Утверждении положения о внутреннем финансовом контроле

Положение о внутреннем финансовом контроле

polozhenie_o_vnutrennem_finansovom_kontrole.jpg

Похожие публикации

Положение о внутреннем контроле разрабатывается и утверждается субъектами хозяйствования самостоятельно по произвольному шаблону. Этот документ выполняет роль внутреннего регламента по организации деятельности ответственных лиц в ключевых сегментах работы. В нем соединяется предписывающая функция с контрольными операциями, такое сочетание позволяет очертить круг показателей, подлежащих регулярному объективному оцениванию, и повысить эффективность работы разных отделов компании.

polozhenie_o_vnutrennem_finansovom_kontrole.jpg

Похожие публикации

Положение о внутреннем контроле разрабатывается и утверждается субъектами хозяйствования самостоятельно по произвольному шаблону. Этот документ выполняет роль внутреннего регламента по организации деятельности ответственных лиц в ключевых сегментах работы. В нем соединяется предписывающая функция с контрольными операциями, такое сочетание позволяет очертить круг показателей, подлежащих регулярному объективному оцениванию, и повысить эффективность работы разных отделов компании.

Зачем необходимо положение о системе внутреннего контроля

Внутренний надзор направлен на повышение координации работы структурных подразделений предприятия и на минимизацию рисков деятельности, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц. Контроль должен быть направлен не на одну сферу деятельности, например, распределение финансовых ресурсов, а на разные сегменты, чтобы повысить объективность принимаемых решений и их эффективность.

Внутренний контроль, положение, образец которого представлен в статье, является неотъемлемым элементом комплекса организационных процедур для каждого субъекта хозяйствования. Обязательность создания собственной системы внутреннего контроля установлена нормами ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Законодательство оговаривает необходимость проверки предпринимателями и юридическими лицами каждой совершенной хозяйственной операции на предмет ее экономической целесообразности и полноты отражения в учете. Положение о внутреннем контроле учреждения госсектора имеет более широкий смысл – оно предназначено для сопоставления плановых показателей с фактическими, выявления причин расхождений между ними.

Зачем необходимо положение о системе внутреннего контроля

Внутренний надзор направлен на повышение координации работы структурных подразделений предприятия и на минимизацию рисков деятельности, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц. Контроль должен быть направлен не на одну сферу деятельности, например, распределение финансовых ресурсов, а на разные сегменты, чтобы повысить объективность принимаемых решений и их эффективность.

Внутренний контроль, положение, образец которого представлен в статье, является неотъемлемым элементом комплекса организационных процедур для каждого субъекта хозяйствования. Обязательность создания собственной системы внутреннего контроля установлена нормами ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Законодательство оговаривает необходимость проверки предпринимателями и юридическими лицами каждой совершенной хозяйственной операции на предмет ее экономической целесообразности и полноты отражения в учете. Положение о внутреннем контроле учреждения госсектора имеет более широкий смысл – оно предназначено для сопоставления плановых показателей с фактическими, выявления причин расхождений между ними.

Положение о внутреннем контроле предприятия – образец

Контрольные мероприятия должны охватывать деятельность в сфере финансов, охраны труда, рабочей дисциплины. Систему контроля необходимо выстраивать так, чтобы она не ущемляла права наемного персонала, но и не представляла возможности для нанесения ущерба интересам компании.

Положение о внутреннем качестве контроля должно носить разносторонний характер. Это объясняется тем, что его отсутствие в одном из сегментов деятельности может привести к злоупотреблениям и стать причиной материальных убытков. Например, в компании отлажена система контроля над финансовыми потоками, но мало внимания уделяется дисциплинарным вопросам. В итоге может оказаться, что сотрудники тратят рабочее время неэффективно, нарушают график работы, что становится причиной срыва сроков выполнения контрактов, способствует формированию репутации ненадежного контрагента.

Положение о внутреннем контроле разрабатывается каждым субъектом хозяйствования с учетом особенностей его деятельности. Универсального шаблона документа нет. В структуре Положения рекомендуется выделить следующие информационные блоки:

Вступительная часть, обосновывающая необходимость создания этого локального акта. В ней обозначаются цели и задачи контроля, сегменты деятельности, которые должны быть подвергнуты регулярному наблюдению.

Суть системы проверок – какие сферы деятельности она охватывает, что должно регулярно анализироваться.

