Ревизионные комиссии финансового контроля

Формы финансового контроля. Ревизия

Финансовый контроль осуществляется в различных формах, под которыми понимаются способы выражения его содержания, внутренняя организация, которые модифицируются с изменением содержания.

Таким образом, форма финансового контроля представляет собой способ конкретного выражения и организации контрольных действий, направленных на выполнение функций финансового контроля. Принято различать следующие формы финансового контроля:

Проверка осуществляется на основе отчетной документации и расходных документов. В ходе проверки рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений (например: проверка правильности удержаний из заработной платы, проверка правильности отнесения затрат на себестоимость продукции).

Обследование охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей. Результатом является определение финансового состояния объекта контроля и перспектив его развития.

Анализ предполагает изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния организации, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. Результат — выявление причин тех или иных результатов деятельности и на этой основе обоснование путей и факторов решения выявленных проблем.

Основной формой финансового контроля является ревизия, которая проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регист­ров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

В настоящее время единого законодательного акта, в котором регулировались бы все вопросы назначения и проведения ревизии, нет. Возникающие при этом отношения регулируются различными нормативно-правовыми актами, в том числе Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», постановлениями Правительства РФ

об утверждении положений о соответствующих федеральных службах и др.

Ревизия может быть определена как система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности.

Специфика ревизии по сравнению с иными формами финансового контроля проявляется:

2) порядке ее назначения уполномоченными государственными органами (например, на основании мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по требованию прокурора);

3) в том, что ее могут проводить только наделенные данными полномочиями органы и субъекты (например, ревизоры);

4) в том, что ревизия проводится только комиссионно;

5) по ее окончании составляется акт, имеющий юридическое значение.

Ревизии могут проводить, в частности, Счетная палата РФ; Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору; Федеральное казначейство; контрольно-ревизионные подразделения отраслевых министерств и ведомств.

По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаги материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые.

В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, а в непроизводственной сфере — не реже одного раза в два года.

По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов; и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности.

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ревизию, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица. В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, называются причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в данных нарушениях лица и предлагаются меры по ликвидации названных нарушений и меры ответственности виновных лиц. Если у руководителя и главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии. На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного материального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9661 — | 7398 — или читать все.

http://studopedia.ru/5_25640_formi-finansovogo-kontrolya-reviziya.html

Ревизионные комиссии финансового контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 7 октября 2013 г. № 310 “Об утверждении перечня рекомендуемых компетенций для членов ревизионных комиссий (ревизоров) акционерных обществ с участием Российской Федерации”

В соответствии с федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Гражданским кодексом Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности акционерных обществ с участием Российской Федерации путем определения перечня компетенций, предъявляемых к государственным служащим органов исполнительной власти, входящих в составы ревизионных комиссий акционерных обществ с государственным участием приказываю:

Читайте так же:  Выплата дивидендов актобемунайгаз

1. Утвердить прилагаемый перечень рекомендуемых компетенций для членов ревизионных комиссий (ревизоров) акционерных обществ с участием Российской Федерации.

2. Управлению информационных технологий (Ю.П. Холодняков) совместно с Управлением корпоративных технологий (В.В. Семерикова) в срок до 30.09.2013 обеспечить публикацию Предложений по перечню рекомендуемых компетенций для членов ревизионных комиссий (ревизоров) акционерных обществ с участием Российской Федерации на официальном сайте Росимущества, а также размещение на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации —
руководитель Росимущества
O.K. Дергунова

Перечень рекомендуемых компетенций для членов
ревизионных комиссий (ревизоров) акционерных
обществ с участием Российской Федерации

1. Особенности создания и функционирования ревизионной комиссии в акционерных обществах

1.1. Наличие ревизионной комиссии (ревизора) является обязательным для акционерных обществ (статья 85 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ)).

1.2. Согласно статье 103 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) высший орган управления акционерным обществом — общее собрание акционеров избирает ревизионную комиссию (ревизора) для контроля финансово-хозяйственной деятельности общества.

