Понижающие коэффициенты при упрощенной системе налогообложения

База знаний — Ценообразование в строительстве

Отмена понижающих коэфициентов к НР и СП — хорошая новость для подрядчиков

Cогласно Федеральному реестру сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2018) письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», регламентирующее использование понижающих коэффициентов к нормам НР и СП, признано не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 № 57049-ЮЛ.

В соответствии с письмом Письмо Минстроя России от 13.07.2018 № 31009-ОГ/09 письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не подлежит применению с 27 апреля 2018 года

Получается к радости подрядчиков, сметная стоимость увеличится за счет отмены в сметах понижающих коэффициентов:

0,85 к накладным расходам.
0,8 к сметной прибыли.
0,94 к накладным расходам для организаций работающих по упрощенной системе налогообложения.

При этом с 27 апреля 2018 года начинает вновь действовать понижающий коэффициент 0,7 к накладным расходам для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, в соответствии с п. 4.7 МДС 81-33.2004 (он был ранее отменен письмом № 2536-ИП/12/ГС)

Также для для организаций-подрядчиков, работающих по упрощенной системе налогообложения, продолжает действовать понижающий коэффициент 0,9 к сметной прибыли в соответствии с примечанием к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

По понижающим коэффициентам, учитывающим условия работы при ремонтных работах изменений никаких нет.

0,9 к накладным расходам, в соответствии с примечанием 1 к приложению 4 в МДС 81-33.2004. И 0,85 к сметной прибыли, в соответствии с примечанием к приложению в письме Росстроя № АП-5536/06 от 18.11.2004.

С целью соблюдения новых правил применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли
при определении сметной стоимости строительства, выпущено обновление ПК ГРАНД-Смета 2018.

Обратитесь к консультанту на сайте (в нижнем правом углу страницы) — он сможет удаленно установить это обновление либо дать консультации как его получить.

В будние дни у нас работает техподдержка по ГРАНД-Смете до 21-00.
Хороший повод начать сотрудничество с АЙТАТ (заказать звонок менеджера)

База знаний — Ценообразование в строительстве

НДС в смете в 2019 году, формулы НДС, компенсация НДС, НДС при УСН в сметах в 2019 году

1 подрядчик на общей системе налогообложения (является плательщиком НДС)

Если объект на территории РФ, и Заказчик подписывает акты на выполненные работы КС-2, КС-3, и сметы после 1 января 2019 года ставка НДС = 20% всегда, независимо от даты контракта!

Основание этой позиции:

А -Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Б -датой реализации (передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг)) считается день, когда на акте будут стоять две подписи – исполнителя и заказчика (см. Письмо Минфина России от 01.06.2006 № 03-03-04/1/490, постановления ФАС Московского округа от 21 января 2014 г. № Ф05-16686/2013, Северо-Западного от 30.01.14 № А21-3671/2013)

В -подрядчик обязан при реализациях товаров и услуг с 1 января 2019 года начислить НДС 20%, согласно федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ, при этом в законе нет никаких исключений, в том числе для контрактов заключенных до 2019 года

Контракт заключен до 2019 года а выполнение в 2019 году, Возможно ли увеличение ЦЕНЫ КОНТРАКТА?

Если КОНТРАКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ-Муниципальный по 44-ФЗ

Письмом от 28 августа 2018 года №24-03-07/61247 Министерство финансов РФ дало разъяснения по вопросам об изменении цены контракта, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до вступления в силу Закона №303-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе посредством применения следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы влиящие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возмонжностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Риски, связанные с исполнение контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением.

Исключение может быть сделано только для крупных контрактов и только по решению Правительства РФ или исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.

как в ГРАНД-Смете в КС-2 сделать НДС 20%, ПРИ ЭТОМ не увеличив итоговую стоимость сметы?

Мы сделали 2 разные формулы для ГРАНД-Сметы, которые нужно ввести в параметры сметы раздел Лимитированные затраты.
Почему 2? Потому что из-за особенностей округления, в каждом индивидуальном случае нужно будет выбрать один из 2х вариантов чтобы выйти на нужную итоговую цифру.

