Соглашение об избежании двойного налогообложения с канадой

Содержание

  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Оттава, 5 октября 1995 г.)

    Соглашение
    между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество
    (Оттава, 5 октября 1995 г.)

    ГАРАНТ:

    См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

    Правительство Российской Федерации и Правительство Канады,

    руководствуясь стремлением заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество,

    согласились о нижеследующем:

    За Правительство
    Российской Федерации

    За Правительство Канады

    Протокол
    от 5 октября 1995 года

    При подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество нижеподписавшиеся согласились о следующих положениях, которые являются неотъемлемой частью Соглашения:

    1. Понимается, что любое образование, которое является лицом с постоянным местопребыванием в России и в котором не менее 10 процентов его уставного капитала принадлежит лицу с постоянным местопребыванием в Канаде, осуществляющему свою деятельность в России, при исчислении своей прибыли будет вычитать суммы процентов по кредитам, выплаченным либо банку, либо иному лицу и независимо от срока кредита, при условии, что сумма процентов не будет превышать сумму, которая была бы согласована между двумя независимыми лицами.

    2. Независимо от участия Договаривающихся Государств в Генеральном Соглашении о торговле Услугами (GATS) или в иных международных соглашениях Договаривающиеся Государства в своих налоговых отношениях будут руководствоваться положениями настоящего Соглашения.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Совершено в Оттаве 5 октября 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском, английском и французском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу.

    Российской Федерации
    За Правительство

    За Правительство Канады

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Оттава, 5 октября 1995 г.)

    Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 42-ФЗ с заявлением

    Соглашение утверждено нотой Государства Канады от 5 мая 1997 г. N 0226/97

    Соглашение вступило в силу 5 мая 1997 г.

    Применяется в отношении налогов с 1 января 1998 г.

    Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июня 1997 г. N 25, ст. 2805, в Бюллетене международных договоров, 1997 г., N 10

    Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

    Договор
    между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки
    об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения
    от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
    (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

    ГАРАНТ:

    О ставках налогообложения отдельных доходов см.:

    письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308

    письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н

    См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

    О подтверждении налогового резидентства США см. письмо Госналогслужбы РФ от 11 февраля 1997 г. N ВЕ-6-06/119

    Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки,

    подтверждая их желание развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами

    и желая заключить Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал,

    согласились о нижеследующем:

    Совершено в Вашингтоне, 17 июня 1992 года, в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

    При подписании сегодня Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал Стороны согласились о следующих положениях, составляющих неотъемлемую часть Договора:

    а) Право Договаривающегося Государства взимать налог, в соответствии со статьей 6, с лица с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве распространяется только на прибыль, относящуюся к постоянному представительству в первом Государстве. Лицо с постоянным местопребыванием в другом Государстве может получать доход более чем от одного объекта вложения капитала или деятельности; в соответствии со статьей 6 доход от отдельно взятого вложения капитала или деятельности, полученный как из источника в первом Государстве, так и из других источников, должен рассматриваться отдельно с целью определения того, может ли он быть включен в прибыль, относящуюся к постоянному представительству в первом Государстве.

    То обстоятельство, относится ли прибыль к постоянному представительству, определяется на основании фактически имеющейся информации о капитале. В частности, прибыль относится к постоянному представительству, только если прибыль получена от основных средств, используемых постоянным представительством, или от деятельности, в которой оно занято. Прибыль, полученная от других основных средств или деятельности, не относится к постоянному представительству.

    Пример 1. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве осуществляет строительство объекта в другом Договаривающемся Государстве. Продолжительность строительства составляет 4 года. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 строительная площадка, существующая более 18 месяцев, образует постоянное представительство в другом Государстве, и прибыль, полученная от строительства, следовательно, подлежит обложению налогом в этом другом Государстве. В то же время это лицо продает оборудование для другого объекта, который принадлежит тому же заказчику. Подписание контракта (но не проведение переговоров) на продажу оборудования происходит в другом Государстве. Согласно пункту 4 (f) статьи 5, одно лишь подписание контрактов в другом Государстве от своего собственного имени не образует постоянное представительство. Прибыль, полученная от продажи оборудования, не подлежит обложению налогом в этом другом Государстве.

