Протокол об административном правонарушении налоговой инспекции

Содержание

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПРИ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.09.2009 N 08-15/[email protected]

В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в ст. 129.1 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 108 НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

На основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., на должностных лиц — от 300 до 500 руб.

В п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ определено, что должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе в ст. 15.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ административные дела данной категории рассматривают судьи.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Об этом сказано в ст. 28.2 КоАП РФ.

Однако согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 »О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 5) установлено следующее. В порядке подготовки дела к рассмотрению должно быть определено, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В Письме ФНС России от 10.11.2008 N ШС-6-2/[email protected] установлено следующее. При составлении протокола об административном правонарушении налоговый орган принимает меры к надлежащему уведомлению физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, о совершении данного процессуального действия, направляя должностному лицу извещение с уведомлением о вызове в налоговый орган для составления протокола.

Учитывая, что в соответствии с КоАП РФ должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, документы, составляемые налоговыми органами при производстве по делам об административных правонарушениях (уведомление о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении, протокол и др.), следует направлять на рабочий адрес должностного лица (юридический адрес организации, филиала или иного обособленного подразделения). На домашний адрес должностного лица документы направляются только в случае невозможности надлежащего уведомления должностного лица по рабочему адресу.

Читайте так же:  Возврат налога после рефинансирования

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В п. 6 Постановления N 5 предусмотрено, что, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

На основании ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/c3257427001ff632c32576bd00466208

Составление протокола об административном правонарушении ифнс

ИФНС прислала Уведомление о вызове на составление протокола об административном правонарушении. Цитата из уведомления: Расчет Сводная справка о доходах физических лиц за год по налоговым агентам за год 2014 была сдана позже установленных законодательством о налогах и сборах сроков. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена 15.6 КоАП РФ.

Ситуация следующая: Срок сдачи Справки о доходах физических лиц за 2014 год 01.04.2015. Отчет сдан 08.04.2015. 15.05.2015 составлен АКТ о нарушении сроков сдачи Отчета и взыскан штраф (цитата), предусмотренный статьями 116, 118, 119.1, 120 (п.1 и п.2), 125, 126, 128, 129, 129.1. 132, 133, 134, 135, 135.1 НК РФ.

Права ли налоговая инспекция в желании второй раз оштрафовать за одно и тоже — один раз налоговым штрафом, второй раз административным, практически год спустя.

http://www.9111.ru/questions/9770281/

Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Название документа: Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
Номер документа: САЭ-3-06/[email protected] Вид документа: Приказ ФНС России Принявший орган: ФНС России Статус: Действующий Опубликован: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 35, 29.08.2005

Финансовая газета, N 35, сентябрь, 2005 год

Экономика и жизнь, N 35, сентябрь, 2005 год

Официальные документы. Еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право», N 32, 06.09.2005

Финансовая газета (региональный выпуск), N 37, сентябрь, 2005 год

Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии, N 10, 2005 год

http://docs.cntd.ru/document/901944975

Отсутствие ККТ (контрольно- кассовой техники): как защитить свои права и избежать штрафа?

В июле 2018 года Президент РФ подписал закон № 192ФЗ, который внес существенные изменения в Закон № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники (ККТ). Был урегулирован вопрос о необходимости использовать кассу, если деньги от покупателя (физического лица) поступают на банковский счет продавца; появились новые требования, предъявляемые к чекам и БСО в различных ситуациях. Значительная часть предпринимателей на патентной системе получили полное освобождение от ККТ, некоторым была предоставлена отсрочка.

ККТ: нормативная база и ответственность

Основные требования, предъявляемые к ККТ, закреплены в п. 1 ст. 4 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Новые технические характеристики и параметры функционирования ККТ в настоящее время не разработаны и законодательно не установлены. Однако есть разъяснение Минфина РФ в Письме от 02.06.2011 № 03-01-15/4-71 «О применении ККТ», в котором указано, что согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1, ККТ отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно). Следовательно, после исключения кассового аппарата из Госреестра ККТ применима максимум до 7 (семи) лет с момента введения в эксплуатацию, включая модернизацию.