Для этого нажать кнопку Загрузить как показано на картинке

и указать один из 2х шаблонов лимитированных затрат (которые мы вам пришлем на почту).
Чтобы их получить, заполните заявку и мы бесплатно вышлем эти шаблоны вам на почту

Будем благодарны за ваши отзывы по работе этих шаблонов на почту [email protected]

ЕСЛИ КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧЕН ПО 223-ФЗ

2 подрядчик, на упрощенной системе налогообложения (не является плательщиком НДС)

Единого мнения среди Заказчиков и официальных писем госорганов на тему компенсации НДС в сметах при УСН в 2016-2019 году нет.
Это не означает, что Подрядчик на УСН должен подарить Заказчику 20% от стоимости материалов и механизмов (так как в государственных сметных расценках стоимости механизмов и материалов учтены без НДС, а подрядчик на УСН закупает материалы и механизмы на рынке с НДС)

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет с какого момента применяется

Мы рекомендуем придерживаться в 2019 году следующей формулы компенсации НДС при УСН в смете:
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2

0,2 — ставка НДС с 1 января 2019 года
0,1712 — часть удельного веса затрат, на которые начисляется НДС по прил.8 МДС 81–33.2004 (для районов крайнего севера этот коэффициент другой)

структура формулы приведена согласно Письма Госстроя РФ от 06.10.2003 N НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения»

Чтобы узнать как правильно в ГРАНД-Смете отразить изменение ставки НДС. Обратитесь к нашему онлайн-консультанту в нижнем правом углу этой страницы.

Мы занимаемся информационной и технической поддержкой пользователей ГРАНД-Смета, СметаРУ, ГОССТРОЙСМЕТА, СметаРИК/
Если для вас важна оперативная и компетентная поддержка напишите консультанту в нижнем правом углу экрана для получения предложения по пакету обслуживания.

С уважением, Тагиров Артур АЙТАТ.РФ
WhatsApp +7 9027180602

Понижающие коэффициенты при упрощенной системе налогообложения

Для расчета сметы по упрощенной системе налогообложения, необходимо:

1. Ознакомиться с Письмом Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391-КК/08 «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве»:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2011 г. N 4391-КК/08

«О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве»

Министерством регионального развития Российской Федерации письмом от 06.12.2010 № 41099-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.

Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.

В целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с применением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщаются следующие изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 № 41099-КК/08.

1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются:

— к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);

— к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;

— к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

— к общеотраслевым нормативам сметной прибыли и составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

— к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 № 41099-КК/08;

— к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06).

2. К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п. 4.10 МДС 81-33.2004 и п. 3.10 МДС 81-34.2004), коэффициент 0,85 не применяется.

3. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения, и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004.

В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 № 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

4. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06.

5. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.

В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

6. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 № СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.

7. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.

8. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, пересчету не подлежит.

9. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Письмо Минрегиона РФ от 01.03.2011 № 4391-КК/08. Скачать

Какой понижающий коэффициент нужно применять к накладным расходам организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения

Видео (кликните для воспроизведения).

6 СЕНТЯБРЯ 2018 Г
Рубрика «Вопрос-Ответ»

Вопрос: Подскажите, какой понижающий коэффициент нужно применять к накладным расходам организациям, работающим по упрощенной системе налогообложения, после выхода Письма Минюста России от 27 апреля 2018 года № 01/57049-ЮЛ

Читайте так же:  Можно ли вернуть налог на землю

Ответ: Согласно Письму Минюста России от 27 апреля 2018 года № 01/57049-ЮЛ) Министерством юстиции Российской Федерации рассмотрено для проведения правовой экспертизы письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» — о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст полагает необходимым письмо Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года признать не подлежащим применению.

