Упрощенная система налогообложения пмр

Содержание

Упрощенная система налогообложения пмр

Обращаем Ваше внимания на Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики №265 от 08.10.2019 «Об утверждении Инструкции о порядке применения специального налогового режима – упрощенная система налогообложения».

Особо заостряем Ваше внимание, на изменения в бланках расчетов, нумерации приложений и кодов доходов.

Настоящая Инструкция опубликована на сайте Министерства юстиции ПМР, в разделе официальное опубликование 29.11.2019 под № 2019001306 и вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года.

Ознакомится с инструкцией можно на сайте Министерства юстиции ПМР — здесь>>>

Индивидуальные предприниматели могут подать заявление для получения удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения

В связи с вступлением в силу нового патентного законодательства, с 18 марта по 30 апреля 2019 года территориальные налоговые инспекции осуществляют прием от предпринимателей заявлений, причитающихся налоговых платежей и выдачу удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения.

В срок до 31 мая 2019 года индивидуальными предпринимателями могут быть дооформлены необходимые документы для получения удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения.

Оплата налоговых платежей самозанятыми лицами и предпринимателями, осуществляющими деятельность по патентной системе налогообложения, за апрель 2019 года подлежит осуществлению не в авансовом порядке, а в срок до 30 апреля 2019 года.

Требования применения контрольно-кассовых аппаратов (онлайн-касс) установлены только для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по упрощенной системе налогообложения. При этом в переходный период данные предприниматели вправе проводить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовых аппаратов, с уплатой налога с выручки с сумм проведенных наличных денежных расчетов, заявленных самостоятельно предпринимателями по упрощенной системе налогообложения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В территориальных налоговых инспекциях установлен следующий график приема заявлений: с понедельника по субботу с 8:00 по 19:00.

Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в электронном виде (путем направления заявления, заполненного по шаблону, на электронные адреса налоговых инспекций, с идентификацией путем указания номера лицевого счета либо прикрепления скана (фотокопии) последнего действующего патента, по следующим адресам электронной почты:

С бланком заявления можно ознакомиться по ссылке.

В территориальных налоговых инспекциях функционируют телефонные линии для записи на прием для подачи заявлений на получение удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения, а также получения консультаций по интересующим вопросам:

Наименование налоговой инспекции Телефон для записи на прием Телефон для получения консультации
НИ по г. Тирасполь 0 (533) 9-56-650 (533) 9-45-89 0 (533) 7-42-520 (533) 9-60-84
НИ по г. Бендеры 0 (552) 2-40-45 0 (552) 2-04-07
НИ по г. Рыбница и Рыбницкому району 0 (555) 3-18-13 0 (555) 3-29-56
НИ по г. Слободзея и Слободзейскому району 0 (557) 2-40-58 0 (557) 2-47-64
НИ по г. Дубоссары и Дубоссарскому району 0 (215) 3-51-59 0 (215) 3-30-24
НИ по г. Григориополь и Григориопольскому району 0 (210) 3-41-35 0 (210) 3-38-41
НИ по г. Каменка и Каменскому району 0 (216) 2-16-74 0 (216) 2-16-79

Сотрудниками территориальных налоговых инспекций будет осуществляться выход в места массового расположения торговых мест индивидуальных предпринимателей для сбора заявлений и необходимых документов для получения удостоверений самозанятого лица, патентов и разрешений на применение упрощенной системы налогообложения. С информацией о датах и времени выхода сотрудников налоговых органов в места осуществления предпринимательской деятельности можно ознакомиться по ссылке.

