Работа в налоговой выездные проверки

Работа Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок

1-20 из 226415 результатов

Получать новые вакансии на почту

Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок

Межрайонная инспекция ФНС России №16 по Санкт-Петербургу

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок

Межрайонная ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу

Проведение камеральных проверок физических, юридических лиц . . образование, знание Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, Гражданского . . актами, относящихся к компетенции отдела, правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы Условия .

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отдела налогового мониторинга

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 11

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ря.

проведение выездных проверок юридических и физических лиц. Требования: наличие высшего образования желательно знание Налогового кодекса Российской Федерации Условия: все социальные гарантии ненормированный служебный день .

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок

Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по г. Санкт-Петербургу

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Старший налоговый инспектор отдела камеральных проверок

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы и по .

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отдела отраслевого контроля

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 11

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отделов налоговых проверок

Межрайонная инспекция ФНС России №19 по Санкт-Петербургу

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор

ИФНС России по Лужскому району

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок

ИФНС России по г. Йошкар-Оле

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ря.

проведение камеральных проверок юридических лиц Требования: наличие высшего образования желательно знание Налогового кодекса Российской Федерации Условия: все социальные гарантии ненормированный служебный день отпуск .

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по кр.

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Налоговый инспектор отдела камеральных проверок

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7

Участие в проведении камеральных проверок налоговых декларация и иных документов; осуществление . . приказов, распоряжений начальника отдела камеральных проверок и вышестоящих в порядке . . знание Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской .

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 11

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогопла.

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор / Старший, главный инспектор отдела выездных проверок

Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплатель.

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Государственный налоговый инспектор отделов выездных и отделов камеральных проверок

МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №11

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Заместитель начальника отдела выездных проверок

Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Санкт-Петербургу

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Специалист в отдел выездных проверок

ИФНС России №3 по г. Москве

Полезная ли была для вас вакансия?

Пожалуйста, опишите проблему

Главный государственный налоговый инспектор отдела налогового мониторинга

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогопла.

Работа в налоговой выездные проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Каков порядок проведения плановых и внеплановых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Работа Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок Москва

Получать новые вакансии на почту

Читайте так же:  Обязательства по выплате дивидендов

11 280 — 40 000 руб.

Участие в проведении выездных проверок юридических лиц (крупнейших . . соответствии со статьями 89, 89.1 Налогового кодекса Российской . . вопросам, входящим в компетенцию отдела выездных проверок; исполнение . . закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской .

25 000 — 30 000 руб.

Участие в проведении камеральных проверок налоговых декларация и иных документов; осуществление . . приказов, распоряжений начальника отдела камеральных проверок и вышестоящих в порядке . . знание Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской .

Из цикла откровений налогового инспектора: Выездная налоговая проверка «на страже» процветания вашего бизнеса. Продолжение

В предыдущей рассылке ( это здесь) мы рассмотрели основные «критерии риска» назначения выездной налоговой проверки и их привязку к доходам налогоплательщика. Установили, что налоговые органы действуют по принципу «Робин Гуда», что касается размера кошелька налогоплательщика и на этом закончили, впрочем как и закончились все сходства с этим благородным персонажем.

Сейчас перейдем к налогоплательщикам с небольшими оборотами (условно до 100 млн. руб.), которые проходят по критериям риска, но установить для них предполагаемую сумму к доначислению не удалось или она незначительна.

Такие налогоплательщики могут приглашаться налоговым органом на комиссии по легализации налоговых баз.

Комиссии создаются в как налоговых органах, так и при администрациях муниципальных образований. К работе комиссий могут привлекаться представители региональных отделений внебюджетных фондов, правоохранительных органов, инспекции по труду, а также других органов.

Здесь налогоплательщику указывают на его огрехи и предлагают уточнить свою налоговую отчетность с доплатой соответствующих налоговых платежей в добровольном порядке под угрозой назначения выездной проверки.

