Упрощенная система налогообложения федеральный закон

Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ
«Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2001 г.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2003 г.

Принят Государственной думой 8 декабря 1995 года

Одобрен Советом Федерации 20 декабря 1995 года

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ с момента введения единого налога на вмененный доход законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ настоящий Федеральный закон применялся в части, не противоречащей названному Федеральному закону

О порядке применения настоящего Федерального закона см.

приказ Минфина РФ от 15 марта 1996 г. N 27

письмо Госналогслужбы РФ от 6 февраля 1996 г. N НП-6-02/77

письмо Госналогслужбы РФ от 16 января 1996 г. N ПВ-6-01/27

письмо Госналогслужбы РФ от 3 октября 1996 г. N 02-01-17

письмо МНС РФ от 24 декабря 2001 г. N 22-1-14/565-АИ937

письмо МНС РФ от 4 июня 2002 г. N 22-1-15/801-Ф491

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц (далее — организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели).

29 декабря 1995 г.

Закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предельной численностью работающих (включая работающих в их филиалах и подразделениях, работающих по гражданско-правовым договорам) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Под действие такой системы не подпадают субъекты: 1) занятые производством подакцизной продукции; 2) созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; 3) кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется на добровольной основе и осуществляется в установленном законом порядке.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Объектом обложения единым налогом в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (ставки: 10% в федеральный бюджет, не более 20% в бюджет субъекта и местный бюджет), или валовая выручка, полученная за отчетный период (ставки: 3,33% и 6,67% в бюджеты соответствующих уровней). Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

Предусмотрены положения об ответственности субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 января 1996 г. N 5, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 15

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2003 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2003 г. N 11-П норма пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку — по смыслу, придаваемому данной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на ее основе правоприменительной практикой, — она не освобождает индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж

Согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ с момента введения единого налога на вмененный доход законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ настоящий Федеральный закон применяется в части, не противоречащей названному Федеральному закону

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ

Изменения вступает в силу с 1 января 2002 г.

Статья 346.11. Общие положения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ в статью 346.11 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Статья 346.11. Общие положения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 346.11 НК РФ

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Читайте так же:  Чеки для налогового вычета образец

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

Абзац второй утратил силу с 1 января 2010 г.

Информация об изменениях:

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ в пункт 5 статьи 346.11 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г. и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (ст.ст. 346.11 — 346.25.1)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ раздел VIII.1 части второй настоящего Кодекса дополнен главой 26.2, вступающей в силу с 1 января 2003 г.

Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к главе 26.2 НК РФ

>
Общие положения
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Глава 26.2 НК РФ Упрощенная система налогообложения (УСН)

УСН — упрощенная система налогообложения

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) для физических и юридических лиц позволяет существенно упростить налоговую отчётность с одновременным понижением размеров уплачиваемых налогов. Согласно мнению экспертов, именно упрощенная система налогообложения в 2017 году стала самым популярным форматом осуществления коммерческой деятельности предпринимателей и организаций. Однако стоит учитывать, что такая форма налогообложения имеет свои ограничения, а некоторых случаях является экономически невыгодной схемой. В любом случае, прежде чем перейти на УСН с общей системы налогообложения, ЕНВД или с патента, необходимо взвесить все «за» и «против».

Кто может работать на УСН и кому она выгодна

Упрощенка, несмотря на всю свою привлекательность, подходит далеко не любому налогоплательщику. И рекомендовать переходить на этот режим каждой организации неправильно. При выборе оптимальной системы налогообложения имеет значение множество факторов:

  • Вид деятельности. Хоть упрощенка и применяется в отношении большинства видов деятельности, некоторые налогоплательщики использовать ее не могут. К ним, например, относятся банки, страховщики, компании, имеющие филиалы и некоторые другие организации, перечисленные в п. 3 ст. 346.13 НК РФ.
  • Размер годового дохода. Работать на УСН не могут ООО, чей годовой доход составляет более 150 млн рублей. Если организация превышает данный лимит, она переводится на ОСНО и уплачивает налоги в соответствии с данным режимом налогообложения.
  • Количество работников. Максимальное число сотрудников, которое может иметь ООО на УСН – 100 человек. В случае превышения придется перейти на общий режим налогообложения.
  • Стоимость основных средств. Ограничения на упрощенке затрагивают и размер основных средств организации – не более 150 млн рублей.
  • Круг основных контрагентов. Применение УСН будет невыгодным, если основные партнеры компании находятся на ОСНО, так как им нужно выставлять счета-фактуры с НДС. Соответственно, налог придется либо включать в стоимость товара, тем самым ее увеличив, либо платить его из собственных средств себе в убыток. Кроме этого, возместить уплаченный в бюджет НДС организация на упрощенке не сможет.

Примечание: даже если компания не подпадает ни под одно из вышеперечисленных ограничений, налоговую нагрузку на УСН необходимо сравнить с иными системами налогообложения. Может оказаться, что применение ЕНВД или ОСНО будет более выгодным, чем работа на упрощенке.

При выборе УСН отдельное внимание стоит уделить ее объектам, от которых напрямую зависит ставка по налогу. Упрощенная система налогообложения имеет два объекта налогообложения:

  • Доходы. Налог рассчитывается, исходя из размера полученных доходов. Ставка на данном объекте составляет 6%, при этом в отдельных регионах она может быть снижена до 1%. При расчете налога расходы не учитываются, за исключением страховых взносов за сотрудников. Этот вариант будет наиболее оптимален для организаций с незначительными расходами – не более 65% от суммы полученного дохода.
  • Доходы минус расходы. Ставка в этом случае равна 15%, но также может быть снижена решением региональных властей до 5%. Налог рассчитывается с разницы между полученными доходами и произведенными расходами. Этот режим будет выгоден организациям, затраты которых довольно существенны и превышают в среднем 65% от суммы доходов, например, для оптовой торговли и производства.
Читайте так же:  Коды льгот по ндфл

А теперь подробнее о том, какие налоги платит ООО на УСН в 2020 году.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.2. Статья 346.11. Общие положения

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, руководствуясь положениями статей 346.11, 346.13 Налогового кодекса, учитывая разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о законности решения инспекции.

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 70, 210, 146, 171, 173, 346.11, 346.15, 346.17, 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришел к выводам о законности и обоснованности решения инспекции в оспоренной части, а также о наличии оснований для удовлетворения требования налогового органа, поданного с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, о взыскании с предпринимателя 963 628 рублей 33 копеек НДС (с учетом имеющейся переплаты) в доход федерального бюджета.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались положениями статей 346.11 — 346.15 и статьей 346.25 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», и, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, указывающих на направленность действий налогоплательщика и его контрагентов исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания «искусственных» условий для применения УСН.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 168, 169, 172, 173, 174, 174.1, 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным решения инспекции в оспариваемой заявителем части.

Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 227, 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ, вступившего в действие с 01.01.2011) (далее — Закон о банкротстве), учитывая правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Обзоре судебной практики N 2 за 2015 год (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015), суды установили, что полученное арбитражным управляющим после 01.01.2011 вознаграждение за осуществление регулируемой Законом о банкротстве профессиональной деятельности не является доходом от предпринимательской деятельности и не может облагаться единым налогом в рамках упрощенной системы налогообложения.

Удовлетворяя требование налогового органа о взыскании с общества сумм налогов по общей системе налогообложения, суды руководствовались положениями статей 346.11 — 346.15 и статьей 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», придя к выводу о доказанности инспекцией обстоятельств, указывающих на направленность действий общества и его контрагента исключительно на получение необоснованной налоговой выгоды вследствие создания «искусственных» условий для применения УСН.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 105.1, 119, 122, 123, 168, 169, 171, 172, 252, 346.11 — 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», суды первой, апелляционной и кассационной инстанций признали оспоренное решение инспекции законным и обоснованным.