Читайте так же:  Как оплатить налог на землю через сбербанк

На первый взгляд все понятно. Законодатель предусмотрел, что за несоблюдение положений Закона № 54-ФЗ в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККТ предприниматель должен быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Однако если налоговый орган допустит процессуальные нарушения, это позволит оспорить штраф за неприменение ККТ.

Фабула дела

Индивидуальный предприниматель владеет пилорамой в Омской области, отпускает пиломатериал за наличный расчет и по банковским картам. Онлайн — кассу должен был установить с 1 июля 2018 года, но своевременно этого не сделал.

Через год, 2 июля 2019 года, на пилораму приехал налоговый инспектор, составил административный протокол, а начальник ФНС утвердил постановление, в котором назначил штраф за год работы индивидуального предпринимателя в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения ККТ (ст.14.5 КоАП РФ).

Факт продажи товара за наличный расчет предприниматель не отрицал. Отсутствие ККТ объяснил незнанием законодательства. Цифра штрафа составила несколько сотен тысяч рублей. Проблема состояла в том, что оспорить постановление ФНС возможно обжаловать только в суде при наличии веских оснований, так как ККТ фактически отсутствовала. Предприниматель не согласился с наказанием и попросил меня понизить штраф до разумной цифры в суде

Обжалование постановления ФНС в суде

Как избежать штрафа? Конечно, лучше не нарушать закон. Но в ситуации, когда протокол составлен, найти решение тоже возможно. Я изучил документы, законодательство, судебную практику, переговорил с налоговым инспектором.

Решение было следующим: обжаловать постановление путем подачи иска в суд, но к судебному заседанию ККТ в виде онлайн — кассы уже должна быть установлена в административном помещении на пилораме, зарегистрирована в ФНС, а чеки отправлены клиентам на мобильный телефон. Рассуждал так: установка и регистрация онлайн — кассы усилит позицию доверителя и позволит понизить сумму штрафа в суде. Мы согласовали позицию, и я обжаловал постановление ФНС путем подачи иска в суд.

На первом судебном заседании сторона истца ходатайствовала о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Свои требования истец аргументировал тем, что: ИП относится к субъектам малого предпринимательства, административное правонарушение совершено впервые, вред здоровью и жизни людей, окружающей среде не причинен, материальный ущерб отсутствует, онлайн — касса зарегистрирована в ФНС, персонал обучен, работает, чеки направлены покупателям, что подтвердил документами и свидетельскими показаниями.

Ответчик просил в иске отказать в полном объеме. Суд выслушал стороны, установил, что пилорама занимается распилом и перемещением древесины и относится к субъектам малого бизнеса. ИП законодательство о ККТ ранее не нарушал, вся сумма дохода за отчетный год оприходована и отражена в отчетности, онлайн — касса на дату судебного заседания зарегистрирована и чеки направлены покупателям по абонентским номерам или посредством электронной почты.

Решение суда

В итоге суд признал истца виновным в совершении административного правонарушения, но заменил административный штраф предупреждением, руководствуясь ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Налоговый орган судебное решение в апелляционном порядке не обжаловал. Таким образом, удалось добиться наказания в виде предупреждения вместо штрафа в несколько сотен тысяч рублей.

Пример из практики показывает, что возможны два варианта обжалования постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ (продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в случае неприменения в установленных федеральными законами случаях ККТ). Это снижение штрафа или признание незаконным привлечение к административной ответственности в судебном порядке.

В каких случаях возможно ли снизить сумму штрафа?

Если налоговый инспектор выявил нарушение, штрафа не избежать. Выявив факт нарушения законодательства о применении ККТ, контролеры составят протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ). Назначение административного наказания оформляют вынесением постановления. Протокол об административном правонарушении направляется в налоговый орган. Срок рассмотрения дела ― 15 дней (п.1 ст.29.6 КоАП РФ).

Однако можно попытаться снизить размер штрафа без обращения в суд и без составления административного протокола. Уменьшить до одной трети возможно даже сумму минимального штрафа. Законные способы снижения суммы штрафа указаны в ч. 3.4 статьи 4.1; ч. 4 статьи 28.6 КоАП РФ.

В случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2, 4, 6 ст.14.5 настоящего Кодекса (ч. 3,4 ст.4.1 КоАП РФ).