В следующей части Положение о внутреннем контроле предприятия должно содержать описание алгоритма внедрения и реализации контрольных процедур. В этом информационном блоке можно привести отдельные описания разных стадий контроля – предварительный анализ, текущие проверки и процедуры последующего контроля. Здесь указывается, какие документы подлежат проверке, какими методами может осуществлять оценка эффективности работы разных отделов, что для этого необходимо. В данном блоке фиксируются правила документального оформления всех мероприятий, порядок подведения итогов.

Положение может содержать информацию о перечне субъектов наблюдения, мерах ответственности к нарушителям внутренних регламентов. Обязательно надо выделить особенности правового статуса комиссии, которая будет проводить проверочные мероприятия.

Заключительные положения, в которых оговаривается дата вступления в силу документа и порядок внесения в него изменений.

Положение о внутреннем финансовом контроле 2019 года может содержать требования по достоверности отражения в учете всех хозяйственных операций, по корректности оформляемой отчетности, соблюдению сроков обработки первичной документации, составлению бухгалтерских и налоговых регистров, отчетов. В документе можно предусмотреть пункт, регламентирующий порядок реагирования на жалобы должностных лиц, в том числе на действия проверяющей комиссии.

Пример положения о внутреннем финансовом контроле можно скачать ниже.

Распоряжение Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите

Об утверждении Положения

о внутреннем финансовом контроле

и внутреннем финансовом аудите

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 000н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Уставом муниципального округа Марфино, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Марфино, утвержденным решением Совета депутатов муниципального округа Марфино от 01.01.2001 №СД/10-10, Положением о бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального округа Марфино, утвержденным решением СД МО Марфино от 01.01.2001 №СД/11-4, а также руководствуясь распоряжением администрации муниципального округа Марфино от 01.01.2001 №01-06-48 «О внутреннем финансовом контроле»:

Читайте так же:  Как правильно платить налог енвд

Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в администрации муниципального округа Марфино (приложение). Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник». Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Марфино

Глава муниципального округа

к распоряжению администрации

о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите

в администрации муниципального округа Марфино

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в администрации муниципального округа Марфино (далее — администрация) разработано в соответствии с законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты), а также Уставом муниципального округа Марфино. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

    создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, сфере закупок; повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; повышение результативности использования бюджетных средств.

1.3. Целями внутреннего финансового контроля в администрации являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.4. Основные задачи внутреннего финансового контроля:

    установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства; установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников; соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности; анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Принципы внутреннего финансового контроля в администрации:

    принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России; принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля; принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
    принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством России.

1.6. Основными целями внутреннего финансового аудита являются:

— оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

— подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

— подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Система внутреннего финансового контроля

2.1. Система внутреннего финансового контроля обеспечивает:

    точность и полноту документации бюджетного учета; соблюдение требований законодательства; своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности; предотвращение ошибок и искажений; исполнение распоряжений и постановлений главы муниципального округа; сохранность имущества учреждения.

2.2. Система внутреннего финансового контроля позволяет следить за эффективностью работы и добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль в администрации подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют глава муниципального округа, главный бухгалтер – заведующий сектором. Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:

    проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, бюджетной сметы и др.) главным бухгалтером — заведующим сектором, их визирование, согласование и урегулирование разногласий; проверка и визирование проектов договоров главным бухгалтером – заведующим сектором; предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером – заведующим сектором, и другими уполномоченными должностными лицами; контроль за принятием обязательств учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств; проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.

3.1.2. Текущий контроль производится путем проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджетной сметы, ведения бюджетного учета, осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования. Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:

    проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов; контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности; сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость); мониторинг расходования лимитов бюджетных обязательств (и других целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования; проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами сектора бюджетного учета и экономики.

3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений. Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

Читайте так же:  Камеральная налоговая проверка определение

    инвентаризация; проверка поступления и использования денежных средств на счета в органах казначейства; проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения; документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Объектами плановой проверки являются:

    соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики; правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете; полнота и правильность документального оформления операций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта.

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

• программа проверки (утверждается руководителем);

• характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

• виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

• анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок

осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

• выводы о результатах проведения контроля;

• описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники администрации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе муниципального округа объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

3.4. По результатам проведения проверки лицом, уполномоченным главой муниципального округа, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой муниципального округа.

По истечении установленного срока главный бухгалтер – заведующий сектором незамедлительно информирует главу муниципального округа Марфино о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4. Субъекты внутреннего контроля

4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

    глава муниципального округа и заместитель главы администрации; сектор бюджетного учета и экономики администрации и лично главный бухгалтер — заведующий сектором администрации; бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов муниципального округа и внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, комиссиях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными
инструкциями работников.

