Внутренний финансовый контроль 193

Внутренний финансовый контроль 193

Организация внутреннего контроля и автоматическая проверка ведения учета в казенных учреждениях и органах государственной власти, а также в бюджетных и автономных учреждениях.

Чем поможет сервис

«1С-Финконтроль 8» – программа для организации внутреннего финансового контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 193, проведения автоматизированных проверок учета в казенных учреждениях и органах государственной власти, ведущих этот учет по плану счетов, утвержденному приказом Минфина России № 162н от 06.12.2010, а также для проведения автоматизированных проверок учета в бюджетных и автономных учреждениях, ведущих учет по планам счетов, утвержденным приказами Минфина России № 174н от 16.12.2010 и № 183н от 23.12.2010 соответственно.

Бухгалтеру государственного учреждения

  • В программе «1С-Финконтроль 8» реализованы документы внутреннего финансового контроля (карта, журнал, отчет), которые обязаны вести все государственные учреждения – получатели бюджетных средств. Причем в части видов контрольных действий, реализованных в программе «1С-Финконтроль 8», документы внутреннего финансового контроля формируются автоматически.
  • Программа предоставляет дополнительные функции контроля ведения учета (относительно обычного функционала, который используется в вашей программе ведения бухгалтерского учета).
  • Программа позволяет:
    • своевременно обнаружить и исправить ошибки ведения бухгалтерского учета;
    • организовать автоматизированное ведение документов внутреннего финансового контроля;
    • главному бухгалтеру контролировать качество работы сотрудников.

Главному распорядителю бюджетных средств, головной государственной организации, имеющей филиальную сеть

  • Организовать мониторинг ведения учета в подведомственных учреждениях (филиалах) с помощью блока мониторинга программы «1С-Финконтроль 8».

Ревизору, который проверяет финансово-хозяйственную деятельность государственных учреждений, а также бухгалтеру государственных учреждений

  • Облегчить проверку некоторых участков финансово-хозяйственной деятельности (далее – ФХД) государственной организации, обеспечив экономию времени.
  • Стандартизировать проведение проверок некоторых участков ФХД государственных учреждений, обеспечив единый подход к проверке, тем самым улучшить качество проверки.
  • Исключить субъективные факторы при проведении проверки и обеспечить контроль за работой ревизора.

Возможности

В программе «1С-Финконтроль 8» выполняются следующие виды проверок:

Условия использования

Сервис работает в любой редакции программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Необходим доступ в интернет, при этом информационная база программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» может быть на компьютере без доступа в интернет.

Одна лицензия на программу «1С-Финконтроль 8» позволяет провести проверку в одной организации с неограниченным числом рабочих мест. Если необходимы проверки в нескольких организациях, следует приобрести по одной лицензии на каждую организацию.

Артикул Название продукта Рекомендованная розничная цена, руб.
2900001692175 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 1 месяц 6 000 2900001692182 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 2 месяца 6 150 2900001687089 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 3 месяца 6 305 2900001692199 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 4 месяца 8 176 2900001692205 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 5 месяцев 9 932 2900001687096 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 6 месяцев 11 573 2900001692212 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 7 месяцев 13 098 2900001692229 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 8 месяцев 14 509 2900001687102 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 9 месяцев 15 805 2900001692236 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 10 месяцев 16 985 2900001692267 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 11 месяцев 18 018 2900001687119 Лицензия «1С-Финконтроль 8» 12 месяцев 19 000

Всем пользователям предоставляется тестовый доступ к программе «1С–Финконтроль 8»:

  • до конца месяца при активации не позднее 15-го числа календарного месяца;
  • до конца следующего месяца, если программа активирована после 15-го числа календарного месяца.

Активировать тестовый доступ можно в личном кабинете на сайте fincontrol8.ru (или финконтроль8.рф), используя учетные данные с Портала сервисов ИТС.

Для активации и настройки «1С-Финконтроль 8» пользователям рекомендуется обращаться к партнеру, с которым заключен договор ИТС.

Техподдержка

Поддержка пользователей осуществляется по телефону горячей линии (499) 650-76-03, а также по e-mail [email protected]

Режим работы горячей линии:

  • консультации по техническим вопросам: 24 часа в сутки без выходных;
  • консультации по порядку работы с программой и анализу результатов проведенных проверок: с 9-00 до 18-00 в рабочие дни по московскому времени.

По вопросам, связанным с продуктом «1С-Финконтроль 8» обращаться по адресу: [email protected], сайт fincontrol8.ru (или финконтроль8.рф).

http://portal.1c.ru/applications/45

Внутренний финансовый контроль 193

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Минфина России от 17 декабря 2019 г. № 02-02-05/98728 Об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 г.