    Читайте так же:  Решение о выплате дивидендов акционерам принимает

    (b) Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, содержащее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, может также иметь конторы в других странах, включая головную контору в первом Государстве и конторы в третьих странах. При исчислении прибыли постоянного представительства должны учитываться должным образом обоснованные выплаты, произведенные головной конторой или конторами в третьих странах третьим сторонам, в той степени, в какой эти выплаты относятся к основным средствам или деятельности постоянного представительства, или в той степени, в какой эти выплаты относятся к основным средствам или деятельности лица с постоянным местопребыванием как целого, и с достаточным основанием отнесены к постоянному представительству. Не обязательно, чтобы такие выплаты фактически возмещались постоянным представительством головной конторе или конторе, находящейся в третьей стране;

    (с) В соответствии с пунктом 3 Российская Федерация соглашается с тем, что при исчислении налога на прибыль или доход постоянному представительству разрешается вычет расходов на уплату процентов, уплаченных банку или другому лицу, независимо от срока ссуды. Этот вычет не может превышать ограничения, установленного законодательством России, но не может быть ниже, чем лондонская межбанковская процентная ставка («ЛИБОР»), увеличенная на умеренную надбавку за риск, которая предусматривается в кредитном соглашении;

    (d) Понимается, что документация, подтверждающая расходы, которые может вычитать постоянное представительство в соответствии с положениями пункта 3, не должна прилагаться к налоговой декларации, но налогоплательщик должен представлять ее по просьбе налоговых органов.

    (а) К дивидендам, выплачиваемым американской компанией, рассматриваемой как регулируемая инвестиционная компания, применяется подпункт (b), а не подпункт (а) пункта 2. К дивидендам, выплачиваемым американской компанией, рассматриваемой как доверительный фонд по инвестированию в недвижимость, применяется ставка налога, взимаемого «у источника», предусмотренная внутренним законодательством;

    (b) Термин «сумма, эквивалентная дивидендам», при использовании в пункте 5, относится к той части прибыли постоянного представительства, подлежащей налогообложению на основании статьи 6 (Прибыль от коммерческой деятельности), или к той части прибыли лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве, подлежащей налогообложению в другом Государстве на основе чистого дохода согласно статье 9 (Доходы от недвижимого имущества) или пункту 3 статьи 19 (Другие доходы), сопоставимой с суммой, которая распределялась бы как дивиденды, если бы доход был получен местным филиалом, зарегистрированным в качестве юридического лица. Применительно к Соединенным Штатам термин «сумма, эквивалентная дивидендам», имеет такое же значение, которое он имеет по законодательству Соединенных Штатов, которое время от времени может изменяться (без изменения основного принципа настоящего пункта 2 (b) Протокола).

    Несмотря на положения пункта 1, Соединенные Штаты могут облагать налогом избыточную сумму по отношению к установленной компанией по закладу недвижимого имущества («REMIC») в соответствии с их внутренним законодательством.

    Налоги, удержанные «у источника» в Договаривающемся Государстве по ставкам, предусмотренным внутренним законодательством, будут своевременно возвращены по заявлению налогоплательщика, если право взимать такие налоги ограничено положениями Договора, включая статью 13.

    Понимается, в связи с подпунктом (b) пункта 3, что временное отсутствие в течение менее месяца не будет учитываться при определении периода двенадцати следующих один за другим месяцев. Понимается далее, что физическое лицо, указанное в подпункте (b) пункта 3, может работать по найму не более чем в одном таком месте деятельности.

    Согласно пункту 3 Соединенные Штаты сохраняют право облагать налогом «участие в недвижимом имуществе Соединенных Штатов», как это определено в разделе 897 (или в любом другом заменяющем его положении) Кодекса внутренних доходов США, а также участие в партнерстве, доверительном фонде или фонде, в той степени, в которой это относится к участию в недвижимом имуществе Соединенных Штатов.

    В Соединенных Штатах «официально признаваемая биржа ценных бумаг» означает систему NASDAQ, принадлежащую Национальной Ассоциации лиц, осуществляющих сделки с ценными бумагами, и любую биржу ценных бумаг, зарегистрированную в Комиссии по сделкам с ценными бумагами в качестве биржи национальных ценных бумаг в рамках Закона о сделках с ценными бумагами 1934 года.

    а) Понимается, что в случае с физическим лицом, имеющим постоянное местожительство в России, которое является также гражданином Соединенных Штатов, зачет, который предоставляется против подоходного налога России, включает также зачет подоходного налога, уплаченного таким физическим лицом Соединенным Штатам, который взимается исключительно на основании гражданства, с учетом ограничения такого зачета в отношении российского налога на доходы из всех источников за пределами Российской Федерации;

    Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

    Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор постановлением ВС РФ от 22 октября 1992 г. N 3702-1

    Ратифицирован США в декабре 1993 г.

    Договор вступил в силу 16 декабря 1993 г.