Таким образом, возможность снизить штраф имеется в следующих случаях:

  1. наказание назначено за одно из трех нарушений:

― неприменение ККТ (кроме повторного неиспользования контрольно-кассовой машины (ККМ), если сумма расчетов (непробитых чеков), осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, 1 млнрублей и более (ч.3 ст. 14.5 КоАП);

― применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением законодательства РФ о применении ККТ (ч.4 ст. 14.5 КоАП);

― не направление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме (ч.6 ст.14.5 КоАП);

2) указанное лицо признало наличие события вменяемого административного правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления ФНС по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса (ч.4 ст. 28.6 КоАП РФ).

Порядок обжалования протокола налогового инспектора начальнику ФНС

Для понижения административного наказания в виде одной трети минимального размера административного штрафа в соответствии с ч. 3,4 ст.4.1, ч.4 ст.28.6 КоАП РФ нужно в течение 15 дней (п.1 ст.29.6 КоАП РФ) обратиться к руководителю налогового органа с мотивированным заявлением об уменьшении размера административного штрафа , ссылаясь на п. 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ, в соответствии с которой «судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. А также, сослаться на п.3.4. ст.4.1. КоАП РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных ч.4 статьи 28.6 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Процентная ставка подоходного налога

Признание незаконным привлечение к административной ответственности в суде

Решение ФНС о привлечении к ответственности за отсутствие ККТ может быть признано неправомерным в судебном порядке в следующих случаях.

  1. Проведение налоговым органом контрольной закупки.

В соответствии со ст. 13 Закона № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проведения оперативно-розыскных мероприятий.

  1. Недоказанность ФНС по поводу факта продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В том случае, если административным органом не представлены сведения о проданной продукции и оказанных услугах, их стоимости, датах продажи (оказания) с применением ККТ, не зарегистрированной в ФНС, а также в отсутствия данных о денежных расчетах за проданный товар или оказанную услугу.

  1. Истечение сроков давности относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, ― по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ).

  1. Если штраф наложен за те нарушения в работе с наличными, которые не перечисленые в ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

На практике налоговые инспекторы расширяют свои компетенции и штрафуют предпринимателя, например за то, что он выдал деньги под отчет работнику, который не отчитался по ранее полученному авансу. В этом случае имеется факт нарушения порядка выдачи наличных денежных средств под отчет, а не порядка ведения кассовых операций. А за нарушения, допущенные при выдаче денег под отчет, административный штраф не предусмотрен. Можно привести другой пример: не своевременное оприходование денежных средств в кассу не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

  1. По причине приостановления санкции за неприменение ККТ в ряде случаев

Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ» внесены изменения в статью 14.5 КоАП РФ. Согласно которых приостановлены до 1 июля 2020 года действие частей 2-4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Вывод

Нарушение налоговым органом процедуры оформления указанных документов, ошибки, а также нарушение сроков рассмотрения протокола является основанием для признания неправомерным постановления ФНС о привлечении к ответственности за отсутствие ККТ.

http://zakon.ru/blog/2019/10/22/otsutstvie_kkt_kak_zaschitit_svoi_prava_i_izbezhat_shtrafa?ntvk1_source=2070919421

Приложение. Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Перечень
должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/[email protected])

ГАРАНТ:

См. справку о перечнях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

в центральном аппарате Федеральной налоговой службы

Руководитель Федеральной налоговой службы

Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника отдела

Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

в межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы

Руководитель межрегиональной инспекции

Заместитель руководителя межрегиональной инспекции

Заместитель начальника отдела

Видео (кликните для воспроизведения).

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

в управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации

Заместитель руководителя управления

Заместитель начальника отдела

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю

в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня

Заместитель руководителя инспекции

Заместитель начальника отдела

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/12141718/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Тема: протокол об административном правонарушении

Опции темы
Поиск по теме

протокол об административном правонарушении

опоздали с декларацией. налоговая составила протокол на генерального. Инспектор сказала ждать повестки в суд, а в протоколе поставила дату якобы по договоренности с судами они ставят дату явки в суд на 2 недели позже. Сказала что размер штрафа определит суд. В протоколе ссылка на статью 15.5. Вопросы:
1. какую доверенность делать на бухгалтера что бы не генеральный ходил в суд? Как от физического лица или как от юридического?
2. идти на суд в день указанный в протоколе или ждать повестку?
3. разве суды назначают штраф 5% от суммы налога а не ИФНС?
4. мировой судья. это страшно?