5. Права при проведении внутренних проверок.

5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля при проведении внутренних проверок субъекты внутреннего контроля имеют право:

6.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

6.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного бухгалтера – заведующего сектором.

6.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

7. Оценка состояния системы финансового контроля

7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой муниципального округа.

7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляются главным бухгалтером – заведующим сектором.

В рамках указанных полномочий по внутреннему контролю он представляет главе муниципального округа результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные предложения по их совершенствованию.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой муниципального округа.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

Утверждении положения о внутреннем финансовом контроле

Образование и развитие руссского народа находились в прямой связи с вековым расширением его историко-этнической территории. Истоки истории руссского народа уходят в эпоху древнерус, государства — Киевской Руси, возникшего в IX в. в результате объединения восточно-славянский племён. Террия древнерусского государства простиралась от Белого моря на севере до Чёрного моря на юге, от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. В процессе укрепления центральной власти в состав государства вошли угро-финские, балтские и тюркские племена. При ведущей отрасли хозяйства — земледелии, которым занимались восточные славяне, в древнерус. государстве происходил постоянный процесс внутреннего сельскохощяйственного освоения земель, что вело к развитию интеграционных процессов, в ходе которых складывалась древнеруссская народность.

Положение о внутреннем финансовом контроле

polozhenie_o_vnutrennem_finansovom_kontrole.jpg

Похожие публикации

Положение о внутреннем контроле разрабатывается и утверждается субъектами хозяйствования самостоятельно по произвольному шаблону. Этот документ выполняет роль внутреннего регламента по организации деятельности ответственных лиц в ключевых сегментах работы. В нем соединяется предписывающая функция с контрольными операциями, такое сочетание позволяет очертить круг показателей, подлежащих регулярному объективному оцениванию, и повысить эффективность работы разных отделов компании.

Зачем необходимо положение о системе внутреннего контроля

Внутренний надзор направлен на повышение координации работы структурных подразделений предприятия и на минимизацию рисков деятельности, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц. Контроль должен быть направлен не на одну сферу деятельности, например, распределение финансовых ресурсов, а на разные сегменты, чтобы повысить объективность принимаемых решений и их эффективность.

Читайте так же:  Заявление на возврат госпошлины за получение прав
Видео (кликните для воспроизведения).

Внутренний контроль, положение, образец которого представлен в статье, является неотъемлемым элементом комплекса организационных процедур для каждого субъекта хозяйствования. Обязательность создания собственной системы внутреннего контроля установлена нормами ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Законодательство оговаривает необходимость проверки предпринимателями и юридическими лицами каждой совершенной хозяйственной операции на предмет ее экономической целесообразности и полноты отражения в учете. Положение о внутреннем контроле учреждения госсектора имеет более широкий смысл – оно предназначено для сопоставления плановых показателей с фактическими, выявления причин расхождений между ними.

Положение о внутреннем контроле предприятия – образец

Контрольные мероприятия должны охватывать деятельность в сфере финансов, охраны труда, рабочей дисциплины. Систему контроля необходимо выстраивать так, чтобы она не ущемляла права наемного персонала, но и не представляла возможности для нанесения ущерба интересам компании.

Положение о внутреннем качестве контроля должно носить разносторонний характер. Это объясняется тем, что его отсутствие в одном из сегментов деятельности может привести к злоупотреблениям и стать причиной материальных убытков. Например, в компании отлажена система контроля над финансовыми потоками, но мало внимания уделяется дисциплинарным вопросам. В итоге может оказаться, что сотрудники тратят рабочее время неэффективно, нарушают график работы, что становится причиной срыва сроков выполнения контрактов, способствует формированию репутации ненадежного контрагента.

Положение о внутреннем контроле разрабатывается каждым субъектом хозяйствования с учетом особенностей его деятельности. Универсального шаблона документа нет. В структуре Положения рекомендуется выделить следующие информационные блоки:

Вступительная часть, обосновывающая необходимость создания этого локального акта. В ней обозначаются цели и задачи контроля, сегменты деятельности, которые должны быть подвергнуты регулярному наблюдению.

Суть системы проверок – какие сферы деятельности она охватывает, что должно регулярно анализироваться.