С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации для организаций с упрощенной системой налогообложения применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов не нужно. Однако коэффициент 0,94 был введен согласно Письму Госстроя от 27.11.2012 года № 2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли»: «…Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется…»

Таким образом, при отмене коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов при работе по упрощенной системе налогообложения необходимо применять коэффициент 0,7. Коэффициент 0,7 указан в действующей на данный момент МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве»:

п.4.7. «…При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН). При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7…»

Понижающие коэффициенты при упрощенной системе налогообложения

Уважаемые Заказчики и Подрядчики! Несмотря на наши многочисленные разъяснения к нам в Союз продолжают поступать вопросы про т.н. «упрощенцев». Еще раз – не следует путать гражданско-правовые и налоговые отношения. Правовая позиция по этому вопросу четко определена в многочисленных документах и решениях судов, в том числе Верховного Суда РФ.

ПРИВЕДЕМ КОНСОЛИДИРОВАННУЮ ПОЗИЦИЮ:

Государственный заказчик посчитал, что раз подрядчик использует упрощенную систему налогообложения, не уплачивает НДС, то расчет стоимости выполненных работ должен был осуществляться с учетом применяемой ответчиком системы налогообложения (Заказчик считает, что расчет стоимости выполненных работ необходимо производить с учетом норм МДС 81-25.2001, Письма Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.10.2003 N 6292/10).

По сути, основанием заявленных требований является именно применяемая ответчиком система налогообложения. Заказчик указывает, что неприменение коэффициентов при формировании цены контракта привело к оплате работ по завышенной стоимости; подрядные организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны применять понижающие коэффициенты.

ОБОБЩЕННАЯ ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ СУДОВ:

Фактически требования заказчика направлены на корректировку твердой цены контракта, предварительный расчет которой осуществлялся без учета возможного применения победителем торгов упрощенной системы налогообложения и без применения понижающихкоэффициентов указанных в МДС 81-25.2001.
В Законе о контрактной системе отсутствуют положения, предписывающие дифференциацию цены контракта в зависимости от системы налогообложения претендентов на заключение контракта. Равно отсутствуют положения, согласно которым цена контракта должна быть обязательно уменьшена при заключении контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

Возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем конкурса упрощенной системы налогообложения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг НЕ СООТНОСИТСЯ С НАЛОГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОБЕДИТЕЛЯ, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Указанный вывод согласуется с судебной практикой (постановление АС СКО от 27.04.2017 по делу N А53-24878/2016, от 21.10.2016 по делу N А32-8521/2016, от 09.06.2016 по делу N А53-26473/2015).

ВОЗМОЖНОСТЬ УМЕНЬШЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА НА НДС ПРИ УСЛОВИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОМ N 44-ФЗ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА (определения Верховного Суда Российской Федерации от 25.08.2016 N 310-КГ16-10142 по делу N А14-14925/2015, от 01.10.2015 N 303-ЭС15-11466 по делу N А37-662/2014, от 26.06.2015 N 306-КГ15-7929 по делу N А65-16826/2014, от 16.03.2015 N 304-ЭС15-3471 по делу N А75-4212/2013).

Применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить выполненные заказчиком работы по согласованной
Данная правовая позиция нашла свое отражение в судебной практике Верховного Суда Российской Федерации (определения от 15.11.2017 N 308-ЭС17-13912, от 01.10.2015 N 303-ЭС15-11466).

На этом можно поставить точку в правовой стороне вопроса!
Однако возникает второй вопрос, вытекающий из отношений, регулируемых Налоговым законодательством (НК РФ) – КАК ВСЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ В КОНТРАКТАХ, АКТАХ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, СПРАВКАХ О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ПЕРВИЧНЫХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ.

УСН. КАК ОФОРМИТЬ В ДОКУМЕНТАХ

1. В тексте Государственного контракта пишем:
3.1. Цена Контракта (цена работ) составляет: ____________руб._______коп.
Примечание: НДС не упоминаем, но цена остается полной! Если используется типовой бланк (форма), где есть строка «в том числе НДС, то в ней ставим прочерк!

