Содержание
- 1 Счетная палата как орган государственного финансового контроля
- 2 Статья 13. Функции Счетной палаты
- 3 Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного и муниципального финансового контроля
- 4 Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
- 5 37. Особенности финансового контроля, проводимого Счетной палатой.
- 6 Органы, осуществляющие финансовый контроль. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума РФ образуют
- 7 Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля
Счетная палата как орган государственного финансового контроля
Финансовый контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной думы, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ.
Счетная палата РФ. Ей принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти.
Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных денежных средств.
Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:
- организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;
- подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;
- оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;
- выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета;
- контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;
- регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;
- контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею.
В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям.
Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и ревизии.
Законодательно определено, что деятельность Счетной палаты является гласной: все результаты должны освещаться в средствах массовой информации.
Контрольное управление обладает правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий документы, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок.
Оно также может привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и выносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Они направляют предписания об устранении нарушений, которые рассматриваются в течение десяти дней. Но им не дано право применять какие-либо санкции самостоятельно.
Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также контролируют деятельность подведомственных им структур.
http://be5.biz/ekonomika/f003/49.html
Статья 13. Функции Счетной палаты
Статья 13. Функции Счетной палаты
1. В рамках выполнения своих задач Счетная палата осуществляет следующие функции:
1) осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
ГАРАНТ:
Об осуществлении палатами Федерального Собрания РФ парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений см. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ «О парламентском контроле»
2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
3) экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
5) проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
6) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
7) мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;
8) оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;
9) оценка эффективности формирования, управления и распоряжения федеральными ресурсами в целях обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 10 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
10) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ в пункт 11 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
11) экспертиза проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, экспертиза проектов федеральных законов, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации;
12) проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы;
13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок, утвержденные Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21 марта 2014 г. N 15К (961)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ в пункт 14 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
14) подготовка ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета и ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году, их представление палатам Федерального Собрания и направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный период;
15) аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
16) экспертиза международных договоров Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе государственных программ Российской Федерации, межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, и иных документов, затрагивающих вопросы формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, а также проблемы бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;
17) по обращению федерального государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом оказание содействия в организации системы внутреннего аудита, методологической и методической помощи при разработке стандартов внутреннего аудита;
18) проверка и анализ эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля);
19) систематический анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
20) взаимодействие с высшими органами государственного аудита (контроля) иностранных государств и их международными объединениями на двусторонней и многосторонней основе;
21) взаимодействие с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
22) взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам внешнего государственного аудита (контроля), заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
23) внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений о совершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты;
24) регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
ГАРАНТ:
См. соглашение об информационном взаимодействии Счетной палаты РФ, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ (Москва, 9 апреля 2012 г.)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 24.1
24.1) экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и представление в Государственную Думу соответствующего заключения по указанному докладу;
25) обеспечение развития и функционирования информационной системы в целях обмена информацией с другими контрольными и надзорными органами, иными государственными органами, объектами аудита (контроля);
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 341-ФЗ часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 25.1
25.1) осуществление контрольных полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом;
26) иные функции в соответствии с федеральными законами.
2. На Счетную палату не может быть возложено осуществление функций, не предусмотренных федеральными законами.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
http://base.garant.ru/70353474/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/
Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного и муниципального финансового контроля
Статья 14. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия в виде проверок, ревизий, обследований и аудита эффективности.
3. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.
4. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
5. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования средств бюджета города Севастополя и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития города Севастополя и осуществления возложенных на него функций.
6. Результаты проверки, ревизии и аудита эффективности оформляются актом, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
7. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
8. Результаты обследования оформляются заключением.
9. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
> Оперативный контроль за исполнением бюджета города Севастополя |
Содержание Закон г. Севастополя от 10 июля 2014 г. N 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя» (с изменениями. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
http://base.garant.ru/23701539/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/
Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
Информация об изменениях:
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2014 г. N 27-РЗ статья 13 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Сроки, объемы и методы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
Методами осуществления контрольного мероприятия являются проверка, ревизия и обследование.
Методами осуществления экспертно-аналитического мероприятия являются экспертиза и мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
При проведении обследования производится системное исследование или выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, использованием объектов государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания в определенной отрасли или направлении.
