Планирование внутреннего финансового контроля

Глава 2. Планирование внутреннего финансового контроля

Глава 2. Планирование внутреннего финансового контроля

11. Планирование внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее — структурное подразделение), заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в течение текущего финансового года осуществляется в случаях:

— внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;

— принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля.

13. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности, способе проведения контрольных действий, а также иные необходимые данные. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение.

14. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств. К таким документам, в том числе, относятся обоснование бюджетных ассигнований, реестр расходных обязательств, бюджетная смета, проект бюджетной сметы, бюджетная отчетность, заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег.

ГАРАНТ:

Пункт 15 главы 2 раздела II Приложения N 1 к настоящему постановлению в части, предусматривающей утверждение карт внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года, вступает в силу с 1 января 2018 г.

15. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств до начала очередного финансового года.

16. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в структурном подразделении формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее — Перечень операций) в случае наличия более одной операции, необходимой для выполнения внутренней бюджетной процедуры, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

В Перечне операций отражаются принятые руководителем структурного подразделения решения в отношении включенных в него предметов внутреннего финансового контроля.

17. При составлении Перечня операций оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением операции, указанной в Перечне операций, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

18. Бюджетные риски подразделяются на:

— риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

— риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

— риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).

19. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой операции, указанной в Перечне операций, и определении уровня риска.

20. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

21. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию «вероятность» — от 0 до 20%, от 20 до 40%, от 40 до 60%, от 60 до 80%, от 80 до 100%;

уровень по критерию «последствия» — низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

22. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

— недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

— длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

— наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

— отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

Читайте так же:  Особенности торгового сбора

— неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

— недостаточная укомплектованность структурного подразделения;

— иные причины риска.

23. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» оцениваются в соответствии с нижеуказанной матрицей бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий).

Планирование внутреннего финансового контроля

1 колонка | 2 колонки

МСОКО Запись на ПМПК Отправить обращение Контакты

Финансовый контроль

2018 год

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляет собой внутренний финансовый контроль?

Ответ: как такого определения нет, что такое внутренний финансовый контроль. Но если проанализировать все его действия то, можно сделать вывод, что это это процесс наблюдения, с помощью которого ведется контроль за деятельность учреждения, а так же за рациональным и эффективным использованием бюджетных ресурсов, соблюдение законодательства в области ведения учета и в предоставлении отчетности.

Вопрос №2 Какие бывают типы внутреннего финансового контроля?

Ответ: Внутренний финансовый контроль можно поделить на два типа – это плановый, который планируется заранее по проверке определенных операций, а так внезапный, который возникает в процессе ведения хозяйственной операции, которую необходимо изменить, отредактировать для эффективной реализации операции.

Планирование внутреннего финансового контроля

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 19 марта 2018 года N 53-А

Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности».

2. Установить, что Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности», утвержденный настоящим приказом, распространяется на правоотношения, возникшие при составлении Плана контрольной деятельности Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея на 2019 год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Требования к плану внутреннего финансового контроля

Так же внутренний финансовый контроль можно разделить на два типа, а именно:

  • Плановый финансовый контроль – данный контроль содержит определенный перечень операций на будущий период, который в обязательном порядке должен будет реализоваться в дальнейшем;
  • Внеплановый финансовый контроль – данный контроль возникает по ситуации, для того что бы своевременно внести корректировки для эффективной реализации операции, а так же в момент совершения операции, когда не осуществляются прогнозирующие результаты.

Оба типа внутреннего контроля подходит как для бюджетных организаций, так и для частных фирм.

Структура плана внутреннего контроля не однообразна, при составлении она отличается для разных статусов юридического лица, с разными видами деятельности, а так же с разными масштабами. Но имеются общие признаки, по каким составляется план внутреннего финансового контроля и которые указываются в документе:

  • Срок проведения внутреннего финансового контроля;
  • Указывается перечень основных мероприятий, которые планируются осуществляться во время проведения внутреннего финансового контроля;
  • Какие объекты подлежат проверки;
  • Назначение ответственных лиц за проведения проверки.

