007 г. N 041-14-143 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/34734855/7dede6ac8f25be619ed07c17ed1c62c9/

Государственные и муниципальные органы, осуществляющие финансовый контроль

Государственный контроль осуществляется органами законодательной власти и органами исполнительной власти, в том числе и специально созданными для осуществления финансового контроля.

Основы финансового контроля, осуществляемого органами законодательной власти, заложены в Конституции РФ, конституциях республик в составе Федерации, а также уставах краев, областей, других субъектов Федерации. Финансовый контроль, осуществляемый этими органами, затрагивает главным образом область бюджетной системы (контроль соответствующих комитетов и комиссий в процессе рассмотрения и принятия законов о бюджетах, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов).

Государственная Дума и Совет Федерации РФ, согласно ст.101 Конституции РФ, создают Счетную палату РФ, которая наделена широкими полномочиями в сфере осуществления финансового контроля[9]: определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджетов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ и др.

Контрольные полномочия Счетной палаты, в соответствии с Законом, распространяются на все государственные органы, органы местного самоуправления, негосударственные органы, организации, если их деятельность связана с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Контроль за финансами со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ посредством издания указов в части финансового регулирования, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка и др. В структуре Администрации Президента РФ действует орган широкой сферы контрольной деятельности – Контрольное управление Президента РФ[10], которое не наделено правом применения санкций, однако вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений финансового законодательства руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Такие предписания рассматриваются безотлагательно. Правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета наделены и полномочные представители Президента РФ в федеральных округах[11].

Читайте так же:  Понятие валютного законодательства

Федеральное казначейство наряду с другими функциями осуществляет и финансовый контроль за исполнением бюджета[14]. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998г. №888[15] созданы территориальные контрольно-ревизионные органы (управления) Министерства финансов РФ (КРУ). Главная их задача – осуществление в пределах установленной компетенции государственного финансового контроля на территории субъекта федерации или региона РФ. КРУ осуществляют последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью бюджетных и иных федеральных денежных средств, проводят ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, и др.

Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления. Большое значение для развития местного самоуправления имеет Федеральный закон №154-ФЗ от 16 сентября 2003 г. «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации»[16]. В соответствии с законом выборные и иные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль при утверждении местного бюджета и его исполнении, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ и т.п. В соответствии с Федеральным законом от 25 сентября 1997г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»[17] при осуществлении представительными органами местного самоуправления контроля за исполнением местных бюджетов им предоставлено право привлекать для этой цели аудиторов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/2_20123_gosudarstvennie-i-munitsipalnie-organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются;

2) Контрольно-счетная палата;

3) Исполнительный комитет;

4) главный распорядитель бюджетных средств;

5) главный администратор доходов бюджета;

6) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Совет района осуществляет:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета района о бюджете района и иных проектов решений Совета района в бюджетно-финансовой сфере;

2) текущий контроль — в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения Совета района о бюджете района;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Исполнительный комитет осуществляет:

1) предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района и других участников бюджетного процесса по бюджету района;

2) контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района.

5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

6. Главный администратор доходов бюджета осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

>
Доходы бюджета района
Содержание
Решение Совета Бугульминского муниципального района РТ от 2 сентября 2011 г. N 4 «О Положении о бюджетном процессе в.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/22506054/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Система государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовый контроль

Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты:

1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных и доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению.
2. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение.
3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондах.
4. Финансовая экспертиза НПА — все законы направляются в счетную палату, и счетная палата готовит постановление о целесообразности по прибывшим законам.
5. Анализ выполнения плановой деятельности. Контроль за законностью движения федеральных средств в ЦБ и других кредитно-финансовые учреждениях .
6. Регулярное предоставление Госдуме информации о ходе контроля.

Счетная палата состоит из коллегий (представитель, его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы – должностные лица, занимающиеся финансовым контролем. Председатель назначается Государственной думой.

Счетная палата осуществляет:

1. Контрольно-ревизионная деятельность
2. Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза).
3. Информационная деятельность.

Счетная палата может:

1.Направлять представления по принятию мер по выявленным нарушениям, может передать материалы дела в правоохранительные органы.
2. Имеет право давать администрациям предприятий предписания (требования).
3. Полномочия в представление финансирования денежных средств.

Президентский финансовый контроль — реализуется через контрольное управление президента — призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы.
Финансовый бюджет управления президента — для сбора и анализа финансовой деятельности.
Правительство РФ — осуществляет контроль через систему специальных органов.
Министерство финансов (Минфин) — обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере.

Читайте так же:  Заявление на получение стандартного налогового вычета

Контрольно-ревизионные управления (вертикальное управление) – полномочия:

1. Контроль за соблюдением финансового законодательства.
2. Контроль за качеством использования всех бюджетов.
3. Контроль за качеством финансовой документации и отчётности.
4. Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства.

Федеральное казначейство — полномочия (права):

1. Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета.
2. Получать от финансово-кредитных учреждений — справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов — установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета.
4. Санкции — приостанавливать операции по счетам контрольных предприятий и учреждений в случае не предоставления в органы федерального казначейства финансовой документации, связанной с использованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
5. Изъятие — на основе письменного постановления должностных лиц казначейства данные, свидетельствующие о нарушении финансовой дисциплины.
6. Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ.

Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи:

1. Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений.
2. Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов.
3. Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых органах.

Имеют право проводить в соответствие с законодательством оперативно розыскные мероприятий, дознания и оперативные следствия в целях выявления и пресечений налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц (или подозреваемых) совершивших указанные преступления.
Пользоваться при выполнение служебных обязанностей правами, предоставляемыми законным для должностных лиц налоговых органов и агентам валютного контроля.
Право приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банке и других кредитных учреждениях на срок до 1-го месяца в случае не предоставления док связанных с оплатой. Работники службы налоговых поступлений имеют право беспрепятственно входить в производственные, складские и иные учреждения и обследовать такие помещения (коммерческая тайна не действует в данном случае). Требовать от должностных лиц исполнение выявление нарушений. Подать в арбитражный суд иск.

Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд.
Банковский контроль — Центробанк. Виды:
1. Выдача лицензий на право осуществлений, банковских операций.
2. Регистрация и проверка уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ).
3. Соблюдение экономических нормативов.
4. Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции).
5. Санкции — замена руководителя банка.
6. Ввод внешнего управляющего в банк.
7. Штрафные санкции.
8. Приостановление лицензии.
9. Отзыв лицензии

http://megaobuchalka.ru/6/20598.html

1. Финансовый контроль представительных органов власти и местного самоуправления.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными органами власти на каждом уровне. Причем в ходе рассмотрения проектов бюджетов функции финансового контроля осуществляют все комитеты и комиссии. Однако в Федеральном Собрании РФ особая роль в деле финансового контроля принадлежит Комитету по бюджету, образованному Государственной Думой. В частности, Комитет по бюджету Государственной Думы после поступления проекта федерального бюджета в Думу дает заключение по указанному законопроекту, а также готовит проект постановления Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Федеральным Собранием РФ образован также постоянно дей-ствующий орган государственного финансового контроля — Счетная палата Российской Федерации. Ее правовое положение определено Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

Задачами Счетной палаты в соответствии со ст. 2 Закона являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и проектов федеральных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов госу-дарственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Для решения этих Счетная палата организует и прово

дит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году; комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерально — го бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Таким образом, Счетная палата РФ осуществляет финансовый контроль как на стадии рассмотрения проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, так и на стадии его исполнения.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании идр.

В связи с осуществлением финансового контроля в отношении федерального бюджета Счетная палата контролирует: а) состояние государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и использование кредитных ресурсов (ст. 16); банковскую систему в части обслуживания федерального бюджета (ст. 19); поступление в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью (ст. 18).

Читайте так же:  Бухучет налога на землю

Методами работы Счетной палаты являются ревизии и проверки. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет проверяемым субъектам представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства РФ и бесхозяйственности (ст. 23).

В случаях выявления нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. В случае неоднократного неисполнения предписаний Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может быть принято решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Представительные органы власти субъектов РФ осуществляют финансовый контроль в соответствии в конституциями и уставами субъектов РФ. Почти во всех субъектах РФ имеются счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты.

Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии со ст. 265 БК РФ, а также Федеральным закойом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании уставов муниципальных образований.

http://lawbook.online/finansovoe-pravo-rossii-kniga/finansovyiy-kontrol-predstavitelnyih-organov-4515.html

Государственные органы, осуществляющие финансовый контроль

Финансовый контроль представительных органов власти и местного самоуправления

Представительные органы власти на уровне Российской Феде­рации, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения: а) про­ектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюд­жетных фондов (ст. 114 Конституции РФ); б) отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; в) отчетов об исполнении бюджетов феде­рального, региональных, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными ор­ганами власти на каждом уровне. Причем в ходе рассмотрения проектов бюджетов функции финансового контроля осуществля­ют все комитеты и комиссии. Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам Государственной Думы и Комитету по бюджету Совета Федерации.

Федеральным Собранием РФ согласно Конституции РФ (ч. 5 ст. 101) образован также постоянно действующий орган государственного финансового контроля — Счет­ная палата Российской Федерации. Ее правовое положение определено Федеральным законом от 11.01.1995 «О Счетной палате Российской Федерации».[16]

Объектом контроля со стороны Счетной палаты выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность. Счетная палата осуществляет также контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга РФ, и за использованием кредитных ресурсов, за деятельностью Центрального банка РФ в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга.

Задачами Счетной палаты в соответствии со ст. 2 Закона явля­ются:

— организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов го­сударственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и проектов федеральных внебюджет­ных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов госу­дарственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на форми­рование и исполнение федерального бюджета и бюджетов феде­ральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показате­лей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджет­ных фондов и подготовка предложений, направленных на их уст­ранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюд­жетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финан­сово-кредитных учреждениях РФ;

— регулярное представление Совету Федерации и Государствен­ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Для решения этих задач Счетная палата организует и проводит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году; комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местно­го самоуправления, организации, банки, страховые компании и др.