1.3. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается годовым общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

1.4. Количественный состав ревизионной комиссии зависит от размера, структуры, функций общества и взаимосвязи подразделений внутри него.

1.5. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

1.6. Избранный контрольный орган — ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет свою работу в интересах акционеров общества.

1.7. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества производится по итогам деятельности общества за год, а также в любое время по инициативе самой ревизионной комиссии (ревизора) общества либо по решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или же по требованию акционеров общества, владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций общества.

1.8. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Законом № 208-ФЗ, определяется уставом общества.

1.9. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

1.10. Обществу рекомендуется в уставе или внутреннем документе определить:

— компетенцию и полномочия ревизионной комиссии (ревизора), а также порядок ее работы;

— принципы и порядок взаимодействия ревизионной комиссии (ревизора) с комитетом по аудиту и подразделением внутреннего аудита общества.

1.11. Ревизионная комиссия (ревизор) по собственной инициативе, инициативе общего собрания акционеров общества, совета директоров (наблюдательного совета) или участника (крупного акционера), а также в обязательном порядке перед проведением годового общего собрания акционеров осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества, по результатам которой подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, а также обнародует информацию о выявленных нарушениях порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой отчетности.

1.12. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

1.13. Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со статьей 55 Закона № 208-ФЗ.

1.14. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии общества (ревизору), не являющимися государственными служащими, могут быть выплачены вознаграждения. Размеры таких вознаграждений устанавливаются решением общего собрания акционеров.

1.15. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

1.16. Председатель ревизионной комиссии избирается ревизионной комиссией с его согласия на первом заседании из числа ее членов большинством голосов членов ревизионной комиссии, принявших участие в заседании.

2. Функции ревизионной комиссии (ревизора)

Действующим законодательством установлены минимальные функции ревизионной комиссии (ревизора) в акционерных обществах.

Ревизионная комиссия (ревизор) акционерного общества ежегодно составляет заключение, в котором должны содержаться:

— подтверждение достоверности данных, отраженных в годовом отчете общества общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках;

— информация о фактах нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.1 Ревизионная комиссия (ревизор) может выполнять различные контрольные функции в зависимости от потребностей общества при условии закрепления ее полномочий в уставе и внутренних документах (Положение о ревизионной комиссии) общества. Например, ревизионная комиссия (ревизор) может участвовать и/или проводить инвентаризацию имущества и обязательств общества.

2.2. Функции ревизионных комиссий (ревизора) приобретают особое значение в случае, когда организация не подлежит обязательному аудиту согласно требованиям Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

3. Квалификационные требования, предъявляемые к членам ревизионной комиссии (ревизору) акционерных обществ с государственным участием

На основании законодательного закрепления функций ревизионной комиссии (ревизора), а также методических рекомендаций по организации работы ревизионных комиссий (ревизора) акционерных обществ, подготовленных Росимуществом, определяется перечень рекомендаций к членам ревизионной комиссии (ревизору), представителям интересов Российской Федерации и независимых экспертов.

Читайте так же:  Понятие валютного законодательства

Ревизионная комиссия общества состоит из государственных служащих, а также независимых членов, не менее 1 из которых является опытным специалистом в области финансов и бухгалтерского учета.

Компетентность членов ревизионной комиссии (ревизора) должна быть продемонстрирована на основе:

— способности применять знания и умения, которые приобретаются посредством образования, опыта работы по экономической (бухгалтерского учета, финансов и банковского дела) или юридической специальности, а также отраслевого опыта работы.

3.1. Рекомендации к личностным характеристикам членов ревизионной комиссии (ревизора):

— безупречная деловая (профессиональная) репутация;

— порядочность — правдивость, честность и благоразумие;

— открытость — способность воспринимать и учитывать альтернативные идеи или точки зрения;

— дипломатичность — умение тактично взаимодействовать с людьми;

— наблюдательность — способность видеть объекты и процессы во всех их важных деталях;

— упорство — способность проявлять настойчивость, ориентация на достижение целей;

— решительность — способность своевременно принимать решения на основе логического осмысления фактов;

— самостоятельность — способность действовать и выполнять свои функции независимо.