В определенных случаях к плату внутреннего финансового контроля дополнительно составляется еще карта внутреннего финансового контроля.

Карта внутреннего финансового контроля

Карта внутреннего финансового контроля в основном используется в государственных организациях. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств. В данном документе Минфин рекомендует вносить полные данные в отношении должностных лиц, которые принимают участие в финансовом контроле и отвечающих за выполнение конкретных проверочных процедур в рамках одного предприятия.

Сформированная Минфином карта внутреннего финансового контроля предназначена только для тех предприятий, которые участвуют в использовании бюджетных денежных средств и включена в состав приложения № 2 к письму Минфина РФ № 02-11-05/932.

Имеется так же другой подход к использованию карты внутреннего финансового контроля, а именно тогда, когда она является основной внутренней инструкцией предприятия, на основании которой проводятся все надзорные финансовые проверки. Это заключение можно сделать после изучения п. 12 правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, введенных постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193.

Структура и реквизиты бланка двух видов карт внутреннего финансового контроля практически одинаковы.

Можно сделать вывод, что оба бланка в полной мере соответствуют целям планирования финансового контроля. Они так же могут как вспомогательными документами, так и основополагающими документами. То есть при осуществлении внутреннего финансового контроля может быть использован бланк, как Минфина, так и создан внутри определенного ведомства.

2015 год

Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Реестр бюджетных рисков в 2015 году»

Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2015 г.»

Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «31» декабря 2014 г. № 494 «План внутреннего финансового контроля на 2015 год»

© 2009-2020 Отдел образования Константиновского района. Все права защищены

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Внутренний финансовый контроль – это процесс наблюдения, с помощью которого ведется контроль за деятельность учреждения, а так же за рациональным и эффективным использованием бюджетных ресурсов, соблюдение законодательства в области ведения учета и в предоставлении отчетности. Правила осуществления внутреннего финансового контроля должно быть закреплено в учетной политике предприятия. Порядок проведения и организации внутреннего финансового контроля оформляется отдельным приказом на предприятии.

Виды внутреннего финансового контроля

Внутреннего финансового контроля включает в себя определенные виды, которые мы рассмотрим в виде таблицы:

Читайте так же:  Строка 100 в декларации 3 ндфл
Вид контроля Описание
Предварительный контроль Осуществляется перед началом хозяйственной операции, для того что бы понять целесообразность в ее совершении.
Текущий контроль Заключается в ежедневном анализе соблюдения всем мероприятий по использованию бюджета, а так же составлении и ведении бухгалтерской отчетности. Еще анализируется рациональный и эффективный расход денежных средств для реализации поставленных целей, задач и в получении положительных показателей.
Последующий контроль Контроль осуществляется на завершающем этапе проведения хозяйственной операции. Что подразумевает под собой анализ и проверка бухгалтерской документации и отчетности, проведение инвентаризации и иных процедур, которые необходимы для проведения контроля на завершающем этапе.

Предварительный и текущий контроль может проводиться самими работниками предприятия в рамкам своих должностных обязанностей. А вот уже последующий контроль осуществляется или отделом контроля, а именно ревизором или созданной комиссией по проведению внутреннего контроля.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Особенности плата внутреннего финансового контроля для государственных организаций

Самой главной особенностью плана внутреннего контроля считается то, что структура данный документ определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений.

В плане внутреннего финансового контроля для государственных организаций должны содержаться такие сведения как:

  • Темы контрольных мероприятий;
  • Объекты контрольный мероприятий, которые подлежат проверке;
  • Какие виды проверки будут проводиться;
  • За какой период будет произведена проверка;
  • Какие сроки проведения проверки

2016 год

Как осуществляется внутренний финансовый контроль на предприятии

Внутренний финансовый контроль может осуществляться следующими путями:

  • В учреждении создается специальное структурное подразделение или вводится должность ревизора, который подчиняется руководителю предприятия;
  • В учреждении создается постоянно действующая комиссия, на которую будет возложено осуществление данного контроля;
  • Осуществление внутреннего финансового контроля возлагается на работников структурных подразделений учреждения (например, на работников финансовых и кадровых служб). В такой ситуации внутренний контроль будет вестись в рамках предварительных и текущих контрольных мероприятий.