При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, использованием объектов государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания.
При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, включающее сбор и анализ управленческой и иной информации на протяжении определенного времени.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Республики Северная Осетия-Алания и осуществления возложенных на нее функций.
Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и последствий результатов реализации стратегических целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. Оценке подлежат конечные (целевые) и достигнутые (текущие) значения показателей, отражающие степень и качество реализации социально-экономических эффектов и совокупных эффектов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
Аудит государственных программ Республики Северная Осетия-Алания применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;
обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
соотношения результатов с затраченными ресурсами.
Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
> Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 г. N 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания». |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
http://base.garant.ru/31903634/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/
37. Особенности финансового контроля, проводимого Счетной палатой.
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией РФ (статья 101). Порядок формирования Счетной палаты определен Конституцией и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» № 4-ФЗ от 11.01.1995 и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.
Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
-определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
-оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
-финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
-анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;
-контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
-регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Хотя Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при решении возложенных на нее задач в соответствии она обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя:
— оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году;
— проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
— экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам;
— анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
— подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства;
— подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание;
— подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.
38.Особенности проведения финансового контроля, проводимого Минфином России.
Государственный финансовый контроль (ГФК) — одна из важнейших функций государственного управления. В широком смысле — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:· ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;· нарушений финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства; · недостатков в организации системы управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, предприятий, организаций (в том числе внутреннего контроля) с полным или частичным государственным участием или особо связанных с государством.
Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление. Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений правительства РФ.
По результатам контроля Минфин вправе требовать устранения выявленных нарушений; ограничивать и приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий и организаций при наличии у них фактов незаконного расходования средств, а также непредставления ими соответствующей отчетности; взыскивать государственные средства, используемые не по назначению, с наложением предусмотренных штрафов.
Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности (сюда не входит аудит банков).
Следует отметить, что контрольные полномочия Минфина РФ распространяются на финансовые средства только федерального уровня. Бюджетное законодательство РФ предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Они сами несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.
39. Понятие и задачи экспертизы. Экспертиза – это исследование и решение опытными специалистами, учеными вопросов, которые требуют специальных знаний в области науки, техники, экономики, искусства или ремесла. Экспертизу назначает следователь, суд и арбитраж.
Криминалистическая экспертиза документов может быть назначена следственными органами и судом. Она осуществляется в специальных лабораториях путем исследования доказательств с целью установления преступлений и предотвращения их в будущем. С помощью этого способа можно обнаружить подделанный (фальшивый) документ. Подделка документов выражается в дописках, зачеркиваниях, частичном или полном изъятии текстов путем подчистки, вымывания, вытравления, вырезания и вклеивания, в подделке почерков лиц.
Задачи судебно-бухгалтерской экспертизы:
1) проверка и установление факта и размера недостачи или излишков товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также времени и места возникновения недостачи; 2) проверка и определение размера материального ущерба, причиненного должностными и иными лицами в результате совершенных нарушений и злоупотреблений; 3) исследование документов, содержащих обоснование списания сырья, материалов, готовой продукции и товаров; 4) определение случаев нарушения финансовой дисциплины; 5) проверка и определение факта совершения хозяйственной операции, не получившей должного отражения в данных бухгалтерского учета; 6) определение и анализ недостатков в системе бухгалтерского учета и отчетности.
Также эта экспертиза решает, правильно ли была применена методика проведения документальной ревизии, и выявляет недостатки при осуществлении предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
40. Элементы системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля – это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством экономического субъекта для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) информации.
Система внутреннего контроля состоит из следующих элементов: – система бухгалтерского учета; – контрольная среда; – средства контроля.
Система бухгалтерского учета – это совокупность форм и методов, регламентированных нормативными актами и обеспечивающих учет активов и обязательств, который, в свою очередь, позволяет формировать достоверную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Важным элементом контроля системы бухгалтерского учета в отношении всей структуры предприятия является график документооборота. Различают статические и динамические графики документооборота.
Контрольная среда – это предмет оценки действий системы контроля экономической системы в целом, через оценку действий руководства по поддержанию внутреннего контроля на предприятии.
Контрольная среда экономического субъекта включает, в частности:– основные принципы и методы управления;– организационную структуру;– кадровую политику;– функциональные обязанности всех участников системы контроля;– распределение функциональных обязанностей, ответственности и полномочий;– внутреннюю отчетность для целей финансового учета и управления.