Учитывая установленные обстоятельства и руководствуясь статьями 171, 346.11, 346.14, 346.18, 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии у предпринимателя, перешедшего с 01.07.2013 на общий режим налогообложения, правовых оснований для отнесения стоимости приобретенных товаров (работ, услуг) к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, и на применение налоговых вычетов по НДС, в связи с чем правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая данные обстоятельства, и руководствуясь положениями статей 146, 153, 154, 168, 247, 248, 249, 271, 346.11, 346.13 Налогового кодекса, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», суды пришли к выводу, что изменение условий контрактов в части включения в его цену НДС подлежит распространению на работы, относящиеся к 4 кварталу 2013 года, в связи с чем, частично удовлетворили заявленные обществом требования.

Читайте так же:  Перевод долга по займу налог

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 84, 346.11, 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 49, 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», суды первой и кассационной инстанций согласились с выводами налогового органа. При этом суды исходили из того, что общество, образовавшееся в результате реорганизации ранее существовавшего юридического лица, применявшего УСН, вправе применять данный режим налогообложения только при наличии соответствующего волеизъявления, оформленного в порядке и срок, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 346.11 Кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия форму N ПМ не предоставляют.

2. Для микропредприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, пункт 4). Данные предприятия предоставляют форму N МП(микро) на общих основаниях.

7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4. статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму N 1-ТР (автотранспорт) на общих основаниях.

Особенности использования упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима предусмотрены положениями статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, перешедшие на уплату налога, взимаемого в связи с применением данной системы налогообложения, по общему правилу, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, указанные лица не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Для налогоплательщика переход на упрощенную систему налогообложения (в случае его соответствия установленным критериям) является добровольным.

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ-1 (автогруз) на общих основаниях.

Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (Налоговый кодекс, статья 346.11 п. 4), предоставляют форму N ДАП-ПМ на общих основаниях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ на общих основаниях.

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму N ПМ-торг на общих основаниях.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 346.14. Объекты налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются:доходы;доходы, уменьшенные на величину расходов.2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.3. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.15. Порядок определения доходов
1. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.Абзацы четвертый — пятый утратили силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ.1.1. При определении объекта налогообложения не учитываются:
1) доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;
2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;
3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ.

Статья 346.19. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статья 346.20. Налоговые ставки
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Статья 346.22. Зачисление сумм налога Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 346.23. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ.2. Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ.3. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Читайте так же:  Выплата налоговых вычетов за обучение

Статья 346.24. Налоговый учет Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Добрый день!63.40 организация грузоперевозок выгоднее УСНО доходы 6% или доходы-расходы15%

У ИП несколько видов деятельности,на патенте 6%.Надо вести книгу «доходы» или «доходы-расходы»

Налоги ООО на УСН в 2020 году: таблица

Для расчета авансовых платежей и налога УСН вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором непосредственно на этом сайте.

УСН, являясь одной из самых выгодных в настоящее время систем налогообложения, привлекает все больше предпринимателей и организаций. И это не удивительно — легкий учет, простой порядок расчета налога и минимум отчетности. Ограничения на упрощенке также довольно лояльные, как по максимальному доходу, так и по численности сотрудников. Рассмотрим подробнее, какие налоги платит ООО на УСН, и какую сдает отчетность.

Прежде чем перейти непосредственно к налоговой нагрузке на упрощенке, разберемся в особенностях самой системы, ее ограничениях, плюсах и минусах.