    Применяется в отношении налогов, взимаемых у источника, с 1 февраля 1995 г., в отношении других налогов действует с 1 января 1994 г.

    Текст Договора опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999 г., N 16, ст. 1938, в Бюллетене международных договоров, июнь 1999 г., N 6

    Соглашение об избежании двойного налогообложения

    Порядок налогообложения в РФ доходов, полученных в иностранном государстве, и заграничного имущества зависит не только от того, в какой стране возник объект налогообложения и является ли лицо, получившее доход или владеющее имуществом, налоговым резидентом РФ. Порядок этот зависит и от того, заключен ли между РФ и иностранным государством договор об избежании двойного налогообложения.

    Договор как метод устранения двойного налогообложения

    Рассматривая принципы налоговой системы, мы отмечали, что одним из них является принцип однократности, т. е. недопустимости повторного взимания налога с одного и того же объекта за один и тот же период времени.

    Однако исходя из особенностей налогового законодательства в разных странах, один и тот же объект может одновременно подпадать под обложение налогом в обеих странах. К примеру, дивиденды, полученные в иностранном государстве физическим лицом, являющемся налоговым резидентом РФ.

    Читайте так же:  Виды составов налогового правонарушения

    Для избежания двойного налогообложения РФ заключает с иностранным государствами специальные соглашения. И, например, уплаченный в иностранном государстве налог с дивидендов в указанном выше случае может быть зачтен при исчислении налога в РФ. Но сделать это можно только при наличии с иностранным государством соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения (п. 2 ст. 214 НК РФ).

    При этом такие международные договоры имеют высшую юридическую силу по сравнению с российским налоговым законодательством (п. 1 ст. 7 НК РФ).

    В этих соглашениях указываются лица, к которым договоры применяется, налоги, на которые распространяется соглашения, а также порядок их применения к конкретным налогооблагаемым объектам.

    Такие договоры или соглашения также часто именуются конвенциями.

    Подоходный налог

    Подоходным налогом в Гонконге облагаются все работники, не соответствующие определённой категории. Определяется это несколькими факторами:

    • Договор заключён, согласован и исполнен вне пределов Гонконга.
    • Юридическое лицо поставлено на учёт за пределами САР.
    • Заработную плату работник получает за пределами Гонконга.

    10 самых благоприятных налоговых систем мира

    Если одно из условий не соблюдается, работник должен подать декларацию о доходах. Это требование является обязательным даже в том случае, когда последний трудоустроен на предприятии, расположенном за пределами САР, но приезжает в Гонконг для работы. В этой ситуации подаются сведения о доходе, полученном во время пребывания в Гонконге. Остальной заработок указывать нет необходимости.

    Полезно знать. Налоговый год в специальном автономном районе начинается 1 апреля, заканчивается 31 марта.

    Ставки подоходного налога

    Система гонконгского налогообложения в 2020 году отличается от российской тем, что здесь действует прогрессивная шкала, то есть сумма уплаты увеличивается пропорционально размеру заработка гражданина. При этом следует учитывать, что в зависимости от источника дохода способ его декларирования и обложения может меняться.

    Например, если резидент зарабатывает от сдачи в аренду недвижимости, расположенной на территории Гонконга, он обязан заполнять налоговую декларацию.

    Самые востребованные налоговые ставки для резидентов приведены в таблице.

    Величина налогооблагаемого дохода, гонконгских долларов Фиксированный процент подоходного налога
    Менее 45 000 2
    От 45 001 до 90 000 7
    От 90 001 до 135 000 12
    Более 135 001 17

    С какими странами заключены соглашения?

    Список международных договоров приведен на сайте Минфина РФ по ссылке. По состоянию на 15.08.2018 года он включает выглядит так:

    Соглашение об избежании двойного налогообложения с Гонконгом

    Обоюдное Соглашение, позволяющее избежать двойного налогообложения, между Гонконгом и Россией было подписано 18 января 2016 г. А также оно затрагивало предотвращение уклонения от уплаты налогов.

    Обзор иных систем налогообложения

    Исходя из внесённых Соглашением корректировок, налогообложение Гонконга претерпело существенные изменения. Это затронуло большинство сфер деятельности, отличающихся доходностью в 2020 году.

    Морские и воздушные суда, перевозки

    Владелец этого вида судна платит налог только той стороне Соглашения, в которой зарегистрировано его предприятие. Аналогичные условия действуют в отношении доходов, полученных от данной сферы деятельности, в частности:

    • От международных перевозок (пассажирских и грузовых).
    • От аренды судна без экипажа (для осуществления международных рейсов).
    • От продажи билетов и услуг, затрагивающих эксплуатацию судна в вышеупомянутых целях.