Какой выбрать способ осуществления внутреннего финансового контроля зависит напрямую от объема работ на предприятии. Есть ли возможность на предприятии ввести дополнительные ставки по осуществлению данного контроля или же возложить эти обязанности на уже существующие отделы.

Особенности плана внутреннего финансового контроля в частных фирмах

План считается основным документом при осуществлении хозяйственной операции. В данном документе фиксируется последовательность мероприятий, которые необходимы для выполнения финансового контроля. План составляется в соответствии с спецификой бизнес-процессов, которые актуальны только конкретному предприятию.

План внутреннего финансового контроля для частных фирм должен в обязательном порядке включать в себя такие сведения как:

  • Наименования объекта финансовой проверки;
  • Какова цель проверки;
  • Срок проведения финансовой проверки;
  • Какой период времени подлежит проверке;
  • Какие показатели необходимо проверить;
  • Сведения о сотрудниках, которые будут ответственными за проведение проверки.

В зависимости от цели проверки внутреннего финансового контроля план может быть еще дополнен необходимыми сведениями.

2017 год

Приказ МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» от 30.12.2016 г. № 487 «Об утверждении Плана внутреннего финансового контроля»

Приложение № 1 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Реестр бюджетных рисков в 2017 году»

Приложение № 2 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «Результаты оценки бюджетных рисков в 2017 г.»

Приложение № 3 к приказу МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» «30» декабря 2016 г. № 487 «План внутреннего финансового контроля»

Приложение. Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»

Приложение
к приказу
от 19 марта 2018 г. N 53-А

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» (далее — Стандарт) разработан с учетом:

1.2. Целью разработки Стандарта является установление общих правил, требований и процедур планирования контрольной деятельности Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея (далее — Управление), а также учета внеплановых контрольных мероприятий.

1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:

требования к порядку и срокам формирования проекта Плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

требования к порядку учета внеплановых контрольных мероприятий;

ответственность участников процесса планирования контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере;

процедуры внесения изменений в План контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере.

1.4. Стандарт применяется Управлением при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и полномочий по финансовому контролю специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.5. Стандарт не применяется при осуществлении иных полномочий Управления, не указанных в пункте 1.4. По решению Управления Стандарт может применяться при осуществлении иных полномочий. При наличии противоречий в части планирования контрольной деятельности в тексте настоящего Стандарта и документов (стандартов), регламентирующих реализацию полномочий, указанных в пункте 1.4, приоритетным является использование настоящего Стандарта.

II. Термины и определения

2.1. В данном Стандарте применяются следующие термины и определения:

План контрольных мероприятий Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея в финансово-бюджетной сфере — перечень контрольных мероприятий Управления, включенный в раздел по планированию контрольной деятельности Плана деятельности Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея (далее — План);

Читайте так же:  Акции детский мир выплата дивидендов

структурные подразделения — структурные подразделения Управления, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в рамках функций и полномочий, закрепленных в положении об Управлении.

III. Формирование Плана

3.1. Планирование контрольной деятельности Управления в финансово-бюджетной сфере включает в себя процессы формирования, согласования и утверждения Плана.

3.2. План утверждается начальником Управления (в случае отсутствия его заместителем).

3.3. Проект Плана формируется с учетом критериев отбора контрольных мероприятий, установленных разделом II Порядка N 43.

3.4. План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.

3.5. План формируется в следующем порядке:

3.5.1. Не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому, Управление подготавливает и направляет запросы о предоставлении предложений по темам и объектам контроля в финансово-бюджетной сфере Главе Республики Адыгея и Кабинету Министров Республики Адыгея, Контрольно-счетной палате Республики Адыгея.