В рамках данных комиссий налоговики ввели интересную практику. Выявив, скажем, с десяток «проблемных» контрагентов у налогоплательщика, его приглашают на встречу и показывают только двух с просьбой сдать соответствующую уточненную декларацию по НДС и налогу на прибыль. Если налогоплательщик поддался (здал «уточненку» и доплатил налог), приглашают снова и указывают еще на пару — тройку «проблемников». Так проверяют налогоплательщика на платежеспособность и податливость к увещеваниям, являющиеся для инспектора неоценимыми качествами «налогоплательщика проверяемого»

Если же налогоплательщик по данным анализа его деятельности имеет резервы для повышения уровня уплаченных налогов, но не предпринимает никаких действий (не представляет уточненную отчетность, не соглашается повысить размер уплачиваемых налогов), то комиссией принимается решение о проведении мероприятий налогового контроля. В частности, проведение выездной проверки, если предполагаемые нарушения покрывают минимально установленный размер доначислений.

Что касается так называемых фирм-«однодневок», то специальным Порядком проведения мероприятий налогового контроля в отношении организаций (физических лиц), участвующих в схемах уклонения от налогообложения и «обналичивания» денежных средств, утвержденным ФНС, установлено, что проведение проверок в отношении налогоплательщиков, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность и не получающих налоговую выгоду от участия в схемах уклонения от налогообложения», не допускается, поскольку доначисления налоговых платежей таким организациям образует невозможную к взысканию недоимку.

Этим же порядком указывается на необходимость проведения налоговыми органами работы по выявлению налогоплательщиков, реально осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, получающих налоговую выгоду от участия в схемах уклонения от налогообложения, для дальнейшего решения вопроса о проведении в отношении таких налогоплательщиков мероприятий налогового контроля и выездных налоговых проверок.

Раскручивать схему начинают с выявления «номиналов», фирм- «однодневок».

Порядок устанавливает следующие первичные признаки «номинальности» налогоплательщиков:

  • Организации (физические лица) не представляющие налоговую отчетность либо представляющие «нулевую» отчетность более одного налогового периода (календарного года) и имеющие значительное движение денежных средств, позволяющее предполагать участие в схемах уклонения от налогообложения и «обналичивания» денежных средств;
  • Организации (физические лица), у которых данные налоговой отчетности значительно отличаются от данных по движению денежных средств на расчетных счетах в банках;
  • Организации (физические лица) («однодневки» либо «проблемные»(1) в отношении которых из внешних источников получена информация об участии в схемах уклонения от налогообложения и «обналичиванию» денежных средств;
  • «Однодневки» либо «Проблемные» налогоплательщики, которые выявлены в ходе ранее проводимых мероприятий налогового контроля (камеральных и выездных налоговых проверок либо иных мероприятий).

Особый интерес для дальнейшего контроля представляют следующие «однодневки» либо «проблемные» налогоплательщики:

  • отражающие в отчетности доходы в сумме более 10 млн. руб. при почти нулевых платежах в бюджет;
  • оборот по расчетному счету которых составляет более 500 млн. руб., операции не связанны с исполнением комиссионных (агентских договоров), отсутствуют перечисления на заработную плату, на содержание бизнеса и говорят о наличии разносторонней деятельности, не соответствующей заявленному виду деятельности.

Налоговая Инспекция, анализируя движения денежных средств по расчетным счетам таких налогоплательщиков, выявляет их контрагентов (чаще всего покупателей), расчеты с которыми превышают 5 млн. рублей.

Вопрос о проведении (не проведении) мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов, расчеты с которыми не превышают 5 млн. руб., решается инспекцией самостоятельно.