2. В смете и актах выполненных работ КС-2:
Итого: 100,00 руб. (сумма по гр. 8)
Итого с учетом цены контракта: 108,00 руб.

Примечание: 100 × 1,2 × 0,90, где
1,2 – коэффициент приведения (коэффициент выравнивания) к начальной максимальной цене контракта. Это и есть наш условный НДС 20% 0,90 (условная цифра!) – коэффициент контракта (снижения контрактной цены, коэффициент тендерного снижения и т.п.) Это Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки.
Применение таких коэффициентов является широко распространенной практикой и позволяет, не меняя единичных расценок выполняемых работ, указанных в локальных сметных расчетах заказчика при проведении аукциона, привести итоговую стоимость работ по этим сметам к цене, предложенной победителем аукциона.

Читайте так же:  Новые правила валютного контроля

ВСЕГО ПО АКТУ: 108,00 руб.
Примечание: НДС не упоминаем!

3. В Справке КС-3
Итого: 108,00 руб.
Сумма НДС: ставим прочерк! не заполняем
Всего с учетом НДС: ставим прочерк! не заполняем

Подрядчик выставляет Заказчику Счет на оплату по сумме акта с припиской «НДС не облагается» (Прим. Он может и не делать эту приписку). Счет-фактура не выставляется! Организации на УСН не являются плательщиками НДС и не должны составлять и выставлять заказчику счета-фактуры.

ЕЩЕ РАЗ ПРО НДС

При оформлении выполнения в актах и справках КС-2 и КС-3 после 1 января 2019 года по перешедшим на 2019 год государственным (муниципальным) контрактам, в которых цена определена с учетом налоговой ставки 18 %, НДС следует указывать с применением расчетной ставки НДС 20/120, т.е. сперва определяется выполнение с учетом, учтенной в цене контракта
НДС 18%, а потом исчисляется НДС по расчетной ставке 20/120. 118/120 × 20 = 19,67 руб.

Пишем:
По Акту (без НДС) 100,00 руб.
Всего по Акту (с учтенной в контракте ставкой НДС 18 % 100 × 1,18) — 118 руб.
ВИтого по Акту 118 руб., в том числе НДС — 19,67 руб (118 × 20/120).

В счетах-фактурах расчетная ставка указывается в графе 7 «Налоговая ставка» как 20/120 без указания символа %, а в графе 5 (сумма без налога, всего) пишем 98,33 (118 — 19,67).
Таким образом:
Общая стоимость (цена государственного контракта), указанная в договоре с учетом НДС, должна остаться неизменной (за исключением случая, когда заказчик согласился на изменение цены контракта по 502-ФЗ от 27.12.2018 г.).

Стоимость работ в соответствии с условиями договора составляет 118 руб., в т.ч. НДС 18%. Значит, при выполнении в 2019 году подрядчик предъявит заказчику НДС по ставке 20%, рассчитав его так: 118 руб.*20/120=19,67 руб. В счете-фактуре он укажет стоимость услуг без НДС-98,33 руб., НДС по ставке 20% −19.67 руб., стоимость с НДС-118 руб.

Президент Союза
П.В. Горячкин

коэффициент снижения при упрощенной системе налогообложения

коэффициент снижения при упрощенной системе налогообложения

Сообщение лидия » 12 июл 2012, 01:04

Re: коэффициент снижения при упрощенной системе налогообложе

Сообщение novoselov_oleg » 12 июл 2012, 02:26

Re: коэффициент снижения при упрощенной системе налогообложе

Сообщение SVG » 12 июл 2012, 08:55

Re: коэффициент снижения при упрощенной системе налогообложе

Сообщение novoselov_oleg » 12 июл 2012, 09:05

Re: коэффициент снижения при упрощенной системе налогообложе

Сообщение SVG » 12 июл 2012, 10:07

Такое редко случается…
Ведь смета по «упрощенке» предусматривает расчет НДС на материалы, только в итоге НДС не выделяется.

