Ставка земельного налога на сельскохозяйственные земли

Приложение. Дифференцированные налоговые ставки земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 1 января 2020 г. — Решение Думы Малышевского городского округа Свердловской области от 19 сентября 2019 г. N 209

Приложение
к Решению Думы
Малышевского городского округа
от 12.10.2018 N 146

Дифференцированные налоговые ставки земельного налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка

С изменениями и дополнениями от:

19 сентября 2019 г.

Вид разрешенного использования земель

Налоговая ставка, применяемая к кадастровой стоимости земельного участка (в процентном отношении), %

Земли населенных пунктов

Земельные участки под многоэтажную жилую застройку

Земельные участки под индивидуальную жилую застройку *

Земельные участки для размещения гаражей

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц

Земельные участки под административными, офисными зданиями, объектами образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

Земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок

Земельные участки под объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения

Земли энергетики, транспорта, связи

Земли иного специального назначения

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли под дачными и садоводческими объединениями граждан

Земли сельскохозяйственного производства

* В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

(в соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение 2. Ставки земельного налога для категорий земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности и земель иного специального назначения

Приложение 2
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Ноябрьск
от 21 ноября 2013 г. N 632-Д

Ставки
земельного налога для категорий земель сельскохозяйственного назначения, земель запаса, земель водного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности и земель иного специального назначения

Ставка земельного налога, %

1. Земли сельскохозяйственного назначения

2. Земли водного фонда

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов

5. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности и земель иного специального назначения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Налог на долги по кредиту

Земельный налог для юридических лиц: правила и особенности его расчета

Деятельность юридических лиц всегда тесно связана с налогообложением — они вынуждены уплачивать большое количество различных взносов и налогов, расчетами которых в большинстве случаев занимаются самостоятельно. При этом со стороны налоговых органов юрлица обычно подвергаются более тщательным проверкам, нежели физические, что делает правильность уплаты всех платежей еще более важной.

Поэтому стоит рассмотреть особенности расчета одного из имущественных налогов, которые должны уплачивать компании, владеющие участками, а именно земельного.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • Ставка для юридических лиц

    Сразу стоит отметить, что на федеральном уровне четкая ставка земельного налога для какой-либо из категорий плательщиков не закреплена.

    Максимальная величина ставки зависит от того, с какой целью используется земля, и составляет:

    1. 0,3% — данный показатель является сниженным по сравнению с общими ситуациями и может быть установлен в отношении земель такого типа:
      • ограниченных в обороте на основании требований законодательства РФ;
      • используемых для животноводства, садоводства или огородничества;
      • предоставленных для обеспечения обороны и безопасности РФ, а также для таможенных нужд;
      • сельскохозяйственного назначения, а также расположенных в зоне сельскохозяйственного использования (в пределах населенных пунктов);
      • занятых жилищным фондом.
    2. 1,5% — эта ставка используется при налогообложении участков всех остальных категорий, которые не попали в первую группу.

    Как уже отмечалось, данные показатели являются максимальными пределами, выше которых налог установлен быть не может. Конкретную же ставку вправе определять местные органы власти, которые при этом могут дифференцировать ее в зависимости от таких характеристик участка:

    • местонахождение (в пределах города, поселка);
    • категория земли;
    • вид разрешенного использования;
    • площадь;
    • категория плательщика и т. п.

    Порядок оплаты

    Органы муниципальной власти издают специальные указы, которые устанавливают сроки оплаты. По ним налогоплательщики должны перечислять положенные суммы налогов. Сотрудники налоговой службы направляют уведомления, которые могут содержать сведения не более, чем о 3-х налоговых периодах. Налогоплательщики получают уведомление не позже, чем за месяц до крайнего срока оплаты.

    Так как расчеты производятся инспекцией, в случае их неправильного начисления физические лица не несут ответственность. Они могут обратиться в инспекцию для перерасчета суммы налога и получить новую квитанцию. Лучше сделать это до оплаты. Но можно оплатить имеющуюся квитанцию, а потом написать заявление на перерасчет суммы и возврат излишне уплаченных средств.