    Вернуться к оглавлению

    Доходы от продажи имущества

    Продажа, дарение или иной способ отчуждения движимого и недвижимого имущества предприятия либо физического лица вправе облагаться налогом в одной и в другой стране Соглашения. Однако это условие затрагивает не все сферы, в частности:

    • Налог с отчуждения морского либо воздушного судна, использующегося в международных перевозках, а также имущества, применяющегося для их обеспечения, подлежит обложению только в стране регистрации предприятия.
    • Прибыль, полученная с реализации акций, обращающихся на бирже, утверждённой сторонами, половина или более из которых касается объектов недвижимости.

    Возможность оплатить налог в России или Гонконге на выбор предусмотрена:

    • С реализации или иного способа отчуждения объектов недвижимости.
    • С продажи или иного способа отчуждения движимых ценностей, касающихся единой базы, принадлежащей резиденту одной страны и занимающегося предпринимательской деятельностью — в другой.

    Важно! Налог на прибыль от реализации налогооблагаемого имущества, не относящегося к перечню, представленному выше, подлежит оплате в стране, где зарегистрирован резидент владелец.

    Возможность выбора страны, в которой будет произведена уплата налога, существует только в отношении отчуждения недвижимости или движимого имущества, не относящегося к водному или воздушному транспорту и всему, что с ним связано.

    С какими странами РФ заключила соглашения?

    В соответствии с Информационным письмом Минфина России на 01.01.2018 действуют 83 международных договора об избежании двойного налогообложения между РФ и другими государствами. По сравнению с данными на 01.01.2017 перечень пополнила Бразилия. Список международных договоров приведен на сайте Минфина РФ по ссылке.

    Приведем некоторые из них:

    № п/п* Государство Дата подписания Дата вступления в силу Применяется с
    1 Австралия 07.09.2000 17.12.2003 01.01.2004 8 Белоруссия 21.04.1995 20.01.1997 01.01.1998 12 Бразилия 22.11.2004 19.06.2017 01.01.2018 13 Великобритания 15.02.1994 18.04.1997 01.01.1998 17 Германия 29.05.1996 30.12.1996 01.01.1997 21 Израиль 25.04.1994 07.12.2000 01.01.2001 29 Казахстан 18.10.1996 29.07.1997 01.01.1998 34 Китай 13.10.2014 09.04.2016 01.01.2017 37 Корея 19.11.1992 24.08.1995 01.01.1996 40 Латвия 20.12.2010 06.11.2012 01.01.2013 66 Соединенные Штаты Америки 17.06.1992 16.12.1993 01.01.1994 67 Таджикистан 31.03.1997 26.04.2003 01.01.2004 72 Украина 08.02.1995 03.08.1999 01.01.2000 75 Франция 26.11.1996 09.02.1999 01.01.2000 83 Япония 18.01.1986 27.11.1986 01.01.1987

    * по Списку на 01.01.2018, приведенному в Информационном письме Минфина России.

    Соглашение об устранении двойного налогообложения

    Гражданин или организация могут быть зарегистрированы на территории одного государства, но по факту находиться в другом. В этом случае возможна законодательная коллизия: с доходов хозяйствующего субъекта нужно будет платить налоги в два бюджета, что означает потерю их значительной доли. Чтобы избежать подобной ситуации, заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения. В 2018 году у России такие договоры подписаны с 83 странами мира.

    Налоги на предпринимательскую деятельность

    Условия, касающиеся данной ситуации, прописаны в ст. 7-й Соглашения об избежании двойного налогообложения в Гонконге. Подлежит уплате только доход, полученный на территории САР. Это является основным отличием от российской системы, где предприятие обязано платить с общемировой прибыли.

    Подробнее об особенностях жизни в Гонконге можно прочитать пройдя по данной ссылке.

    В зависимости от структурности гонконгского предприятия и конкретных характеристик может быть организовано такое юридическое лицо, которое будет получать так называемый офшорный доход, не подлежащий налогообложению. В противном случае может применяться — оншорный, подлежащий уплате.

    Читайте так же:  Поступление валютной выручки валютный контроль

    Следуя комментариям пресс-секретаря налоговой инспекции, физическое или юридическое лицо обязано оплачивать налог на прибыль в Гонконге, если ведётся торговля, предпринимательство или иная профессиональная деятельность. Причем она должна приносить доход, получаемый в пределах САР.