3.2. Общие знания и навыки членов ревизионной комиссии (ревизора).

3.2.1. Рекомендации к профессиональному опыту и знаниям (объективные критерии) членов ревизионной комиссии (ревизора)

Член ревизионной комиссии (ревизор) должен:

1. обладать знаниями и умениями в следующих областях:

— управление предприятием, финансовый менеджмент, риск-менеджмент, внутренний контроль;

— осуществление аудиторской деятельности или ведение бухгалтерского учета;

2. обладать знаниями соответствующих стандартов, законов, технических регламентов, правил, принципов, методов и методик бухгалтерского учета;

3. иметь опыт работы в руководящей сфере или в профессиональной области, предусматривающей принятие общеуправленческих решений, а также решений в области финансов, ведения и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

4. иметь опыт работы в ревизионной комиссии общества не менее года.

Практический опыт работы определяется стажем работы в качестве:

— генерального директора, заместителя генерального директора, члена коллегиального исполнительного органа, отвечающего за вопросы экономики и финансов, финансового директора, руководителя или сотрудника подразделения внутреннего контроля неаудиторской организации;

— руководителя аудиторской организации, аудитора или специалиста аудиторской организации;

— члена ревизионной комиссии общества;

— оценщика или специалиста оценочной организации;

— научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

3.2.2. Рекомендации к знаниям и умениям членов ревизионной комиссии (ревизора) (субъективные критерии)

Член ревизионной комиссии (ревизор) должен уметь:

— применять принципы, процедуры и метод бухгалтерского учета, аудита и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности;

— результативно планировать и организовывать свою работу;

— проводить проверки в согласованные сроки;

— расставлять приоритеты и концентрироваться на важных вопросах;

— собирать информацию путем использования различных инструментов и способов (опросы, наблюдение и анализ документов, записей, данных и другие);

— понимать применимость и последствия использования метода выборки для результатов проверки;

— проверять точность собранной информации;

— подтверждать достаточность и соответствие полученных свидетельств для обоснования наблюдений и заключений по результатам проверки;

— оценивать факторы, которые могут повлиять на надежность наблюдений и заключений по подтверждению годового отчета общества;

— обеспечивать конфиденциальность и безопасность информации.

Председателю ревизионной комиссии желательно иметь опыт работы членом ревизионной комиссии не менее 2-х лет* для обеспечения максимальной результативности и эффективности.

3.3. Членам ревизионной комиссии (ревизору) рекомендуется иметь профессиональные сертификаты в области финансов и аудита, в том числе международные, в числе которых могут быть следующие:

— квалификационный аттестат аудитора;

— аттестат профессионального бухгалтера;

— свидетельство антикризисного управляющего;

— свидетельство арбитражного управляющего;

— диплом о профессиональной переподготовке по Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по направлениям «Корпоративный менеджмент», «Финансовый менеджмент» (Президентская программа):

— иные сертификаты (информация об иных сертификатах указывается в описании компетенции).

В качестве подтверждения наличия у члена ревизионной комиссии (ревизора) необходимой компетенции учитывается наличие сертификатов и дипломов бизнес-школ с программами МВА и DBA (в описании компетенции указывается название учебного заведения, выдавшего диплом).

* Количество лет опыта работы может быть сокращено на один год в случае, если лицо получило профильное высшее образование (бухгалтерский учет и аудит) либо прошло повышение квалификации по бухгалтерскому учету и аудиту.

Обзор документа

Определен перечень компетенций, предъявляемых к служащим органов исполнительной власти, входящих в ревизионную комиссию АО с госучастием. Она избирается годовым общим собранием акционеров на срок до следующего такого собрания.

Обществу рекомендуется в уставе или внутреннем документе определить компетенцию и полномочия комиссии (ревизора), порядок ее работы, взаимодействие с комитетом по аудиту и подразделением внутреннего аудита.