    Если же неправильную сумму оплатил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, применяются штрафные санкции. Это связано с тем, что они обязаны самостоятельно рассчитывать и заполнять платежное поручение.

    Налоги на землю оплачиваются с учетом кадастровой стоимости. Недопустимо использование другой налоговой базы. Сведения о ней содержатся в Росреестре и ФНС. Если сведения о кадастровой стоимости на участок отсутствуют, необходимо обратиться в БТИ.

    Здесь заполняется заявление с просьбой выслать специалиста для проведения оценки. Вместе с ним представляется копия паспорта и правоустанавливающие документы на землю. Специалисты БТИ оформляют планы на недвижимость. По результатам оценки выдается кадастровый план со схемой и техническая документация.

    Сведения о кадастровой стоимости необходимы не только для начисления налогов, но и для заключения любых сделок. Это касается продажи или дарения земли. Также она необходима для наложения обременения в случае оформления ипотеки или по другим причинам.

    Земли сельскохозяйственного назначения

    Земельными наделами сельскохозяйственного назначения по статье 77 ЗК признаются участки, располагающиеся за чертой населённого пункта, которые предоставлены (или предназначены) для использования в целях сельского хозяйства.

    В составе земель сельсхозназначения выделяются (п. 2 ст. 77 ЗК РФ):

    — участки, на которых имеются коммуникации, лесные насаждения, внутрихозяйственные дороги, используемые с целью обеспечения защиты участка от воздействия вредных (негативных) антропогенных, техногенных и природных явлений;

    — земли, на которых расположены строения, используемые для хранения, производства и первичной переработки сельхозпродукции;

    — участки, занятые водными объектами;

    Способы расчета

    Вручную

    Формула земельного налога ничем не отличается от соответствующего сбора, который уплачивается остальными категориями плательщиков. Она выглядит следующим образом:

    ЗН = КС * П, где

    ЗН — величина земельного налога, КС — кадастровая стоимость надела, П — размер процентной ставки, применяемой для расчетов.

    В зависимости от конкретной ситуации для расчетов могут понадобиться и некоторые дополнительные данные:

    1. Срок владения землей за отчетный период. Он указывается в месяцах и влияет на величину налога, если юр лицо владело участком неполный год. Данный показатель может быть представлен в виде коэффициента (К), имеющего такую формулу:

    К = М/12, где

    М — количество месяцев в году, в течение которых участок принадлежал плательщику. При этом стоит учесть, что если земля была приобретена в течение конкретного месяца, то он принимается к расчетам как полный, вне зависимости от даты совершения сделки (это может быть как 1, так и 31 число месяца). То же самое касается продажи — даже если земля была продана в последний день месяца, налог за него все равно начисляется.

    2. Наличие и размер льгот. В некоторых случаях плательщику могут быть положены льготы по уплате земельного налога, при помощи которых он будет либо полностью освобожден от этого сбора, либо сможет несколько снизить базу налогообложения и, соответственно, итоговую сумму. Получить информацию о возможности претендовать на те или иные льготы можно в той инспекции ФНС, за которой территориально закреплен участок.

    Для определения налога плательщик может применять несколько разных методов, одним из которых является расчет вручную. В этом случае он просто берет необходимые данные по формуле и рассчитывает в соответствии с ней сумму к уплате. Порядок расчета таким способом можно рассмотреть на конкретном примере.

    Пример 1

    • кадастровая стоимость — 150 тыс. руб.;
    • цель использования — животноводство;
    • действующие льготы — отсутствуют;
    • срок использования — полный год;
    • налоговая ставка — регионально не определена (поэтому для расчета будет применяться показатель, установленный на федеральном уровне).
    Читайте так же:  Новый налог на земельные участки

    Поскольку участок используется для животноводства, то ставка для него составляет 0,3%. В этом случае величина налога будет равна:

    ЗН = 150 000 * 0,3% = 450 руб.

    Пример 2

    ЗН = (150 000 – 20 000) * 0,3% =390 руб.

    Если бы вид осуществляемой деятельности относился к иной категории, не указанной в НК РФ, то применялась бы ставка 1,5%, а сумма к уплате составила бы:

    ЗН =150 000 * 1,5% = 2250 руб.