    Освобождение от уплаты налогов

    Исходя из судебной практики, можно попытаться выстроить тенденцию, по которой предприятие может не платить налоги в Гонконге. Суть его такова:

    • Предприятие не имеет офисов на территории САР.
    • Предприятие не имеет сотрудников на территории САР.
    • Контроль и менеджмент находится в России.
    • Заключение сделок осуществляется за пределами Гонконга.
    • Бизнес-партнёры (клиенты, поставщики) находятся за пределами Гонконга.
    • Происхождение и реализация продукции не связана с Гонконгом.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Соблюдение данных принципов позволяет утверждать, что доход предприятия получен за пределами, таким образом, налогообложению не подлежит.

    Полезно знать! В большинстве случаев доказывать презумпцию невиновности предприятию приходится в суде.

    Кто признается ФПД?

    Согласно положениям ст. 7 НК РФ, ФПД признается лицо, которое может распоряжаться доходом, полученным другой компанией, потому что обладает прямым или косвенным влиянием, владеет долей в акционерном капитале и т.д.

    Правила об устранении двойного налогообложения не распространяются на субъектов, не признаваемых ФПД. Это лица, которые получают доходы, но не могут распоряжаться ими по своему усмотрению или выполняют в сделке исключительно посредническую роль.

    Согласно разъяснениям ФНС, в роли ФПД может выступать лицо, которое отвечает следующим критериям:

    Реальная деятельность

    Компания обладает активами, которыми может распоряжаться по своему усмотрению, совершает реальные, а не формальные сделки, у организации имеются конкретные бизнес-цели, ее роль и функции выходят за рамки посредничества.

    Реальное присутствие

    Означает, что у фирмы имеется офис, персонал, первое лицо (директор), действующее от имени организации, IP-адрес, телефонная линия. Компания сдает отчетность в налоговые органы, подписывает договоры.

    Для применения методов устранения двойного налогообложения к конкретной сделке, компании нужно проанализировать экономическую сущность операции и определить, соответствует ли ФПД действующим законодательным критериям.

    При проверке документации налоговые органы обратят внимание на то, есть ли у получателя дохода иные источники поступления средств, являются ли они для него существенными. По сделке придется выплатить налог в бюджет РФ, если выяснится, что основная цель ФПД – вывод средств из-под налогообложения.

    Порядок подтверждения ФПД

    Чтобы использовать действующие методы избежания двойного налогообложения, российская компания-плательщик должна подтвердить ФПД. Для этого она представляет в налоговые органы пакет документов, обосновывающих:

    • необходимость проведения сделки конкретного типа;
    • необходимость вовлечения в операцию иностранных участников;
    • разумность и обоснованность принятого решения.

    Действующее законодательство не указывает, какие конкретно документы следует предоставить. Главное – чтобы по результатам ознакомления с ними ИФНС или суд сделали вывод о правомерности применения налоговых льгот.

    На какие налоги действует Соглашение

    Перечень налогов, попадающих под условия Соглашения, приводится в ст. 2-й. Из него следует, что к ним относятся все платежи, исчисляющиеся от всего размера прибыли, либо отдельного элемента дохода, с учётом налогов на отчуждение имущества. В частности, к ним относятся такие категории (в зависимости от территориальной применимости):

    • Относительно Гонконга:
    1. Налог на доход.
    2. Налог с заработной платы.
    3. Имущественный налог.
    • Относительно России:
    1. Налог на прибыль юридического лица.
    2. Налог на доход гражданского лица.

    Различие ставок налога

    Важно! Утверждённые условия распространяются на все разновидности налогов, относящихся к данным группам, которые могут быть введены на территории каждой из сторон Соглашения в период его действия.

    На кого распространяется

    Физические и юридические лица, на которых распространяется вышеупомянутое Соглашение, определяются ст. 4-й документа:

    • Граждан Специального Административного Района (САР) Гонконг.
    • Граждан РФ, пребывающих в Гонконге больше 180 суток за один налоговый год либо 300 суток за последние два налоговых года.
    • Юридических лиц, поставленных на учёт в госорганах САР, или тех, управление которыми осуществляется из Гонконга.

    Полезно знать! Юридическое лицо, являющееся резидентом двух стран, признается налогоплательщиком той, в которой расположено место фактического управления.

    Понятие фактического получателя дохода (ФПД)

    Согласно ст. 7 НК РФ, устранение двойного обложения налогами возможно исключительно по отношению к доходам фактического получателя (ФПД). Если денежные средства выплачиваются иному лицу, выполняющему в сделке роль посредника, нормы международных соглашений не действуют. Это помогает избежать злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, когда в цепочку вводятся ненужные транзитные фирмы для необоснованного получения льгот.