Расчета НДС при упрощенной системе налогообложения
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,18,
0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли;
где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов;
( Приложение 8 к МДС 81–33.2004)
0,18 (18%) – ставка НДС.
В соответствии с Приложением 8 к МДС 81–33.2004 удельный вес материалов в постатейной структуре накладных расходов равен 17,12 %, т.е. НР*0,1712 и еще добавляется часть удельного веса прочих затрат, на которые начисляется НДС, 0,0551*0,4=0,022 (Расходы на оплату консультационных, информационных, юридических и др. услуг, оплата банковских услуг, расходы на рекламу, расходы по нормативным работам, по проектированию производства работ, выполняемому сторонними организациями и т.д., что составляет около 40% от прочих затрат — 5,51% в накладных расходах.) Итого НР*0,1932
(Журнал «Консультации и разъяснения . » выпуск 3, 2008г.)

Путевые листы на арендованный автомобиль

Опции темы

Горячкин П.В.

Больше полезной информации с примерами и разъяснениями в уникальном обновляемом методическом пособии инженера-сметчика

Понижающие коэффициенты при упрощенной системе налогообложения

Разъяснения Минстроя России об отмене письма №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года о коэффициентах 0,8 и 0,85 к НР и СП

«При составлении сметной документации размер накладных расходов и сметной прибыли принимается в соотвествии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя Росии от 12 января 2004 г. №6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановленим Госстроя России от 28 февраля 2001 г. №15. Одновременно сообщается, что в настоящее время осуществляется разработка новых Методик по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.»

ВЫВОД: С 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов.

СКАЧАТЬ Письмо Минстроя России от 13 июля 2018 г. №31009-ОГ/09 По вопросу применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли.

ДЛЯ СПРАВКИ: 27 апреля 2018 Минюст России выпустил письмо № 01/57049-ЮЛ Об отмене письма Минстроя РФ №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года следующего содержания: «Проведя правовую экспертизу письма Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.»

11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.)

В новом Федеральном реестре письмо Минстроя России №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 года размещено с комментарием о признании его недействительным с 27.04.2018 г.

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 18 фев 2020, 12:17
  • Часовой пояс: UTC+03:00
Читайте так же:  Форма уведомления о применении упрощенной системы налогообложения

Путевые листы на арендованный автомобиль

Если в договоре аренды легкового автомобиля (с частным лицом) записано, что бензин арендодатель оплачивает сам, он входит в арендную плату, потому что арендотатель и арендатор — физически одно и то же лицо, обязательно ли путевые листы писать на каждый день, ведь за бензин он мне не отчитывается. Или можно выписать путевой лист на месяц?

А зачем вам путевые вы же бензин не списываете, по моему мнению они нужны только для списания ГСМ.

Что значит «физически одно и то же лицо»? ИП?

[QUOTE=Татьяна С. арендотатель и арендатор — физически одно и то же лицо, обязательно ли путевые листы писать на каждый день, ведь за бензин он мне не отчитывается. Или можно выписать путевой лист на месяц?[/QUOTE]
Меня тоже интересует фраза «одно и тоже лицо» сам у себя арендует что-ли?

Арендодатель — частное лицо, арендобратель — предприятие в лице директора, а человек один и тот же. Использует на работе свой личный автомобиль. Надо же за него как-то платить? Я пришла к решению, что выгоднее оформить договор аренды а/м, а не платить просто за пользование, там лимит 1200 руб.(а денег в месяц тратится иногда гораздо больше, да и набирать чем-то расходы надо).
Так вот, в договоре аренды без экипажа, чтобы не заморачиваться, записали, что в арендную плату входит и приобретение ГСМ, т.е. деньги он получил и бензин покупает сам сколько надо. Чеки он мне не предоставляет и бензин я не списываю. Тогда зачем мне его ежедневные путевые листы, километраж? Могу ли я выдавать ему путевой лист на месяц, а не на каждый день? Заморочка тут может быть только в одном — мне придется подтверждать экономическую целесообразность использования этого авто. В каком виде я должна это делать?