    Пример 3

    ЗН = 150 000 * 1,5 * 10/12 = 1875 руб.

    Стоит отметить, что такой способ, как расчет вручную, является несколько устаревшим, а его использование имеет определенные недостатки:

    • большие временные затраты (особенно если предприятие владеет не одним, а несколькими участками);
    • риск неправильных расчетов (бухгалтер может ошибиться и рассчитать сумму налога неправильно, что в лучшем случае повлечет за собой переплату, а в худшем — недоимку по налогу и соответствующие санкции за это);
    • необходимость проверять вручную актуальность формулы и ее составляющих (в частности, ставки для конкретного региона).

    Онлайн-калькуляторы

    Данные факторы являются весьма существенными и побуждают плательщика искать другие способы расчета. В частности, он может использовать различные онлайн-калькуляторы, представленные на множестве сайтов в интернете.

    В этом случае необходимо будет только внести необходимые данные, и в течение нескольких секунд будут получены необходимые результаты. Преимущества этого способа следующие:

    • быстрота обработки результатов;
    • точность получаемых данных;
    • удобство в использовании;
    • в большинстве случае они являются бесплатными.

    В зависимости от конкретного калькулятора пользователю необходимо будет ввести кадастровую стоимость земли и конкретную ставку или же указать некоторые характеристики участка (его целевое назначение, использование и месторасположение). В последнем случае программа сама подберет ставку налога в зависимости от всех исходных данных и в соответствии с последними изменениями в законодательстве.

    Для удобства расчетов вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, представленным ниже:

    Вынос границ земельного участка в натуру необходим при проведении различных сделок с землей.

    Физические лица имеют право оплатить земельный налог через интернет. Пошаговую инструкцию вы найдете в нашей статье.

    Предоставление земли в пользование имеет свои особенности. Подробнее читайте здесь.

    Земли в составе зон сельхозиспользования в населённых пунктах

    Градостроительным регламентом некоторые наделы, входящие в состав населённых пунктов, могут быть отнесены к зоне сельскохозяйственного использования (ст. 85 Земельного кодекса). При этом границы такой зоны должны соответствовать требованиям принадлежности этого участка только к одной зоне. Владение таким участком при надлежащем его использовании также позволяет пользоваться пониженной ставкой налога.

    Кто оплачивает?

    Обязанность налоговых выплат налагается не только на собственников участков сельскохозяйственного назначения. Она распространяется на следующие категории граждан:

    • Владельцев земельных участков с оформленным правом собственности;
    • Граждан, владеющих землей на основе бессрочного пользования;
    • Наследников с правом пожизненного владения.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    От уплаты земельного налога освобождаются граждане, получившие землю в безвозмездное срочное пользование. Также налог не платят арендаторы, так как эта обязанность лежит на собственнике.

    При неиспользовании участка по назначению ставка повышается.

    В соответствии со ст. 389 НК РФ земельные участки, в частности сельскохозяйственного назначения, являются объектом обложения земельным налогом. Но для участков разных категорий установлены различные налоговые ставки (ст. 394 НК РФ).

    В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства[1]>.

    Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

    В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

    Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

    Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

    До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.

    Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

    на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

    на сенокосах не производится сенокошение;

    на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;

    на пастбищах не производится выпас скота;

    на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений

    залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;

    залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;

    Читайте так же:  Внутренний финансовый контроль администрации сельского поселения

    закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

    В Письме Минфина России от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879[2]> указано, что, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (см. также Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03-05-04-02/32131).

    Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

    В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

    Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

    За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

    За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

    Если нарушение было недолгим.

    Добросовестный хозяйствующий субъект, если в отношении него выявлен факт неиспользования земельного участка по сельскохозяйственному назначению, старается как можно быстрее исправить нарушение. Возможно, он сможет это сделать в том же налоговом периоде, когда нарушение зафиксировано.

    По данному вопросу в Письме Минфина России от 23.08.2017 № 03-05-04-02/54186[3] отмечается, что НК РФ не определен порядок применения налоговой ставки для земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, который не используется для сельскохозяйственного производства, если полномочным органом государственного земельного надзора в налоговом периоде было выявлено правонарушение, связанное с неиспользованием земельного участка для сельскохозяйственного производства, а налогоплательщиком данное правонарушение было устранено в этом же налоговом периоде.