Методами работыСчетной палаты являются ревизии и провер­ки. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет проверяемым субъектам представле­ния для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении зако­нодательства РФ и бесхозяйственности (ст. 23).

В случаях выявления нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. В случае неоднократного неисполнения предписаний Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может быть принято решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Представительные органы власти субъектов РФ осуществляют финансовый контроль в соответствии с конституциями и уставами субъектов РФ. Почти во всех субъектах РФ имеются счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты.

Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии со ст. 265 БК РФ, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании уставов муниципальных образований.

Финансовый контроль Президента РФ

Осуществляется через специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с Указом Президента РФ от 16.03.1996[17].

Государственный финансовый контроль — не единст­венный вид деятельности Контрольного управления Президента РФ. Оно осуществляет контроль за исполне­нием федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лица­ми, а также организациями.

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций когда сдавать декларацию

Для осуществления своих функций контрольное уп­равление Президента РФ имеет право:

— создавать комиссии с привлечением контролирующих и правоохранительных органов, а также специалистов для проведе­ния проверок и принятия мер по оперативному устранению выяв­ленных нарушений;

— требовать от органов исполнительной власти, а также от организаций документы, объяснения, необходимые для проведе­ния проверок;

— направлять предписания об устранении выявленных нару­шений руководителям федеральных органов и органов исполни­тельной власти субъектов РФ. Предписание подлежит безотлага­тельному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений;

— вносить предложения Президенту РФ, руководителям фе­деральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и при­остановлении деятельности соответствующих должностных лиц (о принятии решения по результатам проверки и др. права).

Государственный и муниципальный финансовый контроль исполнительных органов власти

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие финансовый контроль подразделяются на органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции в сфере финансового контроля относят Правительство РФ, Правительства субъектов РФ и администрации муниципальных образований.Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31.12.1997. № 3-ФКЗ) оно непосредственно осуществляет валютный контроль.

Кроме того, Правительство контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти общей компетенции предусмотрены также в конституциях и уставах субъектов РФ.

К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль, относятся: органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), а также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам под руководством Правительства РФ.

На основе постановления Правительства РФ от 06.08.1998 организованы контрольно-ревизионные управления Мин­фина России в субъекте РФ (территориальные КРУ). Основной их деятельностью является осуществление пос­ледующего контроля за своевременным, целевым и рациональ­ным использованием и сохранностью федеральных средств. На договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов мест­ного самоуправления территориальный КРУ также проводят ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходования средств соответcтвующих бюджетов и внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ впра­ве принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих на­рушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодатель­ством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыс­кании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодатель­ства; передавать материалы ревизий и проверок в правоохрани­тельные органы.

В области аудитатерриториальные КРУ осуществляют в соответствии с поручениями Минфина России контроль за ка­чеством проведения аудиторами и аудиторскими организация­ми аудиторских проверок организаций. По результатам этих проверок они имеют право ставить перед Минфином России вопросы об аннулировании лицензий на осуществление ауди­торской деятельности[18].

Органы федерального казначейства (Федеральной службы) осу­ществляют финансовый контроль в процессе организации ис­полнения бюджетов и управления счетами бюджетов и бюд­жетными средствами. Такой порядок распространяется на бюд­жеты всех уровней (ст. 215, 267 БК РФ). Они вправе применять санкции и другие меры принудительного воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора предназ­начена для осуществления функций по контролю и надзору по финансово-бюджетной сфере, а также функций органа валютного контроля. Она полномочна осуществлять контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государ­ственных внебюджетных фондов, а также за использованием материальных ценно­стей, находящихся в федеральной собственности; за исполне­нием законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней; за со­блюдением валютного законодательства РФ и др.

Комитет РФ по финансовому мониторингу, преобразованный и Федеральную службу по финансовому мониторингу, был создан на основании Указа Президента РФ от 01.11.2001 №45, что обусловливалось ростом правонарушений в сфере финансов и денежного обращения, в особенности использованием офици­ально действующих организаций (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) для легализации (отмывания) доходов, получен­ных преступным путем. К основным задачамэтого органаотнесены: сбор, обработка и анализ информации об операциях с де­нежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ; создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных и сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей информации в правоохранительные органы и др.

Федеральная налоговая служба, а также подчинен­ные ей налоговые органы на уровне субъектов РФ также явля­ются органами специальной компетенции, осуществляющими го­сударственный финансовый контроль. Главной задачей этих органов является контроль за соблюде­нием законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установлен­ных законодательством РФ и субъектов РФ.

Налоговые органы наделены множеством контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства НК РФ (глава 15) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, а также порядок применения.

На основе действующего законодательства банки (кредитные организации) также уполномочены выполнять функции государственного финансового контроля. Они контролируют соблюдение предприятиями, организациями учреждениями порядка ведения кассовых операций и соблюдение валютного законодательства.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюд­жетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, дру­гих участников бюджетного процесса (ст. 270 БК РФ).

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджет­ных средств получателями бюджетных средств в части обеспече­ния целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений (ст. 269 БК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.ru/3_66761_gosudarstvennie-organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html

Органы местного самоуправления осуществляющие финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here