Комиссия ежегодно составляет заключение, в котором должны содержаться подтверждение достоверности данных, отраженных в годовом отчете общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, в отчете о прибылях и убытках; информация о нарушениях правил ведения бухучета и представления финансовой отчетности, а также установленных для финансово-хозяйственной деятельности норм.

Можно выполнять различные контрольные функции в зависимости от потребностей общества. Соответствующие полномочия нужно закрепить в уставе и внутренних документах АО.

Перечислены квалификационные требования к членам комиссии. В частности, они должны иметь безупречную деловую репутацию, быть решительными и самостоятельными. Обязательны опыт и знания (в том числе в сферах управления предприятием, финансового менеджмента, риск-менеджмента). Рекомендуется иметь профессиональные сертификаты в области финансов и аудита, в том числе международные. Например, свидетельства антикризисного, арбитражного управляющего, аттестат профессионального бухгалтера.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70374594/

Приложение N 5. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Подготовка отчета о работе контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области»

Приложение N 5
к постановлению
Представительного Собрания
Курчатовского района Курской области
от 31 октября 2016 г. N 9

Читайте так же:  Программа возврат налога за лечение программа
Видео (кликните для воспроизведения).

Стандарт
внешнего муниципального финансового контроля
«Подготовка отчета о работе контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области»

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Подготовка отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области» (далее — Стандарт) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно — счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 года N 47К (993)), в целях реализации Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 26.10.2015 г. N 148-III, в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области (далее — КРК).

1.2. Целью Стандарта является определение характеристик, правил и процедур организации и осуществления деятельности по подготовке КРК отчета о работе за отчетный период и требования к его результатам.

1.3. Задачами настоящего Стандарта являются определение:

— структуры отчета о работе КРК;

— порядка организации работы по подготовке отчета о работе КРК;

— общих требований к представлению документов и материалов для формирования отчета о работе КРК;

— порядка утверждения отчета о работе КРК.

2. Цель, задачи и принципы формирования отчета КРК

2.1. Целью формирования отчета о работе КРК является обобщение и систематизация результатов деятельности по проведению внешнего муниципального финансового контроля за отчетный период.

2.2. Формирование отчета о работе КРК предполагает постановку и решение следующих задач:

— обобщение и классификация результатов контрольных мероприятий по видам выявленных нарушений в количественном и суммовом выражении;

— анализ результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— анализ выполнения мер, принимаемых по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— информирование общественности о деятельности КРК.

2.3. Формирование отчетов о работе основывается на принципах объективности, полноты, своевременности, независимости и гласности.

3. Структура годового отчета КРК

3.1. В КРК ежегодно подготавливается отчет о работе за год, который направляется в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области (далее — годовой отчет).

3.2. Отчетный период — с 1 января по 31 декабря (год).

3.3. Годовой отчет формируется нарастающим итогом с начала календарного года.

3.4. В случае служебной необходимости отчет может быть составлен за иной период.

3.5. Годовой отчет формируется инспектором КРК, с учетом письменной информации (материалов), полученной от руководителей рабочих групп, в порядке и сроки, установленные Стандартом.

3.6. Годовой отчет имеет следующую структуру:

— результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в разрезе тематик по аудиторским направлениям);

— информационная и иная деятельность;

3.7. Требования к содержанию разделов годового отчета:

3.7.1. Вводные положения годового отчета включают:

— описание деятельности КРК и нормативно-правовая база;

— характеристика структуры КРК;

— сведения о квалификации должностных лиц КРК и мероприятиях по повышению их квалификации;

— основные цели и задачи КРК;

— приоритеты в деятельности КРК в отчетном году;

основные итоги деятельности в отчетном году:

— анализ выполнения плана работы;

— количество проведенных контрольных мероприятий;

— количество проверенных объектов (из них: муниципальные учреждения и предприятия, прочие организации);

— объем проверенных средств;

— объем нарушений и анализ по видам и отраслям, в том числе незаконное, нецелевое, нерезультативное (неэффективное) использование средств бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области и иные финансовые нарушения;