Разъяснения по УСН

  • для обществ с ограниченной ответственностью все налоговые выплаты должны осуществляться исключительно безналичными расчётами;
  • необходимо документальное подтверждение расходов, вычитаемых из дохода;
  • наличие ограничений на расходы, на которые можно уменьшать базу налогообложение (перечень в ст. 346.16 НК РФ).
  • необходимость ведения бухгалтерского учёта юридические лицами;
  • низкая вероятность официального партнёрства с индивидуальными предпринимателями и организациями, которые являются плательщиками НДС;
  • необходимость своевременной уплаты авансовых платежей согласно данным Книги учёта расходов и доходов;
  • требование ведения кассовых операций согласно пункту 4 статьи 346.11
  • определённые НК РФ для УСН ограничения:
    — для индивидуальных предпринимателей: количество персонала должно быть менее 100 человек, доход менее 1,5 млн. рублей, остаточная стоимость основных средств менее 150 млн. рублей.
    — для коммерческих организаций (ООО и т.д.): отсутствие филиалов, долевое участие других компаний не более 25%. Для перехода на УСН существует ограничение доходов за последние 9 месяцев деятельности — 112,5 млн. рублей.

И ещё один важный момент – применять УСН не могут организации и предприятия, перечисленные в реестре статьи 346.12 (3) НК РФ. При переходе на упрощённую систему налогообложения организация или индивидуальный предприниматель обязаны уведомить налоговые органы в установленном порядке и в установленные сроки, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 346.13.

Упрощенная система налогообложения в 2017 году неизбежно будет продолжать законодательную эволюцию с учётом общественного мнения и судебной практики налоговых споров.

Статья 346.11. Общие положения

Статья 346.11. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний, предусмотренных настоящим Кодексом.

Преимущества упрощенной системы налогообложения

Как гласит Налоговый Кодекс РФ, УСН позволяет консолидировать все налоги в едином платеже, исчисляемом согласно результатам деятельности в конкретном налоговом периоде. Применение упрощенной системы налогообложения сопровождается следующими положительными моментами:

  • возможность выбора из двух вариантов налогообложения «Доходы» и «Доходы, уменьшенные на величину расходов»;
  • отсутствие необходимости ведения бухгалтерской отчётности (только для индивидуальных предпринимателей);
  • более низкие налоговые ставки;
  • возможность вычета из полученного дохода суммы уплаченных страховых взносов (при использовании схемы «Доходы минус расходы»);
  • отсутствие необходимости доказательства обоснованности указанных расходов при камеральных проверках;
  • возможность снижения налоговой ставки региональными законодательными актами;
  • редкость выездных налоговых проверок
Читайте так же:  Применение ндс при упрощенной системе налогообложения

Уплата НДС при этой системе налогообложения необходима только в случае ввоза продукции на внутренний рынок РФ. Декларации в рамках упрощённой системы налогообложения подаются юридическими лицами до 31 марта и частными предпринимателями — до 30 апреля.

Налоги ООО на упрощенке

Платежи организации на упрощенной системе налогообложения можно разделить на три группы:

  • Единый налог в соответствии с выбранным объектом («Доходы» или «Доходы минус расходы»).
  • Дополнительные налоги.
  • Отчисления за сотрудников.

Упрощенный налог

Организации, применяющие УСН, обязаны перечислять в бюджет только один налог – единый. Он платится следующим образом:

  • Авансовый платеж по итогам отчетного периода (1 квартала, полугодия, 9 месяцев).
  • Налог за год.

Налог и авансовый платеж по УСН»>Порядок расчета авансов и годового платежа зависит от того, какой выбран объект налогообложения по УСН. Срок уплаты авансов по упрощенке – не позднее 25 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Налог платится раз в год — до 31 марта.

Дополнительные налоги

Организации на УСН в 2020 году освобождены от уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество. Но бывают ситуации, при которых оплата этих платежей обязательна.

К случаям, при которых организация на упрощенке обязана перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость, относятся:

  • ввоза товара на территорию РФ (импорт).
  • организация на УСН является налоговым агентом по данному налогу.
  • организация на УСН осуществляет операции по договору простого или инвестиционного товарищества либо доверительного управления имуществом.

Примечание: в этих ситуациях организация обязана не только уплатить налог, но и сдать декларацию по НДС. При этом возместить его из бюджета она права не имеет.