Средства контроля – это процедуры оценки системы по направлениям: контроль в сфере планирования и контроль за исполнением. Контрольные процедуры должны обеспечивать:– определение реальных финансовых планов и нормативов и своевременное доведение их до исполнителей;– определение меры ответственности за нарушение финансовых планов;– определение меры ответственности за нарушение финансовой дисциплины;– определение меры ответственности за нарушение исполнительской дисциплины;– совершение только целесообразных хозяйственных операций;– должное (в соответствии с принципами учета: полнота, достоверность, своевременность, непротиворечивость) отражение хозяйственных операций в учете и в соответствии с требованиями учетной политики организации;– ограничение доступа к активам предприятия;– выявление нерационального использования активов;– выявление необоснованных обязательств;– своевременную инвентаризацию активов и обязательств и принятие мер по результатам инвентаризации.
http://studfile.net/preview/3287564/page:8/
Органы, осуществляющие финансовый контроль. Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума РФ образуют
Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума РФ образуют Счетную палату РФ. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». К ведению Государственной Думы РФ относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации РФ назначает и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и вторую половину состава ее аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 и п. «г» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ).
Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Деятельность Счетной палаты РФ направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже про изведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:
— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; .
— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФуполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
— регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность, особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФи за использованием кредитных ресурсов.
Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ,что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления. В отношении последних правовой основой их контрольной деятельности являются: законодательство субъектов РФ; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы субъектов РФ о местном самоуправлении), а также нормативные акты представительных органов, органов местного самоуправления — уставы муниципальных образований; положения и др.
На уровне субъектов РФ их представительные органы образуют счетные палаты (контрольно-счетные палаты и т.п. органы) как органы постоянно действующего государственного финансового контроля за поступлением и использованием средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных фондов, создаваемых органами власти соответствующих субъектов. Названные выше палаты подотчетны представительным органам власти субъектов РФ.
Представительные органы местного самоуправления также образуют на своем уровне контрольные органы.
В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный контрольный орган Контрольное управление Президента РФ, образованное из Контрольного управления Администрации Президента РФ.
К основным функциям Контрольного управления Президента РФ отнесены (Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. №729):
§ контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ; а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;
§ контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;
§ контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ;
§ информирование Президента РФ и руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
В пределах своих полномочий Правительство РФ на основании Конституции РФ (ст. 114) и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФК3 «О Правительстве Российской Федерации» контролирует составление и исполнение федерального бюджета, про ведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет валютный контроль.
Одновременно Правительство РФосуществляет руководство и контроль за деятельностью в области финансов федеральных министерств, государственных комитетов и др., включая органы федеральной службы финансовой сферы, которые подотчетны ему.
Важное значение в силу своей повседневности, регулярности и систематичности имеет финансовый контроль, осуществляемый государственными органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относятся Минфин России с входящими в его систему структурными подразделениями и органами, а также Министерство экономического развития и торговли РФ.
Федеральное казначейство
, находящееся в подчинении Минфина России, наряду с другими функциями осуществляет и контроль, направленный на исполнение федерального бюджета. Органы федерального казначейства наделены широкими правами, обеспечивающими выполнение их контрольных функций:
§ запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
§ давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
§ организовывать про ведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
§ привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
§ осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
§ создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Минфином России;
§ при менять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
§ создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10104 — | 7844 — или читать все.
http://studopedia.ru/1_100192_organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html
Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля
Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.
Задачами Счетной палаты РФ являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;
7) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:
· организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
· проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
· экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;
· анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
· подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
· подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.
14. Федеральное казначейство РФ; задачи, функции.
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.
· Задачи и функции Федерального казначейства
· Главными задачами органов казначейства являются следующие:
· — организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
· — регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
· — осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
· — сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
· — управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
· — разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны Российской Федерации;
· 1. исполнение бюджета по доходам;
· 2. исполнение бюджета по расходам;
· 3. контроль за исполнением бюджета;
· Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.
· 15. Социально-экономическая сущность бюджета.
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
http://infopedia.su/13x1db6.html
Опыт работы в области юриспруденции составляет 8 лет.