— количество экспертно-аналитических мероприятий (в том числе — заключений на проекты правовых актов), тематика заключений;

информация (статистическая) о представлениях и предписаниях;

— анализ устранения нарушений (возмещено в денежном выражении, сумма выполненных работ, услуг и др.);

— иные меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий;

— результаты рассмотрения годового отчета и отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— анализ мероприятий по представлению Представительному Собранию Курчатовского района Курской области отчетов о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— результаты взаимодействия с правоохранительными органами (по каким мероприятиям и сколько материалов направлено, результаты рассмотрения, количество возбужденных уголовных дел);

— результаты работы с обращениями граждан, количество поступивших в КРК обращений граждан.

3.7.2. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (в разрезе тематик по аудиторским направлениям).

При описании конкретных результатов контрольных и экспертно- аналитических мероприятий следует привести:

— наиболее значимые результаты контрольных мероприятий (кратко), основные выявленные нарушения, обобщение результатов и выводов по идентичным проверкам;

— экономический эффект, наиболее значимые суммы возмещения и по каким объектам и т.д.;

— меры, принимаемые по результатам значимых контрольных мероприятий;

— как и кем осуществлялся контроль (в т. ч. внутренний), к чему привело отсутствие контроля;

— актуальные проблемы по направлениям;

— вносимые предложения, в том числе по совершенствованию нормативно-правовых актов;

— наличие нормативной базы, какие нормативные акты приняты в текущем периоде по результатам проверок;

— реализация муниципальных программ по проверяемой теме;

— реализация полномочий собственника по повышению наполняемости доходной части бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области;

— показательная информация по исполнению представлений и предписаний, по неисполненным представлениям и предписаниям;

Читайте так же:  Погашение задолженности по налогам и сборам

— показательная информация по результатам взаимодействия с правоохранительными и иными органами контроля;

— иная значимая информация.

3.7.3. Информационная и иная деятельность.

При описании результатов информационной и иной деятельности следует привести:

— оценку состояния технических и информационных ресурсов, (уровень оснащенности в процентах, уровень оснащенности лицензионным программным обеспечением в процентах);

— описание мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных контрольно-счетного органа;

— описание мероприятий, направленных на противодействие коррупции в контрольно-счетном органе;

— количество автоматизированных рабочих мест КРК;

— количество проведенных в отчетном периоде заседаний коллегии КРК;

— количество рассмотренных вопросов с участием заинтересованных лиц;

— формы и результаты взаимодействия КРК с иными юридическими и должностными лицами;

— участие в публичных слушаниях по проектам бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении;

планирование деятельности КРК;

— количество денежных средств, выделенных на содержание КРК в отчетном периоде, в том числе израсходовано;

— размещение информации о деятельности КРК на официальном сайте муниципального образования «Курчатовский район» Курской области 12rkursk.ru;

— выводы и предложения по совершенствованию и повышению эффективности внешнего муниципального финансового контроля.

4. Формирование и утверждение годового отчета КРК

4.1. Годовой отчет формируется на основе информаций, подготавливаемых аудиторами контрольно-счетного органа, в рамках, закрепленных за ними направлений деятельности контрольно-счетного органа, и информаций, подготавливаемых специалистами аппарата контрольно-счетного органа в части их касающейся.

4.2. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам плана работы контрольно-счетного органа (завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям). Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно. Все данные приводятся строго за отчетный период. Информация по выявленным нарушениям включается в отчет о работе направления деятельности контрольно-счетного органа только на основании утвержденного отчета о результатах контрольного мероприятия, отчета или заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

4.3. Годовой отчет рассматривается председателем КРК и направляется в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

4.4. Годовой отчет подлежит обязательному опубликованию в газете «Слово» Курчатовского района Курской области и размещению в течение 2 рабочих дней на официальном сайте муниципального образования «Курчатовский район» Курской области 12rkursk.ru.

5. Правила формирования годового отчета КРК

5.1. Учет количества проведенных экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по количеству заключений и отчетов, составленных по их результатам. Учет количества контрольных мероприятий осуществляется по количеству отчетов.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.