Налог на прибыль

Платить налог на прибыль организации обязаны по:

  • дивидендам;
  • доходам от контролируемых иностранных компаний;
  • прибыли от операций с некоторыми видами долговых обязательств;

Более подробно про налог на прибыль можно узнать здесь.

Налог на имущество организаций

Этот налог организация на УСН платит, если используемое в предпринимательской деятельности имущество включено в специальный региональный перечень, утвержденный субъектом РФ на начало года. Налоговая база по таким объектам недвижимости определяется по их кадастровой стоимости.

Законом региона могут быть предусмотрены разнообразные льготы по данному платежу. Если же недвижимость в перечне отсутствует или он вовсе не был утвержден, налог платить не нужно.

Торговый сбор

Платеж, перечисляемый в бюджет организациями на упрощенке, ведущими торговлю (розничную, оптовую, мелкооптовую) в г. Москве. В остальных регионах этот сбор пока введен не был.

Иные налоги

Все остальные налоги организации на упрощенке платят только при наличии соответствующего объекта налогообложения. Например, при использовании транспортных средств надо платить транспортный налог, земли – земельный налог и т.д.

Отчисления за сотрудников

Все платежи, перечисляемые за наемных работников, можно разделить на две группы:

  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые отчисления.

Организации с работниками обязаны ежемесячно перечислять в бюджет налог с дохода, выплаченного сотруднику. Ставка по НДЛФ составляет 13% за резидентов и 30% за нерезидентов. Платеж высчитывается из дохода сотрудника и перечисляется один раз в месяц, в срок не позднее одного дня после перечисления средств работнику.

Страховые взносы

За каждого сотрудника, оформленного по трудовому договору, работодатель обязан перечислить в бюджет страховые взносы на:

  • пенсионное страхование – 22%.
  • медицинское страхование – 5,1%.
  • социальное страхование – 2,9 %.

При заключении с работником гражданско-правового договора взносы уплачиваются только на медицинское и пенсионное страхование.

В случае если доход сотрудника превышает установленный лимит, взносы перечисляются по сниженной ставке:

  • на пенсионное страхование – 10% при превышении дохода свыше 1 292 000 рублей.
  • на социальное страхование – 0% при получении работником дохода более 912 000 рублей.

Примечание: на ОМС взносы перечисляются по ставке 5,1% независимо от размера, полученного сотрудником дохода.

Для удобства отразим основные платежи ООО на УСН в 2020 году в форме таблицы.

Таблица № 1. Какие налоги платит ООО на упрощенке

Основной налог

Дополнительные налоги

Платежи за работников

Налог на добавленную стоимость (в случаях, указанных в п. 2 ст. 346.11 НК РФ)

Взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование

НДФЛ в отношении доходов, полученных работником

Налог на прибыль (в отношении доходов, перечисленных в п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ)

Налог на имущество (в отношении имущества, база по которым определяется по их кадастровой стоимости)

Торговый сбор (уплачивается при торговле в г. Москве)

* При наличии объекта налогообложения

Определившись с тем, какие налоги уплачивает ООО на УСН в 2020 году, отразим в виде таблице основную отчетность упрощенцев.

Таблица № 2. В какой срок и какую сдает отчетность сдает организация на УСН с работниками

Вид отчетности

Куда сдается

Когда сдается

Налоговая инспекция

Отчетность за сотрудников

Налоговая инспекция

До 1 марта (новый срок!)

Каждые три месяца.

Не позднее последнего числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Форма 6-НДФЛ за год подается до 1 марта (новый срок!)

До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом

ПФР

До 15 числа каждого месяца

ФСС

До 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для сдачи на бумаге)

До 25 числа – если отчет сдается в электронной форме**

* 2-НДФЛ и 6-НДФЛ с 2020 года подаются в электронной форме, если численность работников составляет более 10 человек.

Видео (кликните для воспроизведения).

** Отчет 4-ФСС в электронной форме сдается организациями, численность работников в которых превышает 25 человек.

Источники

Упрощенная система налогообложения федеральный закон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here