Упрощенная система налогообложения пмр

Обращаем Ваше внимание на изменения и дополнения в Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 15 марта 2019 года N 63 «Об утверждении форм документов на занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью по специальным налоговым режимам» (Регистрационный N 8741 от 18 марта 2019 года) (САЗ 19-11), а именно:

Цитата:

ж) Приказ дополнить пунктом 3-6 следующего содержания: «3-6. Утвердить форму отчета об общих суммах выплат, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, исчисленных суммах подоходного налога, единого социального налога, обязательного страхового взноса, суммах начисленных пособий и самостоятельно произведенных расходов на обязательные цели государственного социального страхования по упрощенной системе налогообложения для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму — упрощенная система налогообложения согласно Приложению N 9 к настоящему Приказу»;

з) Приказ дополнить пунктом 3-7 следующего содержания: «3-7. Утвердить коды для составления Отчета об общих суммах выплат, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, исчисленных суммах подоходного налога, единого социального налога, обязательного страхового взноса, суммах начисленных пособий и самостоятельно произведенных расходов на обязательные цели государственного социального страхования по упрощенной системе налогообложения для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму — упрощенная система налогообложения согласно Приложению к Приложению N 9 к настоящему Приказу»;

Читайте так же:  Имущественный налоговый вычет материнский капитал

Размещено на сайте Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в разделе «Официальное опубликование»

Что ждет приднестровских индивидуальных предпринимателей с начала 2019 года?

Жизнь индивидуальных предпринимателей в ПМР уже не будет прежней. В следующем году их ожидает реформа, подготовленная и принятая депутатами Верховного Совета с учетом предложений правительства, одобренная президентом.​

Новые законы о налогообложении довольно заметно изменят порядок работы малого бизнеса (а это пятая часть всех работающих приднестровцев, если учесть, что индивидуальных предпринимателей около 22 тысяч, а численность всех занятых, по данным минэкономразвития за первое полугодие 2018 года, составила 111,6 тыс. человек).​

Чтобы ознакомиться с новыми правилами, индивидуальному предпринимателю нужно будет прочесть как минимум три закона с приложениями, посвященные трем системам налогообложения, из которых можно будет выбирать.​

Итак, уходит в прошлое то время, когда все без исключения представители малого бизнеса работали на основе патента, плата за который для них была единым вмененным налоговым платежом. Власти республики обеспокоились тем, что по патенту, стоимость которого сегодня невысока, осуществляются крупные бизнес-проекты, прежде всего в розничной торговле. Поэтому для ИП была утверждена новая, более справедливая, по мнению руководства страны, система работы, включающая разные режимы налогообложения. ​

САМОЗАНЯТЫЕ

Первый и самый простой вид налогообложения предназначен для самозанятых. Это новое понятие в приднестровском законодательстве. Под ним понимаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, которые благодаря своим знаниям и умениям работают, обеспечивая себя и свою семью. Таким ИП станут выдавать не патенты, а удостоверения на занятие одним или несколькими видами деятельности (максимум тремя). ​

Всего в списке для самозанятых 20 видов деятельности – это, в частности, изготовление изделий народного промысла, логопедическая и психологическая помощь, преподавание и репетиторство, услуги переводчика, фриланс в сети Интернет, услуги по оборудованию квартир, уход за больными, переплетные работы и т.д.​

Ежемесячно самозанятые лица станут авансом уплачивать социальные платежи: 14%-ный единый социальный налог и 3%-ный обязательный страховой взнос. Налоговой базой здесь станет один минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Если принять за основу МРОТ для квалифицированных работников, составляющий сегодня 1699,5 рублей, то социальные платежи будут на уровне почти 289 рублей. ​

При этом целый ряд категорий граждан получит льготы в размере от 50 до 90% снижения их размера, что есть сегодня и в действующем законе.​

Для самозанятых, как и для остальных предпринимателей, установлен налог с потенциально возможного годового дохода по ставке 3%, но поскольку сам возможный доход, согласно закону, определен нулевым, то здесь платить ничего не придется. ​

Самозанятым лицам не нужно будет вести учет, предоставлять налоговую отчетность и использовать контрольно-кассовую технику.​

Удостоверение самозанятого обойдется дешевле всего, но такие предприниматели будут и самыми «бесправными»: им нельзя ни нанимать персонал, ни заключать между собой договор о совместной деятельности (договор простого товарищества), ни вести внешнеэкономическую деятельность, ни проводить операции с юридическими лицами, ни торговать.​

ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА

​Второй режим налогообложения – патентная система. Тут предоставляется больше свободы: можно выбирать из 67 видов деятельности, причем в одном патенте, выдаваемом на год, указать сразу пять из них (такой порядок действует и сегодня). ​

Субъекты патентной системы налогообложения, как гласит закон, не применяют контрольно-кассовые аппараты, не ведут бухгалтерский учет, не составляют отчетность, не подают налоговых деклараций. Работая по патенту, можно привлекать до 5 наемных работников и вести внешнеэкономическую деятельность, ввозя в республику товаров на сумму до 50 тысяч долларов в год.​

Патентщик будет уплачивать уже упомянутый ранее 3%-ный налог с потенциально возможного годового дохода, который государство определило для каждого вида деятельности, и «социалку»: единый социальный налог (14% от МРОТ), обязательный страховой взнос (3%), подоходный налог за каждое привлекаемое лицо (5%). Тут, как и у самозанятых, предусмотрены льготы в виде снижения размера социальных платежей и подоходного налога.

Размер потенциально возможного годового дохода для разных видов деятельности колеблется от 2 до 68 тысяч расчетных уровней минимальной заработной платы (от 8 до 408 тысяч рублей, учитывая, что для расчета стоимости патента на осуществление розничной торговли используется РУМЗП, равный 6 рублям). Самым большим этот размер будет для тех патентщиков, кто станет торговать бывшими в употреблении компьютерами, ноутбуками, мониторами, сканерами и прочей оргтехникой, а также одеждой из натурального меха. 45 тысяч РУМЗП составит вмененный годовой доход для общественного питания.

Наименьшие же цифры «вмененки» — от 2 до 2,8 тысяч РУМЗП в год, или 8-11,2 тысячи рублей — установлены тем, кто занимается дублением и обработкой кожи или меха, перевозкой пассажиров в легковых такси (с числом мест не более 5), организацией и содержанием зоопарков, изготовлением готовых блюд и безалкогольных напитков и их реализацией с рук, лотка, корзин или ручных тележек.

Отметим важную деталь: с наймом каждого нового работника размер вмененного дохода для патентообладателя станет повышаться на 30% от исходного уровня.

При подготовке нашего материала вопрос вызвал пункт, гласящий, что «в зависимости от территории действия патентной системы налогообложения соответствующие Советы народных депутатов вправе устанавливать коэффициент в пределах от 0,5 до 1,5 процентов к потенциально возможному к получению годовому доходу». Один из разработчиков закона, депутат Олег Василатий пояснил нам: местные советы смогут уменьшать размер вмененного дохода в два раза или увеличивать в полтора.

Что касается ограничений, то патентщикам будет запрещено торговать с юридическими лицами (сегодня это возможно). Также им нельзя будет торговать новыми компьютерами, мебелью, за исключением мебели собственного производства, электротоварами, сантехникой, керамической плиткой и кровельными материалами, видеокамерами, телевизорами с большой диагональю. Кроме того, запрещено продавать ювелирные и табачные изделия, спиртные напитки, бензин и газойли, икру осетровых. ​

Читайте так же:  Оформление справки 3 ндфл для налогового вычета

КАК ИЗМЕНИТСЯ ЖИЗНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ N?

В качестве иллюстрации рассмотрим пример реального человека, предпринимателя N из города Тирасполя. Сегодня он работает по патенту в небольшой мастерской без наемных работников, осуществляя три вида деятельности: изготовление изделий народного художественного промысла и их реализация, реализация фотографий собственного изготовления, пошив швейных изделий. С учетом 70%-ной льготы (как защитнику Приднестровья) патент обходится предпринимателю в 90 рублей ежемесячно.