Далее в отношении контрагентов проводятся следующие мероприятия налогового контроля:

  • направляются запросы в кредитные учреждения о представлении информации о движении денежных средств по расчетным счетам (с указанием назначения платежей), проводится анализ движения денежных средств;
  • анализируется информация данных содержащихся в ПК «ЭОД местный уровень» и федеральных ресурсах;
  • при необходимости, у контрагента запрашиваются документы (информация) («встречная» проверка);
  • в отношении каждого контрагента участника схемы из «цепочки» движения денежных средств устанавливается принадлежность (не принадлежность) к категории налогоплательщиков, имеющих признаки «анонимных» структур;
  • устанавливается наличие (отсутствие) взаимозависимости организаций (физических лиц), участвующих в схеме движения денежных средств;
  • в отношений руководителей и учредителей каждого контрагента участника схемы из «цепочки» движения денежных средств с использованием удаленного доступа к федеральным ресурсам устанавливается перечень организаций в которых указанные лица являются учредителями и руководителями;
  • проводятся допросы руководителей и учредителей контрагентов участника схемы либо направляются поручения на проведение допросов (при отсутствии информации о допросе в специальном информационном ресурсе «Сведения о контрольной работе в отношении «анонимных» структур).

По мере проведения мероприятий налогового контроля, и поступления соответствующей информации по каждому участнику «цепочки» движения денежных средств, графически отображается схема движения денежных средств с суммами перечислений (доли в процентах), а также указывается принадлежность данных организаций к «однодневкам» либо организациям, реально осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность — выгодоприобретателям.

Читайте так же:  Сроки возврата налогового вычета после сдачи декларации
Видео (кликните для воспроизведения).

Мониторинг организаций на наличие у них признаков номинальных структур сейчас проводится районными налоговыми инспекциями в текущем режиме с использованием специальных электронных систем обработки данных. Данная работа строго регламентирована и районные инспекции ежеквартально отчитываются в вышестоящие налоговые органы о ходе ее проведения.

Делаем выводы:

Учитывая что налоговые органы предают большое значение платежеспособности налогоплательщиков, включаемых в план выездных проверок, и выручка налогоплательщика при прочих равных условиях является первичным фильтром для дальнейшего отбора, по уровню риска назначения выездной проверки можно выделить следующие категории налогоплательщиков:

Полный охват финансово-хозяйственной деятельности выездными проверками, проводимыми с периодичностью 1 раз в два года. Важно помнить, что налогоплательщик, который подпадает под критерии крупнейшего, устанавливаемые ФНС России, в соответствии с графиком переводится на учет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, о чем его уведомляют заказным письмом по установленной форме. При этом инспекция, из которой он переводится, в случае если последние три года не были охвачены выездной проверкой, обязана выйти на проверку до фактической передачи налогоплательщика в инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

2. Налогоплательщики с годовой выручкой, превышающей 100 млн. руб. в год.

3. Налогоплательщики с годовой выручкой до 100 млн. руб. год.

В соответствии с внутренним Порядком включения налогоплательщиков в план выездных проверок, инспекциями должен обеспечиваться в первоочередном порядке охват выездными проверками налогоплательщиков, осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность с выручкой более 100 млн. руб.

Здесь не устанавливаются требования к обязательному соблюдению периодичности назначения проверок, как в случае с крупнейшими налогоплательщиками, раз в два года. Но нужно понимать, что инспекции ведут списки таких налогоплательщиков и постоянно анализируют их финансово-хозяйственную деятельность на предмет ее «рисковости» и возможности предъявления налоговых претензий, тем самым определяя приоритетность назначения проверок в отношении отдельных налогоплательщиков уже внутри группы.

Налогоплательщики с выручкой менее 100 млн. руб. проверяются по остаточному принципу при наличии достаточных оснований полагать о совершении ими налоговых правонарушений (по совокупности «критериев риска», по информации получаемой из внутренних и внешних источников).

Данная классификация наглядно демонстрирует принцип «догоняющей и убегающей толпы»: безопаснее всего раствориться в многочисленной третьей группе налогоплательщиков (если нет условий для применения спецрежимов), при этом не использовать чрезмерно агрессивные, провоцирующие налоговые органы методы оптимизации налогообложения. Особое внимание необходимо уделять соотношению показателей финансовой и налоговой отчетности. Например, значительные отклонения в показателях, резкие скачки легко фиксируются с помощью вычислительной техники, активно используемой налоговиками.