    Чиновники напомнили, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

    В связи с этим, по их мнению, в таком случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

    То есть в течение всего налогового периода следует применять пониженную налоговую ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения.

    Кто освобождается от уплаты налога?

    В статье 395 НК РФ перечисляются все категории, которые освобождаются от оплаты налога. Среди физических лиц таким правом могут воспользоваться только малочисленные коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, остальным собственникам приходится оплачивать налог на сельскохозяйственную землю.

    Льгота для физических лиц предоставляется следующим категориям:

    • Гражданам с подтвержденной инвалидностью 1 и 2 групп;
    • Инвалидам детства;
    • Ветеранам ВОВ;
    • Участникам локальных конфликтов и боевых действий;
    • Жертвам техногенных катастроф.

    Местные власти могут включить дополнительные льготные категории граждан в данный список. Данная льгота имеет заявительный характер. Лицу из льготной категории необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об установлении льготы. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, интернет или почтовую службу.

    Поправки в законодательство

    У местных органов власти появилась возможность вводить ограничения на оплату налогов по объектам, включая земельные участки. Но обычно они распространяются на земли, имеющие ценность для поселения или принадлежащие градообразующим предприятиям.

    Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. За последние годы были проведены масштабные работы, которые привели к ее существенному увеличению. Поэтому собственникам земельных участков необходимо выяснить размер кадастровой собственности. Если он превышает рыночную стоимость, важно провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд. Иначе неизбежна оплата более высокого налога.

    Какой налог устанавливается для физических лиц?

    Все владельцы земли признаются собственниками независимо от того, идет речь о гражданах или предприятиях. Налог на землю сельхозназначения в 2020 году высчитывается исходя из коэффициента 0,3 %. При этом производятся несложные расчеты путем умножения следующих показателей:

    • Коэффициент 0,3 %;
    • Площадь земельного участка;
    • Стоимость за 1 кв. метр от кадастровой стоимости.

    Чтобы уточнить сумму, можно использовать онлайн-калькулятор или произвести расчеты самостоятельно. Если по каким-либо причинам ваши расчеты не совпадают с суммой налоговой инспекции, необходимо связаться с инспектором или направить письменный запрос об исправлении ситуации.

    При этом физическим лицам не нужно производить расчеты самостоятельно. Всю работы проводит налоговая инспекция. Затем полученную сумму формируют в квитанцию с реквизитами с указанием точной суммы. Документ направляется собственнику по почте.

    Коэффициент 0,3 % является общероссийским. В региональной налоговой службе данный показатель может меняться. Поэтому для уточнения информации лучше обратиться к инспектору.

    Каковы перспективы?

    Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

    В этом законопроекте Минсельхоз, который его разработал, предложил дополнить ст. 396 НК РФ пунктом 17. Согласно ему для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 3 – 5 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ (то есть как для прочих земель) начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

    Читайте так же:  Заявление на налоговый вычет дорогостоящее лечение

    Отсюда следует, что налог должен исчисляться по общей ставке весь налоговый период, в котором зафиксировано нарушение, а в том налоговом периоде, когда оно будет устранено, данная общая ставка применяется с начала периода до месяца устранения.

    Однако такая формулировка совершенно не проясняет, как же поступать, если само нарушение и его устранение принадлежат к одному периоду. Непонятно, почему Минфин именно в Письме № 03-05-04-02/54186 сослался на этот законопроект. По нашему мнению, совершенно необходимо с точностью до месяца определять и начало применения общей ставки. Или, например, указать, что по общей ставке надо считать налог с начала налогового периода, в котором допущено нарушение, до месяца, в котором оно исправлено.

    А если соответствующая поправка в законопроект не будет внесена, то по-прежнему, как правильно указал Минфин, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ весь такой налоговый период можно будет применять пониженную ставку земельного налога.

    [1] См. статью Н. К. Сенина «О пониженной ставке по земельному налогу для сельхозземель», № 4, 2016, стр. 66.