В следующей части Положение о внутреннем контроле предприятия должно содержать описание алгоритма внедрения и реализации контрольных процедур. В этом информационном блоке можно привести отдельные описания разных стадий контроля – предварительный анализ, текущие проверки и процедуры последующего контроля. Здесь указывается, какие документы подлежат проверке, какими методами может осуществлять оценка эффективности работы разных отделов, что для этого необходимо. В данном блоке фиксируются правила документального оформления всех мероприятий, порядок подведения итогов.

Положение может содержать информацию о перечне субъектов наблюдения, мерах ответственности к нарушителям внутренних регламентов. Обязательно надо выделить особенности правового статуса комиссии, которая будет проводить проверочные мероприятия.

Заключительные положения, в которых оговаривается дата вступления в силу документа и порядок внесения в него изменений.

Положение о внутреннем финансовом контроле 2019 года может содержать требования по достоверности отражения в учете всех хозяйственных операций, по корректности оформляемой отчетности, соблюдению сроков обработки первичной документации, составлению бухгалтерских и налоговых регистров, отчетов. В документе можно предусмотреть пункт, регламентирующий порядок реагирования на жалобы должностных лиц, в том числе на действия проверяющей комиссии.

Пример положения о внутреннем финансовом контроле можно скачать ниже.

Утверждении положения о внутреннем финансовом контроле

Образование и развитие руссского народа находились в прямой связи с вековым расширением его историко-этнической территории. Истоки истории руссского народа уходят в эпоху древнерус, государства — Киевской Руси, возникшего в IX в. в результате объединения восточно-славянский племён. Террия древнерусского государства простиралась от Белого моря на севере до Чёрного моря на юге, от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. В процессе укрепления центральной власти в состав государства вошли угро-финские, балтские и тюркские племена. При ведущей отрасли хозяйства — земледелии, которым занимались восточные славяне, в древнерус. государстве происходил постоянный процесс внутреннего сельскохощяйственного освоения земель, что вело к развитию интеграционных процессов, в ходе которых складывалась древнеруссская народность.

Распоряжение Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите

Об утверждении Положения

о внутреннем финансовом контроле

и внутреннем финансовом аудите

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 000н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Уставом муниципального округа Марфино, Положением о бюджетном процессе в муниципальном округе Марфино, утвержденным решением Совета депутатов муниципального округа Марфино от 01.01.2001 №СД/10-10, Положением о бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального округа Марфино, утвержденным решением СД МО Марфино от 01.01.2001 №СД/11-4, а также руководствуясь распоряжением администрации муниципального округа Марфино от 01.01.2001 №01-06-48 «О внутреннем финансовом контроле»:

Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в администрации муниципального округа Марфино (приложение). Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник». Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу муниципального округа Марфино

Глава муниципального округа

к распоряжению администрации

о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите

в администрации муниципального округа Марфино

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в администрации муниципального округа Марфино (далее — администрация) разработано в соответствии с законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты), а также Уставом муниципального округа Марфино. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации.

Читайте так же:  Возмещение затрат облагается ндс

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

    создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, сфере закупок; повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; повышение результативности использования бюджетных средств.

1.3. Целями внутреннего финансового контроля в администрации являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

1.4. Основные задачи внутреннего финансового контроля:

    установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бюджетном учете и отчетности требованиям законодательства; установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников; соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности; анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Принципы внутреннего финансового контроля в администрации:

    принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России; принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля; принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
    принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством России.

1.6. Основными целями внутреннего финансового аудита являются:

— оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

— подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

— подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Система внутреннего финансового контроля

2.1. Система внутреннего финансового контроля обеспечивает:

    точность и полноту документации бюджетного учета; соблюдение требований законодательства; своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности; предотвращение ошибок и искажений; исполнение распоряжений и постановлений главы муниципального округа; сохранность имущества учреждения.

2.2. Система внутреннего финансового контроля позволяет следить за эффективностью работы и добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль в администрации подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют глава муниципального округа, главный бухгалтер – заведующий сектором. Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:

    проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, бюджетной сметы и др.) главным бухгалтером — заведующим сектором, их визирование, согласование и урегулирование разногласий; проверка и визирование проектов договоров главным бухгалтером – заведующим сектором; предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием денежных и материальных средств, осуществляемая главным бухгалтером – заведующим сектором, и другими уполномоченными должностными лицами; контроль за принятием обязательств учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств; проверка бюджетной, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.