У нас договоры безвозмездного пользования, путевки 1 раз в месяц, придумали свой бланк, чтобы удобно было, пишем туда всякую чепуху, фуфельный километраж, лишь бы бумажка была. Сейчас наткнулась на «Главбух» № 9 стр 70. Но про путевки ничего нет. А вообще почитайте-Ваш случай.

Я считаю, что расходы на бензин не должны входить в состав арендной платы, так как в этом случае налоговая может не признать экономическую целесообразность понесенных расходов по арендной плате. На арендованные автомобили должны выписываться путевые листы, списание топлива делайте по ежедневным путевым листам. Кроме того, согласно ГК РФ ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, несет арендатор. Представьте ситуацию: машина попадает в ДТП как доказать что она в аренде, ведь путевого листа нет.
Заключать договор безвозмездного пользования я бы не рекомендовала, так очень много разночтений в законодательстве: является ли безвозмездная аренда доходом для исчисления налога на прибыль или нет. Лучше уж в этом случае сделать договор аренды с символической платой 100 рублей, например.

а КАК быть если заключен договор на аренду авто без экипажа с фирмой, а вфирме один сотрудник и автомобиль его? или здесь только аренда с экипажем? но тогда нельзя списать ремонт машины на затраты?

а вы сделайте договор на аренду с экипажем..
Статья 636. Обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов.

а у вас будет предусмотрено «ИНОЕ»

вообще-то,договор существует уже года 1,5. а я новый бухгалтер. И насколько я поняла из статьи в «Главбухе» договор без экипажа выгоднее. я хочу понять можно ли заключать договор без экипажа когда в фирме один сотрудник и автомобиль его. я же не могу переделать все за предыдущие 1,5 года, если на затраты списывались ГСМ,ремонт,запчасти

Понижающие коэффициенты при упрощенной системе налогообложения

где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста¬тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

Предложенная формула реализует методику расчёта, описанную в письме Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года.

Об отмене Письма Госстроя России № НЗ-6292/10 от 6 октября 2003 года и расчете затрат на уплату НДС.

Некоторых специалистов-сметчиков сбивает с толку формулировка письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС об утрате значения примера расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенного в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ- 6292/10, и ответ по данному вопросу в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4 (157) за апрель 2014 года»:

В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенную в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.

отмечая, что формула: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 не верна.

Дело в том, что формула (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 не соответствует формуле расчета, приведенной в примере к письму Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10.

То есть, даже отмена данного письма не повлияла бы на формулу (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18, так как в письме содержится расчет по другой формуле.

Возникает вопрос, почему указывают на данный ответ в журнале «Вестник ценообразования и сметного нормирования» на письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, аргументируя этими документами, что формула для расчета компенсации НДС при УСН не действует?

Рассмотрим детальнее письмо Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, содержащее не действующий пример расчета компенсации НДС при УСН, конкретно — приложение с примером расчета:

Примечание:

0,183 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов;
0,15 — удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли;
1,18 — укрупненный норматив накладных расходов по жилищно-гражданскому строительству (прил. 2 МДС 81-4.99);
0,65 — общеотраслевой норматив сметной прибыли (п. 2.1 МДС 81-25.2001).

Читайте так же:  Налог на имущество менее 3 лет

Назовем этот метод «по письму».

И посмотрим формулу, которая позволяет определить размер компенсации НДС в смете при УСН: (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18. Назовем этот метод «расчетный».

Отличия данных методов в следующем:

  1. В письме принята ставка НДС 20% — в расчете 18%.
  2. В письме удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов составляет 0,183 — в расчете 0,1712.
  3. В письме коэффициенты к НР и СП фигурируют, в том числе уже не действующий коэффициент к НР К=0,7 — в расчете коэффициенты к НР и СП опущены, так как в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.
  4. В письме указанны коэффициенты к НР и СП, в том числе недействующий, но нет указаний на применение иных коэффициентов, в зависимости от метода индексации — в расчете коэффициенты опущены, аналогично п. 3.
  5. В письме приняты укрупненные и общеотраслевые нормативы НР и СП соответственно, а не нормативы по видам работ — в расчете снова аналогично п. 3 в формуле участвуют уже рассчитанные размеры НР и СП.