1. Обычную доверенность от юр. лица представлять интересы в качестве защитника по админ. делу такому -то.
2.Ждать повестку однозначно и без вариантов только суд вправе назначить и уведомить привлекаемое к админ. ответственности лицо о месте и времени рассмотрения дела об админ. правонарушении.
3. ИФНС, а вот админ. приостаноавливают деятельность и дисквалифицируют — суды.
4. почему мировой судья, если протокол на фирму или на должностное лицо то Арбитражный суд, если на физ лица -мировой, но страшиться его не стоит в любом случае. обычный человек.

растеренный аноним, вы хоть поясните то, протокол на кого составили, на юр. лицо, на должностное или на физическое, от этого зависят точные ответы на Ваши вопросы!

если протокол на фирму или на должностное лицо то Арбитражный суд,

Читайте так же:  Как подать на возмещение ндфл за обучение

По должностному лицу нет!

все разобрался статья предусмаитривает ответственность только должностных лиц, санкция штраф от 300 до 500 рублей максимум!
Рассматривается исключительно Мировым судьей, так что выдавайте бухгалтеру доверенность как я указал, в посте #61! В доверенности должно бытьобязательное указание что представляются интересы по админ. делу в качестве защитника!

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 29 августа 2008 г. N 09-14/081895

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПОДАЧИ
НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Т.А. Пыхтина

протокол об административном правонарушении составлен вроде на директора.

Инспекцией ФНС. установлено нарушение должностным лицом ООО»Х» . сроков представления налоговой отчетности. Законным представителем организации — генеральныйм директором представлена декларация . 30 июля.

В результате чего были нарушены ст.15 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ ( с изменениями и дополнениями)

Ответственность за это правонарушение предусмотрено статьей 15.5 КоАП РФ.

Факт нарушения удостоверяется отметкой налогового органа на декларации

Сведения о правонарушителе
ФИО директора
дата и место рождения
пасспорт
место работы
место пребывания
подвергался ли ранее административным взысканиям — нет
кол-во лиц на иждивении
среднемесячная з/п

http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=284508

ИФНС составила протокол об административном правонарушении при его отсутствии

ИФНС считает что мы должны были подать НДФЛ-2 на лиц (ветераны завода)
которым мы выплачивали материальную помощь в пределах 2000 рублей в год.

Доводы о том что такие сведения не подаются со сыллкой на Инструкцию по заполнению карточки никак не действуют.

ИФНС считает — раз подобным доходам присвоен КОД ДОХОДА и КОД ВЫЧЕТА — значит НДФЛ-2 должны подаватся.

06.06.2005, 12:48

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 917

Не вижу перспектив для налплата. При выплате матпомощи организация является налоговым агентом со всеми обязанностями, а то, что такие доходы не облагаются налогом — совсем другая история.

Недавнее обсуждение похожего вопроса: [www.audit-it.ru]

06.06.2005, 13:40

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 0

Гм. Читаем приказ МНС и видим:
«Представление сведений о доходах физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) распространяется на налоговых агентов — источников выплаты доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц.»

2000р в обсуждаемом случае — НЕ вычет! Это как раз «Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)»

«ИФНС считает — раз подобным доходам присвоен КОД ДОХОДА и КОД ВЫЧЕТА — значит НДФЛ-2 должны подаватся.»
Мало ли что она считает.

Я понял логику обсуждений — но никто не упоминает — что СПРАВКА НДФЛ-2 подается и заполняется на основании НДФЛ -1
А в инструкции сказано — что доходы не подлежащие налогобложение не отражаются в карточке — значит и не подаются сведения в ИФНС.

з.ы. к тому же есть Постановление по Делу № Ф09-2932/04-АК
от 19 07 2004

Я по глупости своей за 2003 год подал на них сведения
а за 2004 год не стал этого делать

И инспектор ссылается — мол Вы же подали за 2003 год, почему не подали за 2002

А мы в ответ — Подали ошибочно — ввиду неясности вопроса
А после разобрались и за 2004 год не стали подавать.