Последовательное (с учетом реальной деловой цели) структурирование бизнеса в рамках группы компаний позволяет рассредоточить финансовые потоки, а следовательно и налоговые риски, перевести по возможности отдельные направления бизнеса на льготные специальные режимы налогообложения, и скрыться от непосредственного внимания налоговых органов в бурлящем потоке налогоплательщиков.

Сноски:

1. «Однодневки» либо «проблемные» — по сути то же, что «черное» или «темно серое», разница в оттенках. «Проблемные» контрагенты, как правило уплачивают налоги в символическом размере, явно не соответствующем их оборотам, они ведут учет и предоставляют отчетность в налоговые органы. Но эта отчетность отражает не реальные, а явно фиктивные доходы и расходы, исходя из которых и рассчитывается эта символическая величина налогов. В остальном они одинаковы: номинальные руководитель и учредитель, адрес «массовой» регистрации, отсутствие основных средств и хозяйственных операций и т.д. В общем, сути это не меняет, те и другие создаются не для осуществления реальной хозяйственной деятельности, а для недобросовестной оптимизации налоговой нагрузки и вывода денег. Такое разделение введено рассматриваемым внутренним Порядком и носит чисто условный характер, и для практики особого значения не имеет.

Выездная налоговая проверка. Как перестать бояться

Около 40 различных структур на сегодняшний день имеют право проверять бизнес в России. Чуть проще малым предприятиям — до 2018-го года принят мораторий на их проверку. Однако в отношении налоговых проверок мораторий не распространяется. Кроме того, налоговых проверок нет в Едином реестре, о них нельзя узнать заранее.

Выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, а с 1 января 2017-го года и в отношении плательщиков страховых взносов. В этой статье вы узнаете о том, какими бывают проверки ФНС, как долго они могут длиться, какие изменения принес 2017-й год в содержание выездных проверок и как электронный сервис СБИС++ помогает не бояться проверяющих.

Порядок и срок проведения налоговой проверки

Выездная налоговая проверка – это… Однако не будем забегать вперед. Проверять налогоплательщика ФНС начинает задолго до выездной проверки. Все начинается с проверки камеральной. Камеральная проверка проводится после того, как налогоплательщик представил в ФНС налоговую декларацию или расчет. Для проведения этой проверки не требуется специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика. Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется. Камеральная проверка может длиться до 3-х месяцев. Если в ходе камеральной проверки выявили ошибки, расхождения или несоответствие данных, ФНС сообщает об этом налогоплательщику с требованием дать пояснения, внести исправления. Результаты именно этой проверки во многом влияют на то, приедут ли налоговики на вашу территорию.

Выездная проверка ориентирована на выявление тех нарушений, которые не всегда можно обнаружить в рамках проверки камеральной: для их обнаружения требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение инвентаризации, осмотра и других контрольных мероприятий.

Выездная налоговая проверка проводится в помещении налогоплательщика, но в том случае, если налогоплательщик не может предоставить место для проведения выездной проверки, она проводится в ФНС.

Выездная проверка юридического лица может длиться до 2 месяцев, выездная проверка филиала или представительства должна уложиться в один месяц. Срок проведения выездной проверки может быть продлен до 4 или даже 6 месяцев в следующих случаях: вы – крупный налогоплательщик, у вас несколько обособленных подразделений, вы не предоставили отчетность вовремя, вас заподозрили в уклонении уплаты налогов и ФНС готова аргументировать это подозрение, во время проверки случился пожар, наводнение или другое чрезвычайное происшествие.

Читайте так же:  Отчетность ип в росстат

Проверять в ходе выездной проверки плательщика могут тематически или комплексно. Как правило, тематическая выездная проверка проводится по одному налогу, комплексная – по нескольким или по налогообложению в целом. Проверки могут проводиться двумя методами: сплошным или выборочным.

Что важно знать о выездной налоговой проверке:

  • Цель проверки — установить правильность и своевременность уплаты налогов и страховых взносов.
  • Решение о проведении проверки — документ, подтверждающий право на проведение выездной налоговой проверки.
  • 3 года – максимальный период проверки.
  • 1 раз и не более (!) налогоплательщик может быть проверен за один и тот же период.