С нового года N придется определиться, как работать дальше. Трудиться только в качестве самозанятого он не сможет, так как в списке предлагаемых видов деятельности есть только первый из трех указанных. Для остальных двух придется оформлять патент. Цена патента определяется, исходя из самого «дорогого» вида деятельности. В данном случае это реализация фотографий собственного изготовления. По нему государство определило возможный к получению годовой доход в размере 8800 РУ МЗП (35 200 рублей). В месяц это 2933 рубля, следовательно, платеж по 3%-ному налогу с этого дохода составит 88 рублей. Нужно еще рассчитать платежи по «социалке» — 14% и 3% от МРОТ. С учетом 70%-ной льготы выходит вкупе около 87 рублей. Значит, всего, согласно этим приблизительным расчетам, предпринимателю придется платить государству 175 рублей. Это почти в два раза больше, чем было.​

Если же предприниматель N не имел бы льгот, то ему с 1 января следующего года нужно было бы платить за патент 377 рублей – в сравнении с 300 рублями сейчас, то есть налоговая нагрузка выросла бы на 26%.​

В целом, по нашим подсчетам, налоговая нагрузка на патентщиков, в зависимости от вида деятельности, может вырасти на 15-80%. Зато самозанятые, пожалуй, от новой системы выиграют – их платежи снизятся на 10-25%. ​

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Тем предпринимателям, кто хочет полноценно работать также и с юридическими лицами, нужно выбирать третий, самый «продвинутый» налоговый режим – упрощенную систему налогообложения. ИП, которые перейдут на него, также не нужно будет вести бухучет, сдавать налоговую и финансовую отчетность. Но необходимо будет использовать контрольно-кассовую технику и один раз в год до 1 февраля предоставлять фискальный отчет по каждому контрольно-кассовому аппарату, а также сведения из банка о движении средств по текущим рублевым и валютным счетам, открытым для осуществления предпринимательской деятельности.

По «упрощенке» индивидуальный предприниматель тоже сможет принимать на работу до 5 человек (поначалу предлагалось разрешить нанимать до 15-ти, но ко второму чтению законопроекта эту цифру, похоже, заменили).

ИП, перешедшему на такую систему, откроются почти все виды деятельности – кроме производства и продажи спиртных напитков, консервированной продукции с содержанием алкоголя, табачных изделий, икры осетровых, бензина и газойлей, а также газа, реализуемого в качестве автомобильного топлива.

Налоговые платежи для ИП на «упрощенке» будут такими же, как для микропредприятий –3% налога с выручки, 14% единого социального налога, 3% обязательного страхового взноса, 5% подоходного налога с физических лиц. При этом индивидуальному предпринимателю, достигшему в течение года оборотов в 300 тысяч РУМЗП, нужно будет платить со всего того, что превышает эту сумму, налог не в 3%, а уже в 7,2%.

«ЧЕСТНЫЙ ДИАЛОГ С ЧЕСТНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ»

Комментируя все эти законодательные изменения, председатель парламентского комитета по развитию предпринимательства и промышленности Виктор Гузун заявил журналистам, что государство «старается вести честный диалог с честными предпринимателями».

По его словам, авторы законов не имели цели повысить налоговую нагрузку на малый бизнес. У них было стремление «устранить дисбалансы», «отделить предпринимателей с небольшими доходами от крупных, тех, которые, пользуясь несовершенством налогового законодательства, патентной системы, оплачивают суммы с вмененного дохода, установленного государством, и при этом имеют доходы в разы больше».​

«Кто-то торгует [по патенту – прим. ред.] на овощном рынке своей продукцией, а кто-то — в огромных магазинах площадью 300 – 500 квадратных метров, имея ассортимент на 100 и более тысяч долларов, при этом налоги оба платят одинаковые. Это неправильно и несправедливо», – сказал Виктор Гузун. «Для государства нет никакой разницы, в какой форме работает бизнес – юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для государства важно лишь, чтобы налоги уплачивались справедливо, в зависимости от дохода», — подчеркнул он.