Результат боданий сообщу позже

07.06.2005, 10:42

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 917

Не устаю удивляться нашим судам — у них может быть ЛЮБОЕ решение:

Да, идею не подавать сведения дали мне на этом форуме сос ссылкой на правила заполнения карточки и 217 ст НК РФ

07.06.2005, 12:42

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 917

Видимо, надо уточнить. Опровергнуть я хотел лишь свое утверждение «не вижу перспектив. «. Именно поэтому высказал удивление позицией суда.

По сути же вопроса считаю (и буду считать) следующее: формулировка пунктов 1 и 2 ст.226 освобождает от статуса налоговых агентов организации лишь при выплате доходов, перечисленных в ст.214.1, 227 и 228 НК. Доходы же, упомянутые в ст.217 НДФЛ не облагаются, но не освобождают от статуса налогового агента! А подать сведения — как раз обязанность агента.

Кстати, отсюда следует еще один вывод: доходы от продажи личного имущества — как раз в ст.228, организации, выплачивающие их — не налоговые агенты и могут не вести налоговый учет этих выплат и не подавать сведения.

Есть и судебная практика по этому вопросу, она положительная для налплатов.

http://www.audit-it.ru/forum/1/340878_ifns-sostavila-protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii-pri-ego-otsutstvii/

Протокол об административном правонарушении налоговая

Советы юристов:

Размер ответственности на 2018 год составляет 1 тысячу рублей за каждый месяц опоздания со сдачей расчета 6-НДФЛ (как бы мне ни хотелось Вам помочь, но 2 дня просрочки подачи декларации по правилам считается календарным месяцем)
С учетом ужесточения налогового законодательства и практики его применения в России, не тратьте свои нервы — оплатите, иначе ИФНС может инициировать камеральную проверку деятельности всего ООО.

Дополнительно готов по всем вопросам, касающимся деятельности юридических лиц, Вас проконсультировать.

3.1. Здравствуйте!
Установление ставок земельного налога на территории муниципального образования разное, в том числе для каждого вида разрешенного использования.
Для примера:
— 1,5 процента от кадастровой стоимости участка — в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
На строения, регионы, которые еще не перешли на имущественное налогообложение по кадастровой стоимости, пока рассчитывают налоги, исходя из инвентаризационной цены недвижимости.

Читайте так же:  Снизить налог на землю

С уважением, юрист Галина Григорьевна Каленкова.
Тел. 7 (928)628 42 57 (WhatsApp), e-mail [email protected]

5.1. Здравствуйте,
В данном случае налоговая абсолютно верно квалифицировала Ваше деяние по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ:
1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

9.1. Здравствуйте.
Да вправе.
КоАП РФ, Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Добрый день, уважаемая Елена
Незнание законов не освобождает от ответственности, надо консультироваться с юристом всегда. Штр аф от 5 до 10 тысяч

Удачи Вам и вашим близким.

15.2. Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна.

Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно данной норме, если в отношении вас ведется производство по делу об административном правонарушении либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.

28.1. Срок давности любого административного правонарушения исчисляется со дня его совершения, по длящимся нарушениям- со дня выявления

По ст.15.6 началом срока будет день,следующий за последним днём срока,в который должны быть предоставлены сведения в ФНС

30.1. Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.1]

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

http://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F/

Приказ Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/[email protected] «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Приказ Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/[email protected]
«Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Считать утратившим силу приказ МНС России от 17.10.2003 N БГ-3-06/547 «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Российская газета, N 250, 10.12.2003; зарегистрирован в Минюсте России 13.11.2003, регистрационный N 5227).

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение в практической работе.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.

Руководитель
Федеральной налоговой службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2005 г.

Регистрационный N 6941

Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе следующие должностные лица налоговых органов: руководящий состав ФНС, ее межрегиональных инспекций, управлений, инспекций, государственные налоговые инспекторы, а также должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.

Приказ Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 г. N САЭ-3-06/[email protected] «Об утверждении перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2005 г.

Регистрационный N 6941

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 августа 2005 г. N 35

Видео (кликните для воспроизведения).

http://base.garant.ru/12141718/

Протокол об административном правонарушении налоговой инспекции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here