5.2. В годовом отчете приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

5.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается организация (юридическое лицо), в которой в отчетном периоде были проведены контрольные или экспертно-аналитические мероприятия и по их результатам составлен соответственно акт или отчет.

Если проведено несколько контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода, то объект учитывается один раз.

5.4. Информация о выявленном нецелевом, незаконном использовании средств бюджетов муниципальных образований Курчатовского района Курской области и иных финансовых нарушениях включается в отчет о работе рабочей группы только на основании утвержденных отчетов о результатах контрольных мероприятий.

5.5. В качестве приложений к отчетам приводятся статистические таблицы, утвержденные Представительным Собранием Курчатовского района Курской области.

5.6. Суммы выявленных и возмещенных финансовых нарушений указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

5.7. Объем годового отчета не ограничен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/42416590/c9c989f1e999992b41b30686f0032f7d/

Ревизионные комиссии финансового контроля

Раздел: Корпоративное управление

Алексей Сонин, директор российского Института внутренних аудиторов,
член совета директоров международного Института внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors)

Положения о ревизионных комиссиях акционерных обществ были сформулированы в Федеральном законе об акционерных обществах в далеком 1995 году, и с тех пор не претерпели каких-либо существенных изменений. Сегодня есть все предпосылки для внесения изменений в акционерное законодательство в части, касающейся деятельности ревизионных комиссий, что продиктовано необходимостью его приведения в соответствие с принципами корпоративного управления и реалиями дня.

Ревизионные комиссии и корпоративное законодательство

В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) акционерные общества избирают ревизионную комиссию, задачей которой является проведение ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и подготовка соответствующего отчета для общего собрания акционеров. При этом ревизионная комиссия имеет право проводить проверки в любое время по своей инициативе, а также по решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества (пункт 3 статьи 85 Закона об АО). Закон не ограничивает компетенцию ревизионной комиссии — общество имеет право в своем уставе определить другие функции, выполняемые ревизионной комиссией.

Следует отметить, что ревизионная комиссия обладает по закону весьма широкими полномочиями, что является естественным, поскольку комиссия призвана быть инструментом контроля над деятельностью общества со стороны акционеров. Так, ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного собрания акционеров, а лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества по требованию ревизионной комиссии. При этом акционеры сами определяют в уставе общества компетенции ревизионной комиссии по вопросам, не предусмотренным Законом об АО. Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

Читайте так же:  Заявление на возврат налогового вычета за квартиру

Наиболее значимыми фактором, влияющими на роль ревизионной комиссии как органа контроля, является имеющееся у нее право прямого выхода на собственников посредством созыва общего собрания, а также право требовать предоставления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества у должностных лиц общества.

К существенному ограничению относится то, что Закон об АО, давая возможность ревизионным комиссиям стать органом контроля, независимым от исполнительного руководства, тем не менее, не ввел требования обязательной независимости членов комиссии от исполнительного руководства. Действительно, Закон об АО накладывает ограничение на состав ревизионной комиссии — ее членами не могут являться члены совета директоров и лица, занимающие должности в органах управления общества (пункт 6 статьи 85), — но при этом членами комиссии могут быть сотрудники самого общества, а также лица, не являющиеся таковыми, но тем или иным образом зависимые от исполнительного руководства.

Еще одной проблемой в работе ревизионных комиссий является отсутствие механизма текущего контроля над их деятельностью, поскольку в соответствии с законодательством ревизионная комиссия подотчетна исключительно общему собранию акционеров, которое, по понятным причинам, собирается не так часто. Это же обстоятельство приводит к весьма ограниченным возможностям ревизионной комиссии влиять на деятельность общества в режиме реального времени.

О практике деятельности ревизионных комиссий

На практике, сложившейся уже достаточно давно, ревизионные комиссии в очень многих случаях представляют собой формальную структуру, созданную лишь для соответствия требованиям Закона об АО. Такие комиссии не ведут реальной работы, а основная функция их членов заключается в том, чтобы визировать заключения, подготовленные финансово-бухгалтерским подразделением к общему собрания акционеров. Обусловлено это рядом объективных факторов.