3.5.2. В срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, структурные подразделения осуществляют свод поступившей информации, подготавливают предложения в проект Плана и направляют на согласование заместителю начальника Управления по форме согласно приложению N 2.

3.6. Структурные подразделения при подготовке предложений в проект Плана учитывают:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Порядком N 43;

поступившую от других государственных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях;

периодичность проведения плановых контрольных мероприятий;

обеспеченность соответствующих структурных подразделений трудовыми, временными и финансовыми ресурсами;

равномерность распределения вышеуказанных ресурсов на проведение контрольных мероприятий, при этом должно быть достигнуто обеспечение нагрузки на одно должностное лицо Управления, участвующее в проведении контрольных мероприятий, не менее 3 контрольных мероприятий в год;

равномерность распределения нагрузки на сотрудников соответствующих структурных подразделений;

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 20 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и/или объемов бюджетного финансирования, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Республики Адыгея, и капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

информацию о наличии признаков нарушений, поступившую от Министерства финансов Республики Адыгея и иных органов государственной власти Республики Адыгея, а также выявленную по результатам анализа данных информационных систем, используемых Управлением;

результаты проведенного Управлением анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Республики Адыгея внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

соответствие наименования объекта контроля, включенного в предложения в проект Плана, наименованию объекта контроля по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр) (при его включении в Сводный реестр).

3.7. Заместитель начальника Управления проверяет поступившие предложения в проект Плана на предмет:

соответствия форме, установленной настоящим Стандартом;

соответствия предложениям, поступившим из Министерства финансов Республики Адыгея и иных органов государственной власти Республики Адыгея;

включения контрольных мероприятий в части реализации всех полномочий Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере, установленных Порядком N 43;

соответствия полномочиям Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере, установленным Порядком N 43;

При необходимости заместитель начальника Управления вносит корректировки в проект Плана.

3.8. По результатам рассмотрения предложений в проект Плана заместитель начальника Управления формирует проект Плана, при необходимости вносит корректировки в информацию, поступившую от структурных подразделений, и в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, передает на утверждение начальнику Управления.

3.9. Проект Плана утверждается начальником Управления до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

IV. Внесение изменений в План

4.1. Внесение изменений в План осуществляется на основании предложений структурных подразделений по решению начальника Управления (в случае отсутствия его заместителем), путем издания соответствующего приказа.

4.2. Внесение изменений в План по решению начальника Управления может осуществляться по следующим основаниям:

поступления запросов (обращений) государственных и муниципальных органов, организаций, а также иных организаций и граждан;

внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Адыгея;

Видео (кликните для воспроизведения).

выявления в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;

реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов контроля;

возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей контрольного мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.

Корректировка Плана может осуществляться в виде:

изменения наименования контрольного мероприятия;

изменения перечня объектов контрольного мероприятия;

изменения сроков и (или) периода проведения контрольного мероприятия;

исключения контрольных мероприятий из Плана;

включения дополнительных контрольных мероприятий в План.

Каждое изменение Плана должно быть обосновано.

Изменения в План утверждаются начальником Управления (в случае отсутствия его заместителем).

4.3. Изменения в План вносятся путем утверждения изменений в План контрольных мероприятий Управления или утверждения новой редакции Плана.

V. Учет внеплановых контрольных мероприятий

5.1. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются структурными подразделениями на основании решения начальника Управления/заместителя начальника Управления, в случаях, установленных Порядком N 43.

Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, отражаются в Реестре внеплановых контрольных мероприятий, который ведет Управление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту.

5.2. Проведенные внеплановые контрольные мероприятия отражаются структурными подразделениями в годовом отчете о выполнении Плана, с указанием оснований проведения внепланового контрольного мероприятия.