    С точки зрения межстрановых договоров об избежании двойного налогообложения и норм российского права, возможно три ситуации:

    • ФПД (бенефициар по сделке) не определен – если российское предприятие выплачивает доход посреднику, оно выполняет функции налогового агента, удерживая с суммы установленный процент и перечисляя в бюджет РФ. Например, для дивидендов ставка составляет 15%.
    • ФПД установлен, он является резидентом РФ – если бенефициаром является гражданин, фирма-плательщик удерживает с его дохода НДФЛ. Если получатель – компания, налог можно не удерживать, но при этом нужно проинформировать ИФНС о том, кто выступает ФПД по сделке.
    • ФПД установлен, он является нерезидентом – если со страной, где зарегистрировано физическое или юридическое лицо, заключено соглашение об устранении двойного налогообложения, стороны действуют в соответствии с положениями этого документа. Если такого договора нет, плательщик удерживает налог в общем порядке согласно нормам, изложенным в НК РФ.

    Указанная логика распространяется для любых видов доходов, включая дивиденды.

    Преимущества налоговой системы и Соглашения

    Если начать анализ с системы в целом, то даже до принятия Соглашения преимущества гонконгской стороны были очевидны. Заключались они в таких характеристиках:

    • Большое количество льгот и вычетов, позволяющих назвать систему лояльной.
    • Низкая величина налога на доходность для всех предприятий.
    • Использование территориального принципа налогообложения, то есть уплате подлежат только те доходы, источником которых является объект, расположенный на территории САР.
    • Первоначальный льготный период. Возможность предоставления первых отчётов только по истечении 1,5 года с момента регистрации юридического лица.

    Внедрение вышеупомянутого Соглашения позволяет гарантировать налоговую свободу для иных источников дохода граждан и юридических лиц. Кроме этого, оно освобождает резидента той или иной страны от вторичной уплаты налогов, дублирующихся из-за законодательных проблем.

    Кстати, такая система избежания двойного налогообложения действует в США и ряде других государств, признающих двойное гражданство. Причём во многих из них аналогичный принцип работает уже длительное время. (Статью об избежании двойного налогообложения в Германии можно почитать пройдя по данной ссылке.)

    Читайте так же:  Имущественный вычет платежные документы

    О налогах в странах мира можно почитать в статье пройдя по этой ссылке.

    Список стран с кем Россия имеет соглашения об избежании двойного налогообложения

    Двойным налогообложением считается одновременное обложение одинаковыми налогами доходов, полученных в разных странах. Как правило двойное налогообложение образуется тогда, когда налоговый нерезидент (физическое или юридическое лицо, которое не проживает / не находится постоянно на территории страны, гражданином или субъектом которой оно является) должен платить налоги от своей прибыли одновременно и по месту своего гражданства и по месту своего фактического нахождения.

    Чтобы избежать налоговых коллизий и упростить жизнь налогоплательщикам страны подписывают двухсторонние соглашения, договора или конвенции об избежании двойного налогообложения. Россия также имеет ряд подобных договоров с другими странами. В списке на этой странице представлены действующие международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, на текущий год в него входят более 80 стран.

    Список стран с кем Россия имеет соглашения об избежании двойного налогообложения

    Договоры об избежании двойного налогообложения между государствами представляют собой межправительственные соглашения или конвенции, призванные не допустить одновременное налогообложение одного и того же дохода в обеих странах. Подобные соглашения заключаются в целях поощрения экономического сотрудничества между странами. Однако, соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, действуют в отношении лишь определённых видов налогов: на прибыль, на прирост капитала и на имущество. Правовое регулирование проблем двойного налогообложения осуществляется в соответствии со статьёй №232 Налогового Кодекса РФ.

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения как составная часть налогового законодательства

    Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

    Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.

    Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы и если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.

    В связи с этим, при налогообложении иностранных лиц необходимо исходить прежде всего из положений международных договоров в области налогообложения.

    Международный договор, о котором идет речь в статье 7 НК РФ, в международном праве может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и другие.

    Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

    Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том числе, и на иностранные организации.

    Именно по этой причине возникает двойное налогообложение иностранных организации, когда лицо – резидент одной страны получает доходы из источников, расположенных в другой стране, владеет имуществом (как правило, недвижимым) в другой стране или осуществляет деятельность, в результате которой возникают доходы или иной объект налогообложения в другой стране. Для указанных ситуаций характерно, что одно и то же лицо рассматривается налоговым законодательством в качестве налогоплательщика или один и тот же объект рассматривается в качестве объекта налогообложения одновременно в двух или более странах.