Результаты выездной проверки: казнить нельзя помиловать

После окончания выездной проверки налогоплательщику передается акт выездной налоговой проверки. Как показывает практика, чаще акт не передается в руки уполномоченному лицу, а отправляется налоговым органом по почте.

По результатам выездной налоговой проверки может быть вынесено два вида решений: о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Важный нюанс: решение об отказе в привлечении к ответственности не предполагает штрафных санкций, однако допускает начисление налогов и пени.

Если налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, он вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. К письму с возражением лучше приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

Как избежать штрафов

Выездная налоговая проверка 2017 станет еще серьезнее. С этого года налоговики будут отслеживать в ходе проверки уплату страховых взносов. С 1 января 2017 г. право проверять уплату взносов перешло от фондов налоговым органам. Эксперты сходятся во мнении, что налоговики будут проверять тщательнее и строже, чем фонды.

Также в 2017 году (согласно новым правилам применения контрольно-кассовой техники) компаниям нужно перейти на онлайн-кассы, наладить работу с оператором фискальных данных – ОФД, который будет передавать чеки в ФНС. А это еще плюс один параметр для контроля.

По данным самой ФНС, выездные налоговые проверки – очень действенный инструмент контроля налогоплательщиков. Именно по их результатам начисляется львиная доля штрафов. Как избежать штрафных санкций, а лучше – и самих выездных налоговых проверок? Один из простых рецептов – повышать качество отчетности.

Помочь выстроить систему отчетности в налоговую и, в конечном итоге, перестать бояться ФНС, призвана электронная система СБИС++.

Сервис СБИС Анализ финансов, налогов и подбор кредитов — программа, с помощью которой вы сможете оценить финансовое положение своей компании, выберете наиболее подходящую систему налогообложения, поймете риск налоговой проверки.

Сервис СБИС Электронная отчетность поможет наладить отчетность во все контролирующие органы и оценить риск выездных налоговых проверок.

Сервис СБИС ОФД обеспечит передачу чеков в налоговую. Преимущества сервиса: поддержка любой ККТ, регистрация ККТ без визита в ФНС, безопасность передаваемых данных, индивидуальный подход к клиенту, круглосуточная техническая поддержка. СБИС использует собственный центр обработки данных ЦОД, а это значит, что ни один чек не будет потерян.

Обо всех подробностях налоговой отчетности вам расскажут наши специалисты. Используйте СБИС и забудьте о штрафах!

«В налоговой. » часть 1

С чего начать повествование о службе в налоговой, наверное с трудоустройства и существующих отделах.

Хочу сразу сказать, что все описанное относиться к конкретному региону, в разных регионах страны, по разному, но в общем порядок дел примерно один и тот же, за исключением некоторых аспектов.

Что бы поступить на должность в налоговые органы, необходимо подать документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности. Если планируете работать и идти по карьерной лестнице, то нужно привыкать сразу, любое изменение должности, классного чина в ифнс идет через конкурс. Пакет примерно одинаковый везде, это заявление, автобиография, справка с мед учреждения, и копии документов об образовании и о стаже. Не знаю, где как, но в нашем регионе, как правило в момент, подачи документов, с соискателем проводят собеседование, причем сразу говорят, принят или нет.

С наличием вакантных мест, в разных регионах по разному. В МСК, постоянная текучка (о причинах позже), в кавказских регионах, что бы устроиться в налоговую нужна мохнатая рука и много денег.

И так, если вы прошли квест, под названием, пройти собеседование, то дальше, будет интереснее. Нужно пройти собеседование с службой безопасности. Собеседование, проходит везде по разному, где-то предлагают открыто стучать, где-то пугают. Ну суть одна, если за человеком нет судимостей, то как правило дают положительное заключение.

Теперь об отделах.

В принципе, в каждой инспекции, отделы, примерно одни и те же, имеются небольшие различия по названиям, номерам и т.п., но суть остается.