Закон ПМР «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц» в связи с принятием Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О развитии и государственной поддержке малого предпринимательства»

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 12 июля 2017 года

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2011 года № 158-З-V «Об упрощенной системе налогообложения для юридических лиц» (САЗ 11-39) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 27 апреля 2012 года № 51-ЗИД-V (САЗ 12-18); от 12 июня 2012 года № 90-ЗИД-V (САЗ 12-25); от 16 октября 2012 года № 196-ЗИД-V (САЗ 12-43); от 28 сентября 2013 года № 199-ЗИ-V (САЗ 13-38,1); от 8 декабря 2014 года № 202-ЗИ-V (САЗ 14-50); включая от 6 июня 2016 года № 149-З-VI (САЗ 16-23) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 октября 2016 года № 224-ЗИД-VI (САЗ 16-41), от 30 декабря 2016 года № 318-ЗИ-VI (САЗ 17-1), от 1 февраля 2017 года № 28-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 10 марта 2017 года № 53-ЗД-VI (САЗ 17-11), от 11 апреля 2017 года № 79-ЗИ-VI (САЗ 17-16), от 28 июня 2017 года № 192-ЗИ-VI (САЗ 17-27), следующие изменения.

Читайте так же:  Определить сумму водного налога

1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности и особенности налогообложения отдельных категорий юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства».

2. Часть первую подпункта а) пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«а) доходы (выручка) от реализации продукции, товаров, работ, услуг данной организации не превысили 525 000 РУ МЗП, а среднесписочная численность работников составляет не более 15 (пятнадцати) человек».

3. Подпункт а) пункта 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«а) доходы налогоплательщика за прошедшее полугодие превысили 700 000 РУ МЗП».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О развитии и государственной поддержке малого предпринимательства», направленного на закрепление на законодательном уровне понятия «среднее предприятие» и увеличение предельных размеров годового дохода для микро- и малых предприятий.

Упрощенная система налогообложения пмр

Видео (кликните для воспроизведения).

Серьезный подход

Знания – сила, а время – деньги. Этим принципом руководствуется торгово-промышленная палата Приднестровья. Несколько лет подряд тут проходит бесплатный курс для начинающих предпринимателей. За два месяца его слушатели знакомятся с основами ведения бизнеса именно в этой стране. Они узнают, какую лучше выбрать форму собственности в соответствии с делом их мечты, как зарегистрироваться, вести бухгалтерский учет, какие и когда надо платить налоги, что нужно знать при поиске и выборе персонала.

Затем проходит защита бизнес-планов. Озвучивая свою идею, потенциальный бизнесмен практически становится участником кастинга. Его слушают представители коммерческих банков, Фонда госрезерва, а также другие предприниматели, готовые инвестировать. На реализацию лучших бизнес-планов Фонд госрезерва выдает льготные кредиты под выгодные проценты. Описанный механизм включен в государственную целевую программу о поддержке и развитии предпринимательства в Приднестровье на ближайшие три года.

Еще один вариант тотально изучить бизнес-возможности и рынок Приднестровья – это участие в ежегодном инвестиционно-экономическом форуме. Здесь говорят о сложностях и выгодах ведения бизнеса в республике, перспективных и приоритетных направлениях. Обмениваются идеями, заключают договора.

От слов – к делу

Когда решение открыть свое дело в Приднестровье принято, бизнес-план написан, необходимо заняться документами. Первой инстанцией будет Государственная служба регистрации и нотариата Министерства юстиции ПМР. Там оформляют бумаги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (выбрать свой статус будущий предприниматель должен самостоятельно). От этого выбора зависит и перечень необходимых документов.

Для регистрации юридического лица помимо паспорта и заявления понадобятся решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа; учредительные бумаги юридического лица; квитанция об уплате госпошлины и документ, подтверждающий адрес постоянного места жительства руководителя на территории Приднестровья. Для приезжих – еще важно доказать юридический статус иностранного юридического лица.

Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо предъявить подписанное заявление по утвержденной форме, паспорт гражданина и его копию, документ об уплате государственной пошлины. Если регистрируется иностранный гражданин – он также приносит документ, подтверждающий право на временное или постоянное проживание на территории республики.