    Например, доходы, полученные иностранной организацией из источников в Российской Федерации, подлежат обложению в Российской Федерации в соответствии с положениями НК РФ. При этом эти доходы, полученные на территории Российской Федерации, являются также объектом налогообложения в соответствии с законодательством иностранного государства получателя дохода. Соответственно, налог в этом случае уплачивается дважды: в первый раз – в соответствии с нормами налогового законодательства государства – источника дохода, второй – согласно нормам внутреннего законодательства государства — получателя дохода.

    Положения международного договора определяют правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющим объект налогообложения в другом государстве.

    Кроме того, суммы налога, выплаченные в государстве – источнике дохода в соответствии с внутренним налоговым законодательством этого государства, могут засчитываться при уплате налога иностранной организацией за рубежом. Процедура зачета уплаченных налогов за рубежом регламентируется налоговым законодательством иностранного государства. В России применяется аналогичный порядок, предусмотренный статьей 232, 311 НК РФ.

    Как правило, размер засчитываемых налогов, выплаченных в государстве – источнике дохода, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией за рубежом по соответствующим доходам, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством и правилами иностранного государства. Зачет производится при условии предъявления налогоплательщиком документа, подтверждающего удержание налога в государстве – источнике дохода.

    Необходимо учитывать, что действующие международные налоговые соглашения (об избежании двойного налогообложения) определяют только правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве, однако методы реализации этих положений: порядок исчисления, уплаты налога, взыскания сумм налогов, не уплаченных в установленные сроки, и привлечения к ответственности за допущенные налогоплательщиком нарушения – устанавливают внутригосударственные нормы налогового права.

    Кроме устранения двойного налогообложения, международные соглашения преследуют цель выработки механизмов по предотвращению уклонения от налогов и уменьшения возможностей злоупотребления нормами соглашений в целях избежания налога посредством обмена информацией между компетентными органами соответствующих государств.

    Соглашения об избежании двойного налогообложения (договоры, конвенции) – многосторонние и двусторонние соглашения, устанавливающие нормы, в соответствии с которыми достигается избежание двойного налогообложения:

    1) доходов, получаемых физическими лицами и юридическими лицами;

    2) имущества и доходов от реализации имущества;

    3) доходов и имущества в сфере международных перевозок;

    4) доходов от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности).

    Соответственно, двойное налогообложение в международных экономических отношениях может возникать в отношении следующих налогов:

    1) подоходный налог с физических лиц;

    2) налог на прибыль организаций;

    3) налог на имущество (как физических лиц, так и юридических лиц, налог на недвижимость и другие законы).

    Соглашения об избежании двойного налогообложения, как правило, содержат:

    1) перечисление видов налогов, регулируемых соглашением (статья «Налоги, на которые распространяется соглашение»);

    2) определение круга лиц, на которых распространяется соглашение;

    Читайте так же:  Налоговые проверки сервисы

    3) определения и установления условий налогообложения (ограничений по налогообложению) в государстве – источнике дохода таких видов доходов, как:

    — прибыль от коммерческой деятельности;

    — доходы от зависимой личной деятельности (доходы от работы по найму);

    — доходы от независимой личной деятельности (вознаграждения и гонорары);

    4) определение способов избежания двойного налогообложения (освобождение от налогообложения или применение иностранного налогового кредита);

    5) установление порядка выполнения соглашения сторонами (вступление в силу, срок действия, порядок прекращения действия соглашения, применение взаимосогласительных процедур).

    Отдельные положения указанных Соглашений различаются между собой, поскольку Соглашения носят двусторонний характер и заключаются исходя из характера отношений между Россией и конкретной страной. Вместе с тем многие соглашения базируются на Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (далее ОЭСР) по налогам на доход и капитал и содержат аналогичные положения.

    В связи с этим можно обобщить принципы налогообложения доходов в соответствии с международными соглашениями.

    В целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией (бывшим СССР), доходы подразделяются:

    1) на доходы (прибыль) от коммерческой деятельности;

    2) на особые виды доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, налоговые кредиты.

    Прибылью от коммерческой деятельности в контексте соглашений об избежании двойного налогообложения признаются доходы иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации.

    Для такого вида доходов нормами соглашений об избежании двойного налогообложения, а также нормами национального налогового законодательства ряда стран устанавливаются основной режим налогообложения и стандартные формы устранения двойного налогообложения.