Общий отдела— сюда относиться, вся обслуга, водители, бухгалтера, уборщицы, канцелярия, и т.п. Сейчас идет тенденция, что общий отдел убирают, а их функции передают на аутсортинг. Как по мне, самый спокойный отдел, проверки редкие, мозги клюют тоже редко.

Камеральный отдел — есть в каждой инспекции, и как правило, не один, где-то камеральные отделы формируют по налогам, где-то по плательщикам, где-то и так и так. Есть разные участки, где соответственно разная нагрузка. Самая тяжелая, нервная работа это участок косвенного налогообложения (акцизы, налог на добавленную стоимость), самый аут на участке проверки возмещения налога на добавленную стоимость (об этом позже). Постоянные отчеты и проверки вышестоящих органов, прокуратуры и т.п.

Отдел выездных налоговых проверок — как правило самый «блатной» отдел, работать сложно, но интересно.

Читайте так же:  Налог на имущество является прямым налогом

Отдел оперативного контроля — тут опять же отдел «блатной», работать просто и не принуждено, но заскоков много, хотя они перекрываются многими плюсами.

Отдел работы с налогоплательщиками — самый тяжкий отдел в моральном плане. именно сюда приходят плательщики, и именно здесь они оставляют свои негативные эмоции. Поэтому, как правило там работают, либо насквозь прожженные «су..», либо пофигисты, если человек нормальный, и не способен терпеть постоянный негатив, то очень быстро уходит со службы.

Правовой отдел (отдел досудебного аудита) — здесь готовят иски, отзывы, согласовывают решения и акты и т.п.

Аналитический отдел (где-то отдел пред проверочного анализа) — занимается анализом и выявлением «схем» уклонения от уплату налогов и сборов, отдел новый в структуре инспекций, и что там происходит, честно не знаю.

График работы с 8.00 до 17.00, но он целиком зависит от отдела в котором трудиться сотрудник. Самое главное, что в служебном контракте, пишется, что рабочий день, не нормированный, и при любом удобном случае вам это напомнят. Если вы откажетесь оставаться после работы. На некоторых направлениях сотрудники уходят вовремя, на некоторых сидят и до 8-9 вечера, выходя по выходным.

В следующей части расскажу, о «схемах» и способах их выявления.

Работа в налоговой выездные проверки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Каков порядок проведения плановых и внеплановых налоговых проверок (особенно выездных) в отношении ИП?
Могут ли контрагенты ИП инициировать данные проверки?

Камеральная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Основные отличия камеральных и выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения камеральной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период;
— Энциклопедия решений. Отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Критерии самостоятельной оценки рисков назначения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Проверяемый период при проведении выездной налоговой проверки;
— Энциклопедия решений. Сроки проведения выездных налоговых проверок;
— Энциклопедия решений. Памятка: встречаем проверяющих из налоговой;
— Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

1 февраля 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Из цикла откровений налогового инспектора: выездная налоговая проверка на «страже» процветания вашего бизнеса

Выездная налоговая проверка представляет собой основную угрозу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны налоговых органов, поскольку по результатам ее проведения, как правило, доначисляются налоговые платежи в значительном размере, способном пошатнуть в один момент имущественное и финансовое благосостояние бизнеса и даже привести к банкротству.

Немного свежей статистики:

По данным сводного отчета ФНС России по форме 2-НК «О результатах контрольной работы налоговых органов» за 2012г. было проведено всего 55 413 результативных выездных проверок, по которым доначислено 311,5 млрд руб. Т.е. в среднем по 5,6 млн рублей на одну выездную проверку. Это средние показатели: то есть одному налогоплательщику доначислили 1 млн рублей, а другому 100 млн рублей.

Для сравнения, результативных камеральных проверок за 2012г. было проведено 1,8 млн, а доначислено 57,8 млрд рублей (всего по 31 руб. на одну проверку).

При этом выездная проверка может не назначаться годами, а может быть назначена по истечении года с момента регистрации организации. Есть и такие налогоплательщики, которых проверяют стабильно каждые три года, хотя они не относятся к категории крупнейших.