Затем регистрирующий орган предоставляет необходимые сведения о новом индивидуальном предпринимателе или юридическом лице в налоговые, статистические, страховые и пенсионные органы государственного управления по месту регистрации субъекта права. Происходит постановка на налоговый учет.

Цена вопроса
В этом году в Приднестровье произошла налоговая реформа. Налоговую нагрузку на патентщиков распределили согласно их доходам. Первый и самый простой вид налогообложения предназначен для самозанятых. Это физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, чей основной товар – собственные знания и умения. Им выдают не патенты, а удостоверения на занятие одним или несколькими видами деятельности. Ежемесячно самозанятые лица уплачивают 14%-ный единый социальный налог и 3%-ный обязательный страховой взнос.

​Второй режим налогообложения – патентная система. Предпринимателя можно привлекать до 5 наемных работников и вести внешнеэкономическую деятельность, ввозя в республику товаров на сумму до 50 тысяч долларов в год.​ Патентщик будет уплачивать 3%-ный налог с потенциально возможного годового дохода, единый социальный налог (14% от МРОТ), обязательный страховой взнос (3%), подоходный налог за каждое привлекаемое лицо (5%). Предусмотрены льготы в виде снижения размера социальных платежей и подоходного налога.

Третий вариант – упрощенная система налогообложения. Он для тех, кто, кто хочет полноценно работать и с юридическими лицами. Необходимые условия: использование контрольно-кассовой техники, единоразовый ежегодный фискальный отчет по каждому контрольно-кассовому аппарату, а также сведения из банка о движении средств по текущим рублевым и валютным счетам, открытым для осуществления предпринимательской деятельности.

Налоговые платежи составят – 3% или 7,2 налога с выручки (в зависимости от размера годового дохода), 14% единого социального налога, 3% обязательного страхового взноса, 5% подоходного налога с физических лиц.

Лицензия

В Приднестровье более 30 видов деятельности требуют обязательного лицензирования. Для ее получения потребуется заявление. В нем указывается организационно-правовая форма, чем и сколько времени собирается заниматься юридическое или физическое лицо. Еще с собой нужно прихватить нотариально-заверенные копии учредительных документов, бумаги о регистрации, налоговом учете, квалификации.

Следующие шаги

В случае открытия нового заведения, предпринимателю необходимо найти помещение. Если он его арендует – потребуется договор аренды, в собственное же имущество следует направить специалистов госнадзора и санитарной службы для получения разрешения на осуществление обозначенной деятельности в конкретном помещении. Кроме этого, в некоторых случаях нужно согласовать размещение объекта с Государственной администрацией по месту нахождения. Вся эта цепочка действий перед открытием своего дела потребует времени, терпения и мотивации. Тем не менее, запустить бизнес проще, чем его удержать. А это… уже другая история.

Читайте так же:  Взыскание задолженности по земельному налогу

Упрощенная система налогообложения пмр

ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 21 сентября 2011 года

Настоящий Закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности и особенности налогообложения отдельных категорий юридических лиц – субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности применяется организациями наряду с иными режимами налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предусмотренными законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
2. Переход к упрощенной системе налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности или возврат к иным режимам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
3. Применение упрощенной системы налогообложения организациями, подпадающими под действие настоящего Закона, предусматривает замену уплаты налога на доходы организаций, единого социального налога, налога на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели уплатой налогов по упрощенной системе налогообложения.
4. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.
5. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предусматривается упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности.