VI. Ответственность участников процесса планирования контрольной деятельности Управления государственного финансового контроля

6.1. Участники процесса планирования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Отчетность ип на усн

Приложение N 1. Форма Плана контрольных мероприятий Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея

Приложение N 1
к Стандарту ОВГФК
«Планирование контрольной деятельности»

План контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на 20__ год

Наименование (тема) контрольного мероприятия

Срок проведения контрольного мероприятия (квартал)

Ответственный исполнитель (структурное подразделение)

Внутренний финансовый контроль

Противодействие коррупции в Смоленской области

© Администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, 2012 — 2020

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

(48142) 4-11-44 тел./факс.: 8 (48142) 4-18-44
Адрес электронной почты: [email protected]
Почтовый адрес:215500 Сафоново город улица Ленина дом 3

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Отправить по почте

Нормативные правовые акты и методические рекомендации

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 14.01.2020

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1657

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1657 «Об утверждении методики проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 27.12.2019 № 1656

Приказ Минфина России от 27.12.2019 № 1656 «О совете по вопросам внутреннего финансового аудита и совершенствования качества финансового менеджмента организаций бюджетной сферы»

Дата публикации: 31.12.2019

Приказ Минфина России

от 21.11.2019 № 195н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должно.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56862

Дата публикации: 20.12.2019

от 21.11.2019 № 196н

Приказ Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и за.

Зарегистрирован в Минюсте России от 18.12.2019 № 56863

Дата публикации: 20.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98727

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727 «По ВФК и ВФА финансовым органам субъектов РФ»

Дата публикации: 19.12.2019

Письмо Минфина России

от 17.12.2019 № 02-02-05/98728

Письмо Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 «По вопросам ВФК и ВФА главным администраторам средств федерального бюджета»

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 18.12.2019 № 237н

Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок органи.

Направлен на государственную регистрацию в Минюст России

Дата публикации: 19.12.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2018 № 3179

Приказ Минфина России от 30.11.2018 № 3179 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 356»

Дата публикации: 20.02.2019

Приказ Минфина России

от 27.07.2018 № 1668

Приказ Минфина России от 27.07.2018 № 1668 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822»

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Отчеты, анализ

Постановления

Приказы

Дата последнего изменения 07-02-2020

Противодействие коррупции в Смоленской области

Какая сфера требует наибольшего внимания властей?

Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, 2020

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать по телефону 8(48165) 2-10-56 или по электронной почте [email protected]

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

Почтовый адрес: 216320, с.Глинка, ул.Ленина д. 8

Тема недели: «Минфин России разъяснил порядок реализации новаций в сфере внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года»

• Время чтения: 10 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 16 декабря по 20 декабря 2019 года

Минфином России подготовлены разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2020 году.

Опубликованы Методические рекомендации, направленные на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами мониторинга качества финансового менеджмента.

ФНС России утвержден формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней.

ГосДумой принят и направлен в Совет Федерации законопроект, направленный на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. До конца текущего года должно завершиться общественное обсуждение изменений, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, а также совершенствование порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минфин России подготовлены разъяснения по осуществлению ВФК и ВФА в 2020 году

Многочисленные новации в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обусловленные вступлением в силу норм Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ, вызвали и продолжают вызывать довольно много вопросов в части их практической реализации. Их актуальность не снижается, поскольку реализация изменений должна начаться уже в следующем году. Минфин России подготовил разъяснения в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА), начиная с 1 января 2020 года. Эти разъяснения доведены письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98727.

Из наиболее важного – то, что действующие в настоящее время порядки осуществления ВФК и ВФА, принятые соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, должны быть признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.

Читайте так же:  Как рассчитывается земельный налог для физических лиц

Начиная с 2020 года, ВФА будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами ВФА (см. обзор https://bftcom.com/expert-bft/10991/ и экспертные материалы https://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/ ). Что касается регулирования ВФК, то главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления ВФК.

Письмом Минфина России от 17.12.2019 № 02-02-05/98728 аналогичные разъяснения по вопросам ВФК и ВФА доведены до главных администраторов средств федерального бюджета. На федеральном уровне с 1 января 2020 года прекращается действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193.

Вышеуказанные письма Минфина России содержат пояснения по порядку действий в отношении ранее утверждённых внутренних актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, что позволит тем, кто еще не завершил актуализацию нормативной правовой базы, скоординировать реализуемые меры с рекомендациями Минфина России.