В таких обстоятельствах любого предпринимателя особо интересует, насколько велика вероятность того, что его бизнес подвергнется столь тяжкому испытанию.

Чтобы ответить на сокровенный вопрос, проходить углубленное изучение теории вероятности нам не придется. На самом деле, выбор претендентов на выездную проверку во многом зависит от того, как быстро конкретный бизнес набирает обороты и есть ли у налогового органа основания полагать, что с этого оборота не все, что полагается, упало в бюджетную копилку. Да-да, чем больше зарабатывает бизнес, тем больший интерес он представляет для налоговиков, ведь их задача не только доначислить как можно больше, но и взыскать доначисленное.

А что касается нарушений, то они найдутся всегда, особенно, если проверяется разросшаяся неповоротливая структура, которой значительно сложнее контролировать многочисленные аспекты своей деятельности. Например, проверять всех своих поставщиков на предмет благонадежности (нет-нет, да найдется среди них парочка «проблемных налогоплательщиков», по которым налоговики, как минимум, найдут возможность отказать в вычетах по НДС).

Поэтому, как раз развивающемуся среднему бизнесу, в первую очередь, и стоит почаще оценивать свою деятельность на предмет налоговой безопасности.

Более того, если по результатам выездной проверки удалось доначислить значительную сумму налоговых платежей, при этом проверяемый налогоплательщик не оспаривал результатов проверки и добросовестно все оплатил, то такого налогоплательщика, скорее всего, возьмут на заметку, что бы по истечении двух-трех лет «навестить» его снова. Собственно, за счет именно таких несчастных налогоплательщиков еще сохраняется миф о том, что выездная налоговая проверка проводится регулярно раз в три года.

Что же представляет из себя процесс планирования выездных проверок в свете выше сказанного.

ФНС России и региональные налоговые управления разрабатывают специальные рекомендации и требования к планированию выездных налоговых проверок, которые доводятся до районных инспекций в виде внутренних регламентов или устных распоряжений и играют решающую роль в направлении деятельности инспекторов при проведении проверок.

Читайте так же:  Юридический состав налогового правонарушения

Широко известная «Концепция планирования выездных налоговых проверок» (Приказ ФНС от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/[email protected]) является, пожалуй, единственным официальным общедоступным документом, определяющим деятельность налоговых инспекций по данному направлению, и содержит 12 «критериев самостоятельной оценки рисков» для налогоплательщиков. Рассматривать их все в рамках данной статьи мы не будем, потому что они широко известны.

Отметим лишь два критерия, характеризующие взаимоотношения налогоплательщика с его контрагентами:

  • Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами — перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
  • Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском (сомнительные сделки с так называемыми «проблемными» контрагентами, фирмами- «однодневками»)

Региональные управления ФНС России неофициально устанавливают для подчиненных им районных инспекций минимальный размер доначислений, который должен быть обеспечен по результатам каждой выездной проверки (для Инспекций ФНС России по г. Екатеринбургу сейчас это 2 млн рублей) В случае, если доначислено по проверке меньше установленного минимума, то такая проверка признается неэффективной, что может служить основанием для возбуждения служебной проверки в отношении ответственных за ее проведение лиц и назначения повторной выездной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за нижестоящим.

В связи с этим наличие «проблемных» контрагентов у налогоплательщика в настоящее время является определяющим признаком для решения вопроса о включении его в план выездных проверок, поскольку позволяет на стадии предпроверочного анализа установить предполагаемую сумму доначислений по платежам, осуществляемым в адрес «проблемных» контрагентов.

Распутывание хитроумных схем уклонения от налогообложения с использованием цепочек-контрагентов производится, чаще всего, уже в процессе проведения самой выездной проверки, при этом инспекторам порой даже вменяют в обязанность вычисление хотя бы одного «обналичника».

Поэтому следует внимательней подходить к выбору своих поставщиков, а также заранее подготовить документы, свидетельствующие о должной осмотрительности, проявленной при выборе контрагента.