Статья 2. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности

Статья 2-1 Определение списочной численности работников организации

Статья 3. Налоги, уплачиваемые юридическим лицом в период применения упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности

Статья 4. Предоставление налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по уплате налогов

1. Налоговые льготы, вычеты и иные финансовые освобождения в части налогов, уплачиваемых организацией, а также удерживаемых ею с физических лиц, состоящих (состоявших в течение отчетного периода) с организацией в трудовых отношениях, в отношениях по договорам гражданско-правового характера, в рамках упрощенной системы налогообложения, не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
2. Отсрочки и рассрочки платежей по налогам, уплачиваемым в рамках упрощенной системы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, предоставляются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 5. Государственный контроль (надзор) над деятельностью юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности

Государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 6. Ответственность юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности

1. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, и их должностные лица за нарушение норм настоящего Закона несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
2. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, освобождаются от проверки соблюдения требований законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, за исключением случаев непредставления финансовой отчетности по итогам года.
3. Контроль над исполнением настоящего Закона осуществляется налоговыми органами Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 7. Переходные положения

Организации, осуществлявшие хозяйственную деятельность
в 2011 году и изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности:
а) вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности с 1 января 2012 года в случае подачи в срок до 20 января 2012 года соответствующего заявления в налоговый орган по месту регистрации;
б) вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности с 1 июля 2012 года в случае подачи в срок до 1 июля 2012 года соответствующего заявления в налоговый орган по месту регистрации.
Организации вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, если:
а) размер дохода за 12 месяцев 2011 года не превышает
365 000 РУ МЗП;
б) среднесписочная численность работников, занятых в организации, составляет не более 15 (пятнадцати) человек;
в) организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды на дату подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности.

Статья 8. О вступлении в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 января 2003 года № 220-З-III «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности юридических лиц – субъектов малого предпринимательства» (САЗ 03-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2003 года № 283-ЗИД-III (САЗ 03-23);
от 22 июня 2006 года № 50-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 3 июня 2010 года
№ 92-ЗИ-IV (САЗ 10-22).

Для предпринимателей Приднестровья введут налоговые льготы

Работающие по упрощенной системе налогообложения и самозанятые лица смогут пользоваться льготами на территориях с низкой экономической активностью.

Верховный Совет во втором, окончательном чтении принял поправки в Закон «О стимулировании предпринимательской активности на отдельных территориях Приднестровской Молдавской Республики».

Изменения связаны со вступлением в силу нового налогового законодательства.

В частности, ранее в законе прописали норму, в соответствии с которой предпринимателям, работающим на территориях с низкой экономической активностью, предоставляются льготы. Речь идёт о 70-процентной скидке при оплате за предпринимательский патент и 50-процентной скидке юрлицам по налогу на доходы.

Вместе с тем после проведения налоговой реформы были выделены три налоговых режима. В результате предприниматели, работающие по упрощённой системе налогообложения, и самозанятые лица указанной льготой пользоваться не имели возможности.

В соответствии с принятой редакцией, патентщики смогут, как и раньше, получать скидку в размере 70% при оплате за разрешительный документ, такую же льготу предоставят самозанятым лицам. Для тех, кто работает на данных территориях по «упрощенке», ставка налога с выручки будет снижена с 3% до 1,5%.

Читайте так же:  Доверенность на сдачу отчетности ип

Закон направлен на подпись президенту и вступит в силу с 1 января 2020 года.

Системы налогообложения России в 2020 году

По состоянию на 2020 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 6 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, НПД).

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения (ОСНО, ОСН, традиционная, основная) – налоговый режим, который назначается автоматически всем ИП и организациям после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов).

ОСН является самым тяжелым налоговым режимом по части уплаты налогов и ведения отчетности. Как правило, общий режим используют те предприниматели и организации, которые по каким-либо причинам не могут находиться на других системах налогообложения (например, из-за большой численности сотрудников или превышающего доступные пределы размера дохода).

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения (ПСН) – специальный налоговый режим, который могут применять только индивидуальные предприниматели, при этом средняя численность наемных работников у них не должна превышать 15 человек.

Применяя ПСН, индивидуальный предприниматель получает право покупать патенты (по одному на каждый) на определенные виды деятельности (как правило, это оказание бытовых услуг населению и розничная торговля).