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами главных администраторов средств федерального бюджета по вопросам осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита начиная с 1 января 2020 года сообщает следующее.

Читайте так же:  Плательщиками налога на доходы физических лиц являются

В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) (26 июля 2019 года принят Федеральный закон N 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»).

В соответствии с внесенными в Бюджетный кодекс изменениями:

1) Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (далее — Правила), признаются утратившими силу с 1 января 2020 г. (принято постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2019 г. N 1409 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»);

2) бюджетное полномочие главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля в качестве отдельного бюджетного полномочия исключено из состава бюджетных полномочий, определяемых Бюджетным кодексом.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.10 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, руководитель федерального органа исполнительной власти несет ответственность, в том числе, за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля в федеральном органе исполнительной власти.

Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.

Таким образом, внутренний финансовый контроль, определяемый Бюджетным кодексом в качестве внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств и осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, является составной частью каждого бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Минфин России в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса продолжит осуществлять методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля, однако издание нормативного правового акта, в котором будут установлены обязательные и единые для всей бюджетной системы Российской Федерации требования к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, не предусмотрено.

Таким образом, в части правового регулирования осуществления внутреннего финансового контроля с учетом отмены Правил с 1 января 2020 г. исключается обязанность главных администраторов (администраторов) бюджетных средств издания (использования) нормативных правовых актов по внутреннему финансовому контролю.

Это означает, что главный администратор (администратор) бюджетных средств вправе самостоятельно определить порядок осуществления внутреннего финансового контроля с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе издать ведомственный (внутренний) акт, обеспечивающий осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе определяющий особенности совершения контрольных действий (указанный акт может быть (но не обязан) издан с учетом подходов, действующих в ранее изданном нормативном правовом акте главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующем осуществление внутреннего финансового контроля), либо главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе пользоваться ведомственными (внутренними) актами, определяющими порядок выполнения бюджетных процедур, с учетом их актуализации (при необходимости) в части определения совершаемых контрольных действий при выполнении бюджетных процедур.

С 1 января 2020 года внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В настоящее время федеральные стандарты внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» и «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утверждены приказами Минфина России от 21 ноября 2019 года N 196н и от 21 ноября 2019 года N 195н, а федеральный стандарт внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» подготовлен для представления на государственную регистрацию. Указанные документы размещены на официальном сайте Минфина России в разделе: «Бюджет/Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации».

Кроме того, до конца текущего года планируется утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Планирование внутреннего финансового аудита» (в настоящее время проект приказа размещен на официальном сайте www.regulation.gov.ru).

Исходя из пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ) ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита принимают и издают только главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит.

Читайте так же:  Срок платежа налога на имущество организаций

Это означает, что администраторы бюджетных средств, передавшие полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, ведомственные (внутренние) акты по вопросам внутреннего финансового аудита не издают.

До завершения государственной регистрации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита, с одновременным проведением работы по признанию утратившими силу нормативных правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита.

При этом в связи с признанием утратившими силу с 1 января 2020 года Правил, по мнению Минфина России, план проведения аудиторских мероприятий на 2020 год может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части указанного содержания плана).

Годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2019 год с учетом положений пунктов 55-57 Правил рекомендуется сформировать до 1 февраля 2020 года.

А.М. Лавров

Обзор документа

С 1 января 2020 г. вступают в силу поправки к БК РФ, касающиеся внутреннего финансового контроля (ВФК) и аудита (ВФА). Минфин подготовил разъяснений по данному вопросу.

В частности, ведомство указало, что после названной даты главные администраторы (администраторы) бюджетных средств не обязаны издавать (использовать) нормативные правовые акты по ВФК. Они вправе самостоятельно определить порядок проведения ВФК с учетом необходимости соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий.

До завершения госрегистрации федеральных стандартов ВФА главные администраторы (администраторы) бюджетных средств вправе продолжить пользоваться своими ведомственными (внутренними) актами.

План проведения аудиторских мероприятий на 2020 г. может быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года с учетом федерального стандарта «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (в части содержания плана).

Годовую отчетность о результатах ВФА за 2019 г. рекомендуется сформировать до 1 февраля 2020 г.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73145770/

Внутренний финансовый контроль 193

Назначение программы:

Программа «1С-Финконтроль 8» служит для проведения автоматических проверок правильности ведения учета в государственных учреждениях.