С другой стороны, есть немало обществ, членами ревизионных комиссий которых являются профессионалы высочайшего уровня, а сами ревизионные комиссии выполняют большой объем работы и приносят реальную пользу акционерам. Но такие комиссии, скорее, являются исключением из правила.

Что в перспективе?

Нам представляется оправданным предоставить акционерам больше свободы в выборе структуры органов контроля, отменив обязательность создания ревизионных комиссий. Акционеры при этом могут взвесить все плюсы и минусы того или иного подхода и выбрать структуру контроля, подходящую им в наибольшей степени с учетом принципов корпоративного управления.

Кодекс корпоративного поведения (далее — Кодекс), разработанный ФКЦБ, говорит о необходимости наличия в акционерном обществе совета директоров и рекомендует создавать в советах директоров комитеты по аудиту, а также формировать контрольно-ревизионную службу (службу внутреннего аудита), подотчетную совету директоров (комитету по аудиту совета директоров). При этом роль ревизионной комиссии в Кодексе фактически сводится к проверкам, совершаемым параллельно с проверками, проводимыми контрольно-ревизионной службой (службой внутреннего аудита).

Здесь возникает вопрос, не имеет ли смысл передать ревизионной комиссии часть функций, выполняемых советом директоров, а именно функцию контроля над деятельностью исполнительного руководства общества. И не является ли оправданным возложить на ревизионную комиссию обязанности, которые обычно возлагаются на комитет по аудиту совета директоров. (Иначе говоря, может ли ревизионная комиссия играть роль и выполнять задачи комитета по аудиту?) Ведь в соответствии с законом об АО ее компетенцию можно расширить, определив выполняемые функции в уставе общества.

С нашей точки зрения, ответ на оба вопроса отрицательный. Во-первых, функция контроля (надзора) над деятельностью менеджмента компании (которую выполняет совет директоров) и функция непосредственной проверки деятельности (которую выполняет ревизионная комиссия) — это абсолютно разные функции, требующие выполнения разного набора условий. Во-вторых, комитет по аудиту не является самостоятельным органом контроля, а представляет собой рабочий орган совета директоров, наделенный частью полномочий совета; при этом комитет по аудиту должен состоять из членов совета директоров, в то время как члены ревизионной комиссии не могут являться членами совета директоров.

Органом контроля, который способен выполнять задачи, решаемые ревизионной комиссией, может стать служба внутреннего аудита. Эти службы получают все большее распространение в российских акционерных обществах. Наличие службы внутреннего аудита позволяет поставить на систематическую основу работу по проверке финансово-хозяйственной деятельности и системы внутреннего контроля и оперативному реагированию на обнаруженные недостатки/нарушения.

Таким образом, возможно построение логичной и эффективной структуры контроля в акционерном обществе. Общее собрание избирает совет директоров, уполномоченный контролировать деятельность исполнительного руководства от имени акционеров. Инструментом совета директоров (комитета по аудиту совета директоров) является служба внутреннего аудита, осуществляющая различные проверки и позволяющая совету директоров сохранять достаточную степень независимости от менеджмента в вопросе получения информации о деятельности компании. Со своей стороны совет директоров (комитет по аудиту), как орган, представляющий акционеров, способствует обеспечению максимальной степени независимости службы внутреннего аудита от исполнительного руководства общества. При этом работа по проверке финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, выполняемая ревизионными комиссиями, является частью работы службы внутреннего аудита. Такая структура будет, с одной стороны, соответствовать реалиям сегодняшнего бизнеса, а с другой — отвечать требованиям фондовых бирж как российских, так и зарубежных.

На наш взгляд, настало время инициировать внесение соответствующих изменений в корпоративное законодательство.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.iia-ru.ru/inner_auditor/publications/articles/vtoroy-testovyy-razdel/a-sonin-nuzhny-li-aktsioneram-revizionnye-komissii/

Ревизионные комиссии финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here