    [2] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/[email protected]

    [3] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 28.08.2017 № БС-4-21/[email protected]

    Налог на землю для физических лиц

    Налог на землю сельхозназначения для физических лиц – это обязанность для тех граждан, которые владеют землей данной категории. Если налог не оплачивать, начисляются пени и штрафы. Какие изменения ожидают владельцев сельскохозяйственной земли?

    Сроки оплаты

    У местных органов власти есть право устанавливать свои пограничные сроки оплаты налогов. Стандартный срок налоговых отчислений физическими лицами устанавливается до 1 декабря каждого года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Таким образом, законодательство предусматривает необходимость платить налоги за владение земельным участком сельскохозяйственного назначения. Важно производить оплату в срок, чтобы не были начислены штрафы и пени.

    Налог на землю сельхозназначения в 2016 году

    Ставка налога на участок земли зависит от его назначения и способа его использования. Налог на землю сельхозназначения в 2016 году не изменился, а условия, при которых может быть применена пониженная ставка, остались прежними.

    Эта пониженная ставка применяется, если соблюдаются одновременно два условия:

    — земля должна быть отнесена к землям в составе зон сельхозиспользования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;

    — земля должна быть использована для сельскохозяйственного производства.

    Льготы для юридических лиц

    Юридические лица имеют право на получение льгот по земельному налогу, если участок, которым они владеют, подходит под определенные критерии. В частности, основания для льгот перечислены в ст. 395 НК РФ и включат в себя принадлежность участка к таким видам земель:

    • предназначенным для выполнения непосредственных функций организаций и учреждений уголовно-исправительной системы;
    • занятым государственными автодорогами, которые предоставлены для общего пользования;
    • принадлежащим организациям инвалидов с общей долей данной категории лиц не менее 80%;
    • использующимся для деятельности религиозных и благотворительных организаций;
    • принадлежащим организациям, которые входят в состав особой экономической зоны;
    • использующимся в целях строительства и ремонта судостроительных зданий и сооружений (если они принадлежат судостроительным компаниям);
    • входящим в состав инновационного центра «Сколково».

    Данный перечень льгот включает только те, которые установлены на федеральном уровне.

    Примером объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие льготы на местах, могут быть земли, занятые:

    • кладбищами;
    • рынками;
    • автостоянками;
    • объектами торговли;
    • объектами науки и образования;
    • машиностроительными предприятиями;
    • объектами здравоохранения, культуры или спорта и т. п.

    Очевидно, что в отношении юридических лиц налоговое законодательство является наиболее строгим, что распространяется и на особенности исчисления и уплаты земельного налога.

    К расчету его величины нужно подходить очень серьезно, поскольку даже незначительная неуплата суммы в бюджет может грозить серьезными мерами (штрафом, пеней) как для предприятия, так и для должностных лиц, ответственных за выполнение этих функций.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Ставка земельного налога в Балашихе Московской области

    Об установлении земельного налога на территории Городского округа Балашиха

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    РЕШЕНИЕ № 02/03

    3-е заседание от 10 июня 2015 года

    В соответствии с Налоговым кодексом зон сельскохозяйственного использования Российской Федерации Совет депутатов Городского округа Балашиха
    РЕШИЛ:
    1. Установить и ввести на территории Городского округа Балашиха земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ Городского округа Балашиха.

    2. Признать налогоплательщиками налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Городского округа Балашиха.
    В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счёт имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    3. Признать объектами налогообложения земельные участки, расположенные в пределах территории Городского округа Балашиха, за исключением объектов налогообложения, указанных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

    4. При исчислении земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

    7.1. Установить льготу в размере 85 процентов суммы земельного налога гражданам, достигшим пенсионного возраста по старости, в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.
    7.2. Установить льготу в размере 50 процентов суммы земельного налога многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

    Читайте так же:  Обеспечивают валютный контроль

    8. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.п. 6.1.-6.4. настоящего решения, льгота предоставляется по одному из оснований.

    9. Льготы по уплате земельного налога, предусмотренные в п. 6 настоящего решения, предоставляются по одному земельному участку за налоговый период.