Помимо общедоступных критериев риска, налоговики используют и другие признаки, свидетельствующие о недобросовестности налогоплательщиков, такие как:

  • Систематическое применение сотрудниками компании имущественных и социальных налоговых вычетов по НДФЛ в крупных размерах;
  • Систематическое применение налоговых льгот, правомерность использования которых невозможно установить при камеральной проверке. Предоставление подтверждающих документов по собственной инициативе вряд ли избавит от проверки, налоговики могут начать подозревать, что компании есть что скрывать;
  • Неоднократное представление уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размере, меньшем ранее заявленного;
  • Существенные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные последней выездной налоговой проверкой.

Есть и специфические критерии, например:

По налогу на прибыль самым «рисковым» для налогоплательщика признаком является «значительное превышение внереализационных расходов над выручкой», а также «снижение налоговой нагрузки при росте выручки».

По НДС — когда выручка налогоплательщика, по данным бухгалтерской отчетности, выше налоговой базы в декларации по НДС, и эта разница превышает «дебиторку». Сумма авансов, полученных в счет предстоящих поставок, меньше размера кредиторской задолженности, указанного в бухгалтерской отчетности, или если доля вычетов превышает средний показатель.

По основаниям возникновения долга кредитора перед организацией:

-сделки, не имеющие явной экономической обоснованности;

  • сделки, связанные с вексельной формой расчетов;
  • сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным;
  • сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная деятельность должника;
  • сделки, связанные с возникновением обязательств должника, не обеспеченные имуществом, а также влекущие за собой приобретение неликвидного имущества;
  • сделки по замене одних обязательств другими, заключенные на заведомо невыгодных условиях.

И таких критериев риска, определяющих вероятность проведения выездной налоговой проверки и других мероприятий налогового контроля, довольно много и они постоянно обновляются и пополняются. Скажем, существует Приказ ФНС РФ, который обобщает 109 типичных признаков недобросовестного налогоплательщика. Список имеет сугубо ориентирующий характер, чем больше таких признаков у налогоплательщика или его контрагентов будет выявлено, тем выше рейтинг их «подозрительности».

В рамках данного приказа создана специальная федеральная электронная база ЮЛ-КПО (или «Юридические лица, контролируемые в первую очередь»).

Вообще, множество критериев основаны на расчетах, соотношениях и сравнениях имеющейся у налоговых органов в отношении налогоплательщиков информации, с использованием ЭВМ (об использовании налоговыми органами ЭВМ)

Вся информация, получаемая непосредственно в ходе проведения контрольных мероприятий, также подлежит электронной обработке.

Пропуская таким образом налогоплательщиков через фильтр критериев «риска», налоговый орган выстраивает их «в очередь» на включение в план выездных проверок.

Но не все так просто, здесь, как это часто бывает в любых очередях, есть своя «элита», которую пропускают в приоритетном порядке, «аутсайдеры», плетущиеся в конце и те кто не прошли «дрескод» (фирмы- «однодневки» в первую очередь) и были исключены.

Так, внутренним Регламентом планирования и подготовки ВНП установлено, что обязательному включению в проект плана выездных налоговых проверок подлежат следующие налогоплательщики в следующем порядке:

Данные положения недвусмысленно указывают, что налоговые органы интересуют в первую очередь состоявшиеся богатые налогоплательщики, способные вынести значительное налоговое бремя по итогам выездной проверки, как говорится «За ватагу нищих одного богача не выменяешь».

Относительно всех остальных налогоплательщиков налоговики действуют по принципу получения наибольшего рублевого эффекта от проведения выездной проверки, соотнося размер предполагаемой суммы к доначислению с платежеспособностью налогоплательщика. При этом часто забывают оценивать возможные сложности доказывания предполагаемого нарушения и не учитывают факторы, которые могут препятствовать проведению проверки, в связи с чем между отделами планирования и отделами выездных проверок сохраняются довольно напряженные отношения.

Видео (кликните для воспроизведения).

. на этом мы прервемся, дабы сильно вас не утомлять и сохранить интригу. Продолжения ожидайте в ближайшей рассылке.

Источники

Работа в налоговой выездные проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here