При расчете стоимости патента размер реального полученного дохода не имеет значения. Налог на ПСН рассчитывается исходя от потенциально возможного к получению дохода, который устанавливается законами субъектов России.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, вмененка) – специальный налоговый режим, который применяется только в отношении определенных видов деятельности (как правило, это розничная торговля и оказание услуг населению).

Главной особенностью ЕНВД является то, что при исчислении и уплате налога размер реально полученного дохода значения не имеет. ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством.

Обратите внимание! 2020 год — последний для применения ЕНВД. С 01.01.2021 этот режим отменяется. Но уже в 2020 году применять его не смогут организации и ИП, которые занимаются продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке: обуви, лекарственных препаратов, а также одежды и аксессуаров из натурального меха. Кроме того, ЕНВД перестанет действовать с начала 2020 года в Пермском крае — так решили местные законодатели.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСНО, УСН, упрощенка) – специальный налоговый режим, который чаще всего является самым выгодным для уплаты налогов и ведения отчетности. По сравнению с другими особыми режимами, под действие УСН попадает гораздо большее количество видов предпринимательской деятельности.

Применяя УСН, предприниматели и организации платят только один налог в соответствии с заранее выбранной ими облагаемой базой (6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов).

Совмещение систем налогообложения

Подавляющее большинство ИП и организаций во время своей деятельности используют только один из вышеперечисленных налоговых режимов, однако законом не запрещено совмещение некоторых систем налогообложения (каких именно вы можете посмотреть в этой таблице).

Работающим по упрощённой системе налогообложения предпринимателям могут компенсировать часть расходов

Налог на профессиональный доход

Налог на профессиональный доход (НПД) действует в 2020 году в 23 регионах России в качестве эксперимента. Применять его могут самозанятые лица и ИП. У плательщиков не должно быть наемных работников, они не могут заниматься торговлей. Лимит на годовой доход — 2,4 млн рублей.

Налогом облагается весь полученный доход, расходы не учитываются. Ставки такие: 4% — если он получен от физических лиц, 6% — от организаций и ИП. Учет операций ведется в личном кабинете, там же формируются чеки. Налог ежемесячно рассчитывает ИФНС, отчетности подавать не нужно.

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – специальный налоговый режим, который предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те ИП и организации, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%.

Как и любой другой специальный режим, ЕСХН позволяет одним единым налогом заменить все основные налоги общей системы налогообложения: НДС, налог на имущество и НДФЛ.

Работающим по упрощённой системе налогообложения предпринимателям могут компенсировать часть расходов

Тирасполь, 6 марта. /Новости Приднестровья/. Предпринимателям, которые перейдут на упрощённую систему налогообложения, предлагают оказать поддержку со стороны государства. Соответствующую инициативу на заседании Правительства озвучил заместитель директора Государственной налоговой службы Евгений Кошелев.

Напомним, с апреля этого года начнёт действовать закон, предусматривающий применение упрощённой системы налогообложения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно ему, те, кто переходит на эту систему, при осуществлении налично-денежных операций должны применять контрольно-кассовую технику (так называемую онлайн-кассу). От хозяйствующих субъектов это потребует дополнительных расходов на закупку оборудования, в частности термопринтеров, печатающих кассовые чеки.

Поправки в профильный закон предлагают компенсировать часть этих затрат.

«Цель проекта – уменьшить сумму налогов, выплачиваемых предпринимателями с выручки, на величину расходов, понесённых по покупке термопринтеров. Компенсацию расходов (подтверждённых документально) предлагается выплачивать в размере не выше, чем 45 РУ МЗП, это порядка 650 рублей», – пояснил Евгений Кошелев.

Мера временная, рассчитанная на первые 12 месяцев перехода на упрощённую систему налогообложения. Таким образом, предпринимателей предлагается поддержать на начальном этапе работы по-новому.

Видео (кликните для воспроизведения).

Инициативу одобрили, теперь её обсудят депутаты Верховного Совета.

Источники

Упрощенная система налогообложения пмр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here