    К особым видам доходов, для которых предусматриваются специальные режимы налогообложения, освобождение от налогообложения, относятся:

    а) доходы от международных перевозок, дивиденды, проценты;

    б) доходы от недвижимого имущества, от продажи недвижимого и движимого имущества, от авторских прав и лицензий (интеллектуальной собственности);

    в) доходы от работы по найму;

    г) доходы от независимой личной деятельности (профессиональных услуг), гонорары директоров предприятий, вознаграждения или иные доходы от государственной службы, пенсии;

    д) доходы работников искусств и спортсменов, преподавателей, ученых, студентов и практикантов;

    е) другие доходы.

    Различия подходов к налогообложению доходов от отдельных видов деятельности определяются спецификой этих доходов, условиями и характером деятельности, а также характерными особенностями деятельности отдельных категорий субъектов налогообложения.

    Статья соглашений «Прибыль от коммерческой деятельности» затрагивает все виды доходов за исключением тех видов, порядок налогообложения которых определяется в специальных статьях.

    В соответствующей статье соглашения определяется, в каком государстве будет облагаться налогом тот или иной доход или та или иная его часть. Сам порядок процедуры налогообложения, условия и обязательные требования всегда устанавливаются в соответствии с национальным законодательством того государства, которое осуществляет налогообложение.

    В статье соглашения «Прибыль от коммерческой деятельности» стороны, заключившие соглашение, в качестве объекта налогообложения рассматривают прибыль, то есть разницу между полученными доходами и расходами, понесенными для извлечения этих доходов, а в статьях, относящихся к специальным видам деятельности, речь идет о доходах.

    Как правило, в соглашениях дается общая характеристика порядка расчета прибыли постоянного представительства и указываются те виды расходов, которые разрешено вычитать из облагаемого дохода для определения объекта налогообложения – прибыли, полученной через постоянное представительство. В типовом Соглашении это сформулировано следующим образом: «При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное перераспределение документально подтвержденных расходов между лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его постоянным представительством в другом Договаривающемся Государстве. Такие расходы включают управленческие и общеадминистративные расходы, расходы на исследование и развитие, проценты и плату за управление, консультации и техническое содействие, понесенные как в Государстве, в котором расположено постоянное представительство, так и в любом другом месте».

    Прибыль, относящаяся к постоянному представительству, должна определяться ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

    Если прибыль включает в себя виды дохода, о которых отдельно упоминается в других статьях соглашения, то положения этих статей не затрагиваются положениями статьи «Прибыль от коммерческой деятельности».

    Российская Федерация заключила со многими государствами соглашения об избежании двойного налогообложения.

    В настоящее время действует свыше 70 международных соглашений (конвенций, договоров). Наряду с соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации, продолжают действовать соглашения, заключенные правительством СССР.

    Действующие международные соглашения России об избежании двойного налогообложения доходов и имущества существенно различаются по целому ряду вопросов, в том числе в отдельных соглашениях нередко используются особые понятия и термины.

    Помимо общих международных соглашений об устранении двойного налогообложения действует ряд специальных двусторонних соглашений, главным образом по устранению двойного налогообложения в сфере международных (морских и воздушных) перевозок, заключенных правительством СССР. Такие соглашения заключены с Алжирской Народно-Демократической Республикой (от 11.06.88 года), Аргентинской Республикой (от 30.03.1979 года), Греческой Республикой (от 27.01.76 года), Иракской Республикой (от 26.09.74 года), Ирландией (от 17.12.1986 года), Французской Республикой (от 04.03.70 года).

    Россия является членом Женевских дипломатических и консульских конвенций, а также многосторонней Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения (Мадрид, 13 декабря 1979 года).

    В отношениях с отдельными странами в 1990-е годы продолжали действовать соглашения между странами Совета Экономической Взаимопомощи об устранении двойного налогообложения доходов и имущества физических лиц (заключены 27 мая 1977 года в отношении Монголии, Словакии и Чехии), а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества юридических лиц (заключено 19 мая 1978 года; продолжало действовать в отношении тех же стран).

    Самостоятельную группу составляют двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества Российской Федерации со странами – членами СНГ: Соглашение с Азербайджанской Республикой (от 03.07.97 года), Соглашение с Республикой Беларусь (от 21.04.95 года), Соглашение с Республикой Узбекистан (от 02.03.94 года; ратифицировано 24.04.95 года), с Украиной (от 08.02.95 года).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

    Источники

    Соглашение об избежании двойного налогообложения с канадой
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here