В этой связи, обращаем внимание, что 18.12.2019 прошли регистрацию в Минюсте России:

  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» (рег. № 56862)
  • приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита«Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (рег.№ 56863)

Дата публикации:
19.12.2019

Дата публикации:
19.12.2019

Опубликованы методические рекомендации по проведению мониторинга качества финансового менеджмента

На сайте Минфина России опубликован документ, направленный на обеспечение единого подхода к организации и проведению финансовыми органами, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета мониторинга качества финансового менеджмента (далее – мониторинг КФМ). Речь идёт о приказе Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента» (далее – рекомендации).

Рекомендации разработаны в целях оказания содействия при проведении мониторинга КФМ, предусмотренного пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Документ может быть учтён при подготовке нормативных правовых актов и ведомственных (внутренних) актов, определяющих порядок проведения мониторинга КФМ, поскольку включают описание целей мониторинга КФМ, формулировок основных терминов и понятий КФМ, а также подходов к:

  • организации мониторинга КФМ;
  • расчету и анализу значений показателей КФМ;
  • формированию и представлению отчета о результатах мониторинга КФМ, реализации результатов его проведения;
  • передаче полномочий по проведению мониторинга КФМ.

Приложение к рекомендациям содержит перечень направлений мониторинга КФМ с краткими комментариями в разрезе каждого направления мониторинга.

Утверждён формат представления в ГИР БО экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней

Немного ранее мы писали об утверждении документов в целях обеспечения функционирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) и, в частности, об утверждении Порядка представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в ГИР БО, см. https://bftcom.com/expert-bft/10991/

На прошедшей неделе Минюст России зарегистрировал Приказ Федеральной налоговой службы от 13 ноября 2019 г. № ММВ-7-1/[email protected] Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Данным приказом ФНС России утвердила электронный формат представления годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения для представления в налоговые органы. Документ описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме соответствующей отчетности. Что касается аудиторского заключения, то оно подлежит представлению в виде электронного документа в формате PDF.

Таким образом, еще есть время оценить фактическую возможность обеспечения установленных требований, и, в случае необходимости, предпринять необходимые меры с тем, чтобы подготовиться к представлению годовой отчетности по новым требованиям, установленным ФНС России.

Руководителям налоговых органов по субъектам Российской Федерации поручено довести вышеуказанный приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

Дата публикации:
18.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ГосДума приняла поправки в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком

Законопроект направлен на урегулирование отдельных вопросов в рамках осуществления контрольной деятельности в сфере закупок. В частности, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием на определение размера НМЦК, при которой по результатам несостоявшихся закупок заказчик будет обязан согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок. По мнению разработчика (Минфин России) это позволит предотвратить существенное увеличение нагрузки на контрольные органы в сфере закупок, а также увеличение временных затрат заказчика при осуществлении закупки.

Кроме того, предусматривается исключение из-под сферы применения вышеуказанного Федерального закона (№ 44-ФЗ) заключения соглашений об установлении сервитутов, изменения, направленные на обеспечение возможности заключения договора аренды с единственным поставщиком в отношении земельных участков и другие корректирвоки.

Дата публикации:
18.12.2019

Подготовлены и обсуждаются изменения, направленные на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок

Начато общественное обсуждение законопроекта, подготовленного с учетом результатов анализа информации, предоставленной в адрес Минфина России субъектами Российской Федерации о негативной практике затягивания процедур закупок на этапе подачи заявок на участие в закупке и других злоупотреблениях в сфере закупок.

В числе предлагаемых новаций:

  • установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС);
  • установление универсальной стоимостной предквалификации;
  • сокращение срока подачи жалобы на положения документации о закупке;
  • установление однократности подачи жалобы на положения документации о закупке и др.

В случае принятия законопроекта планируется, что новый порядок обжалования начнет действовать с 1 июля 2020 года, но не ранее чем по истечении 180 дней после опубликования документа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата публикации:
13.12.2019

Источники

Планирование внутреннего финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here