Пункты 1, 4, 5 — несоответствий письма расчету можно пропустить, так как письмо — это пример, в котором, скажем, 20% НДС можно заменить на 18%. Но пункты 2 и 3 делают два данных метода не соответствующими друг другу, а п. 3 делает письмо еще и не актуальным, так как включает в пример расчета коэффициент 0,7 к НР, отмененный более поздним письмом Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС, на которое ссылаются в «Вестнике ценообразования и сметного нормирования № 4, апрель 2014 года».

Если в примере есть коэффициент К=0,7 к НР и этот коэффициент на текущий момент уже отменен более поздним документом, значит пример устарел и перестал быть актуальным.
В формуле (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18 коэффициента к НР нет изначально.

Вывод:

Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, действительно утратил свое значение, как и говорится в ответах «Консультаций и разъяснений» в журнале «Вестник ценообразования», в связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС.

Формула расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,18
представленная в данной статье — корректна и действует. Отмена вышеуказанного письма на данную формулу никак не повлияла.
Можно сказать, что в данной формуле учтено современное положение, учтено письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС и учтена «отмена» примера расчета в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, так как эти документы влияют на переменные, которых в формуле не содержится.
Результат изменения переменных, а именно коэффициентов к НР, этими документами рассчитывается заранее, и в формулу попадает уже как конечные НР, с учетом коэффициентов.

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после 01.01.2019 г.

Отдел продаж:

  • +7 (495) 134-55-67
    (Московский)
  • 8 (800) 555-64-48
    (Федеральный)

Начиная с 01.01.2019 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Наличие таких пониженных тарифов страховых взносов в свое время стало причиной ввода различных понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли. Так, понижающие коэффициенты вводились письмами Госстроя от 06.10.2003 г. №НЗ-6292/10, Росстроя от18.11.2004 г. № АП-5536/06 и Госстроя от 27.11.2012 г.№2536-ип/12/гс. Последнее письмо отменили в июле 2018 г. (письмо Минстроя России от 13.07.2018 г. № 31009-ОГ/09). Документов, где однозначно написано, надо ли применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли по письмам №НЗ-6292/10 и №АП-5536/06, пока нет.

Тем не менее пониженные тарифы страховых взносов отменены, и, таким образом, исчезает повод для применения понижающих коэффициентов. Это мнение выразил Союз инженеров-сметчиков в своем письме от 02.02.2019 г. №РС-ПГ-122/19. Однако Союз инженеров-сметчиков не является органом исполнительной власти, уполномоченным регулировать политику в области ценообразования в строительстве, поэтому его письма являются рекомендательными, и вся ответственность за применение или неприменение обсуждаемых коэффициентов лежит на сметчике.

Каким же образом теперь составлять сметы по УСН?

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Союз инженеров-сметчиков также указал на то, что отражение применения УСН подрядчиком в сметной документации не имеет смысла. Примерно такую же позицию излагали на семинарах сотрудники ОАО «МЦЦС «Мосстройцены». Объясняется это тем, что применяемая организацией система налогообложения — это вопрос налогового права, а строительная документация – гражданского. Так, в ОАО «МЦЦС «Мосстройцены» обратили внимание на то, что контракты на строительные работы с применением государственных нормативов заключаются на конкурсной основе в соответствии с законодательством (44-ФЗ, 223-ФЗ), где прямо указано, что цена контракта, полученная в ходе конкурсной процедуры является твёрдой и изменению не подлежит. Таким образом, говорить об отражении в сметной документации УСН понижающих коэффициентов бессмысленно, поскольку теоретически никого не интересует, как подрядчик получил стоимость, за которую он готов работать. Именно поэтому для базы ТСН-2001 никогда не выпускались какие-либо документы, связанные с УСН.

Источники

Понижающие коэффициенты при упрощенной системе налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here