    10. Уплату налога производить в порядке и сроки, установленные Налоговом кодексом Российской Федерации, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    11. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.
    Установить срок уплаты авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков соответственно 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

    12. Установить срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    13. Установить, что налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Налогоплательщики — физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в налоговые органы заявление с приложением
    документов, подтверждающих данное право. Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу либо на уменьшение налогооблагаемой базы.

    14. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщиков доводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    15. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пункта 6.2. настоящего решения, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
    15.1. Пункт 6.2. настоящего решения вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

    17. Опубликовать настоящее решение в газете «Факт» и разместить на сайте городского округа Балашиха.

    Председатель Совета депутатов Городского округа Балашиха Е.И. ЖИРКОВ
    8(495)521-0000

    Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

    Автор: А. Б. Сухов

    Как изменяется ставка земельного налога при неиспользовании сельскохозяйственного участка? Что если такое нарушение было недолгим?

    В сельском хозяйстве большое значение имеет эффективное использование земель. С учетом недостаточно благоприятного для разведения сельскохозяйственных культур климата нашей страны важно эффективно использовать уже освоенные участки.

    При этом применяются разные методы стимулирования владельцев земельных участков для работы на них, в том числе налоговое регулирование.

    Кто исчисляет земельный налог?

    Для физических лиц (как граждан, так и предпринимателей) все расчеты осуществляются сотрудниками налоговой инспекции, а им остается только лишь оплатить готовую квитанцию.

    Обязанность по уплате земельного налога возлагается на юр лицо при условии, что он владеет участком на таких правах:

    Как правило, расчетами земельного налога на предприятии (как и других аналогичных платежей) занимается специальный отдел (бухгалтерия) или отдельный сотрудник (бухгалтер), если предприятие небольшое. В любом случае сотрудник, ответственный за расчет и уплату налога, полностью несет ответственность за возложенные на него обязанности. Стоит учесть, что оплата налога юрлицами также свои особенности, а именно:

    • сумма вносится не единоразово, а четыре раза в году, ежеквартально и равными частями (они называются авансовыми платежами);
    • для оплаты может быть использован только единственный способ — перевод суммы в бюджет с расчетного счета предприятия, открытого в одном из банков (при этом используется такой документ, как платежное поручение).

    Также помимо уплаты земельного налога, на юрлиц возлагается дополнительная обязанность по сдаче соответствующей декларации. Она оформляется в соответствии с установленными правилами и содержит в себе данные о плательщике, отделении ФНС, а также сведения, необходимые для расчета налога и его непосредственное значение.

    При этом их действие может распространяться как в целом на компанию, так и на конкретное должностное лицо, на которое возложены налоговые обязательства. В частности, они могут быть оштрафованы на сумму, установленную в законодательстве.

    Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения

    Ставку налога на землю устанавливают муниципальные образования. При этом они не вправе устанавливать ставки выше тех, что прописаны в Налоговом кодексе. А Налоговым кодексом для сельскохозяйственных земель установлена ставка 0,3 процента. Для прочих категорий земель применяется ставка 1,5 процента.

    Земельный налог на земли сельхозназначения с пониженной ставкой уплачивается, только если соблюдены условия, описанные выше. Если участок куплен, например, для последующей продажи, или используется в других целях, или расположен не в сельскохозяйственной зоне, пониженную ставку нельзя применять. Такие земли облагаются по общей ставке – 1,5 процента.

    Исчерпывающий перечень признаков, при наличии которых госорганы сочтут использование надела не для ведения сельскохозяйственного производства, приведён в постановлении Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 369.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Минфин России в своём разъяснении от 16 июля 2014 года № 03-05-04-02/34879 уточнил: если уполномоченным органом было признано, что участок используется не для сельскохозяйственного производства, в отношении такого участка налогообложение должно производиться по ставке, которую муниципальное образование установило для прочих земель (она не может быть выше 1,5 процента). Такая ставка должна применяться с налогового периода, в котором было вынесено решение об обнаружении факта нарушения, до начала периода, когда это нарушение было устранено.

    Источники

    Ставка земельного налога на сельскохозяйственные земли
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here