3.1.2. Текущий контроль производится путем проведения повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджетной сметы, ведения бюджетного учета, осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования. Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:

    проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов; контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности; сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость); мониторинг расходования лимитов бюджетных обязательств (и других целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования; проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами сектора бюджетного учета и экономики.

3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений. Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

    инвентаризация; проверка поступления и использования денежных средств на счета в органах казначейства; проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения; документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Объектами плановой проверки являются:

    соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики; правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете; полнота и правильность документального оформления операций; своевременность и полнота проведения инвентаризаций; достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта.

Читайте так же:  Уведомление об уплате земельного налога

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

• программа проверки (утверждается руководителем);

• характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

• виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

• анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок

осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

• выводы о результатах проведения контроля;

• описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники администрации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе муниципального округа объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

3.4. По результатам проведения проверки лицом, уполномоченным главой муниципального округа, разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой муниципального округа.

По истечении установленного срока главный бухгалтер – заведующий сектором незамедлительно информирует главу муниципального округа Марфино о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4. Субъекты внутреннего контроля

4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

    глава муниципального округа и заместитель главы администрации; сектор бюджетного учета и экономики администрации и лично главный бухгалтер — заведующий сектором администрации; бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов муниципального округа и внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, комиссиях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными
инструкциями работников.

5. Права при проведении внутренних проверок.

5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля при проведении внутренних проверок субъекты внутреннего контроля имеют право:

6.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

6.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главного бухгалтера – заведующего сектором.

6.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

7. Оценка состояния системы финансового контроля

7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой муниципального округа.

7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляются главным бухгалтером – заведующим сектором.

В рамках указанных полномочий по внутреннему контролю он представляет главе муниципального округа результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные предложения по их совершенствованию.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой муниципального округа.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

Положение о внутреннем финансовом контроле

Положение о внутреннем контроле предприятия – образец

Контрольные мероприятия должны охватывать деятельность в сфере финансов, охраны труда, рабочей дисциплины. Систему контроля необходимо выстраивать так, чтобы она не ущемляла права наемного персонала, но и не представляла возможности для нанесения ущерба интересам компании.

Положение о внутреннем качестве контроля должно носить разносторонний характер. Это объясняется тем, что его отсутствие в одном из сегментов деятельности может привести к злоупотреблениям и стать причиной материальных убытков. Например, в компании отлажена система контроля над финансовыми потоками, но мало внимания уделяется дисциплинарным вопросам. В итоге может оказаться, что сотрудники тратят рабочее время неэффективно, нарушают график работы, что становится причиной срыва сроков выполнения контрактов, способствует формированию репутации ненадежного контрагента.

Положение о внутреннем контроле разрабатывается каждым субъектом хозяйствования с учетом особенностей его деятельности. Универсального шаблона документа нет. В структуре Положения рекомендуется выделить следующие информационные блоки:

Вступительная часть, обосновывающая необходимость создания этого локального акта. В ней обозначаются цели и задачи контроля, сегменты деятельности, которые должны быть подвергнуты регулярному наблюдению.

Суть системы проверок – какие сферы деятельности она охватывает, что должно регулярно анализироваться.

В следующей части Положение о внутреннем контроле предприятия должно содержать описание алгоритма внедрения и реализации контрольных процедур. В этом информационном блоке можно привести отдельные описания разных стадий контроля – предварительный анализ, текущие проверки и процедуры последующего контроля. Здесь указывается, какие документы подлежат проверке, какими методами может осуществлять оценка эффективности работы разных отделов, что для этого необходимо. В данном блоке фиксируются правила документального оформления всех мероприятий, порядок подведения итогов.

Положение может содержать информацию о перечне субъектов наблюдения, мерах ответственности к нарушителям внутренних регламентов. Обязательно надо выделить особенности правового статуса комиссии, которая будет проводить проверочные мероприятия.

Заключительные положения, в которых оговаривается дата вступления в силу документа и порядок внесения в него изменений.

Положение о внутреннем финансовом контроле 2019 года может содержать требования по достоверности отражения в учете всех хозяйственных операций, по корректности оформляемой отчетности, соблюдению сроков обработки первичной документации, составлению бухгалтерских и налоговых регистров, отчетов. В документе можно предусмотреть пункт, регламентирующий порядок реагирования на жалобы должностных лиц, в том числе на действия проверяющей комиссии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пример положения о внутреннем финансовом контроле можно скачать ниже.

Источники

Утверждении положения о внутреннем финансовом контроле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here