Важные преимущества

Программа “1C-Финконтроль 8”:

  • Снижает процент ошибок в учете.
  • Помогает успешно пройти проверки.
  • Существенно сокращает время на подготовку документов внутреннего финансового контроля.

Программа позволяет:

  • Организовать автоматизированный внутренний контроль правильности ведения учета для всех типов государственных учреждений и в органах государственного управления.
  • Формировать документы внутреннего финансового контроля в части видов проверок, проводимых программой (для учреждений, исполняющих бюджетные полномочия).
  • Осуществлять мониторинг результатов проверок, проведенных в подведомственных учреждениях (для главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и головных организаций).
  • Автоматическое ведение карт и журналов внутреннего контроля для проверок, проводимых программой «1С-Финконтроль 8».
  • Мониторинг результатов проверок, проводимых подведомственными учреждениями.
  • Проведение проверок правильности ведения учета на основании данных «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» (ред. 1.0, 2.0).

Проведение проверок правильности ведения учета за любой период на основании данных программы “1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8”.

Автоматизированные виды проверок:

— проверка особо ценного имущества: проверка полноты отнесения имущества к особо ценному, проверка остатков на счете 210.06 на начало года;
— проверка отрицательных остатков на счетах учета денежных средств (на банковских счетах и в органах казначейства).

Доступны следующие виды автоматизированных проверок правильности ведения учета:

— проверка соответствия кассовых и начисленных расходов;
— проверка операций с наличными денежными средствами в кассе организации;
— проверка количественных и суммовых остатков нефинансовых активов;
— проверка правильности применения субсчетов счетов расчетов;
— проверка правильности применения кода вида расхода/аналитической группы дохода (КВР/КДБ) и КОСГУ;
— проверка правильности применения КОСГУ в зависимости от типа контрагента;
— проверка правильности и достоверности заполнения форм бюджетной отчетности (соответствие показателей форм отчетности 0503121 0503127, 0503130 (0503721, 0503737, 0503730) данным журналов операций);
— проверка правильности ведения учета бюджетных и денежных обязательств;
— проверка остатков на начало года с остатками форм 0503130, 0503168, 0503169 (0503730, 0503769, 0503768) за прошлый отчетный период;

http://fincontrol8.ru/sites/default/files/manuals/rukovodstvo_polzovatelya_blok_vnutrennego_kontrolya.doc

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193
«О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2015 г., 23 апреля 2016 г., 24 марта 2018 г., 6 ноября 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

Читайте так же:  Применение ндс при упрощенной системе налогообложения

Информация об изменениях:

1.1. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

Информация об изменениях:

1.2. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

Информация об изменениях:

1.3. Утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

Информация об изменениях:

2. В пункте 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683), слова «органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти» заменить словами «государственными органами».

Председатель Правительства
Российской Федерации

17 марта 2014 г. N 193

Правила
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193)

С изменениями и дополнениями от:

14 апреля 2015 г., 23 апреля 2016 г., 24 марта 2018 г.

Пункт 1, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 1 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 6 ноября 2019 г. N 1409

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России

Определено, как распорядители средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в т. ч. главные) проводят внутренний финансовый контроль и аудит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечислены основные вопросы, рассматриваемые в рамках обеих процедур. При внутреннем финансовом контроле, в частности, анализируются принятие и исполнение бюджетных обязательств. Оценивается правильность составления отчетности (в т. ч. реестров расходных обязательств, бюджетных росписи, смет). Проверяется исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также тех, которые предусматривают обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений. Установлены виды контрольных действий и способы их совершения.

Внутренний финансовый аудит проводится путем плановых и внеплановых проверок. Они подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные. Цели аудита — оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности; подтвердить достоверность бюджетной отчетности и соответствие бюджетного учета существующим стандартам; разработать предложения по повышению экономности и результативности использования средств.

Проверка осуществляется по специальной программе. Ее утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита. Проводятся инспектирование, запрос сведений, пересчет показателей отчетности, наблюдение и т. п.

Определен порядок оформления результатов контроля и аудита.

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 «О внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 12 ст. 1290

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2019 г. N 1409

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2018 г. N 325

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2016 г. N 340

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2015 г. N 357

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

http://base.garant.ru/70613414/

Вопрос об «отмене» внутреннего финансового контроля (ст. 160.2-1 БК РФ)

ВОПРОС:

Добрый день! Вопрос по внутреннему финансовому контролю и аудиту. В Бюджетный кодекс ст. 160.2-1 внесены изменения и исключена информация по внутреннему финансовому контролю. Однако ч. 5 звучит в следующей редакции: «5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.».

Отменили или нет внутренний финансовый контроль?

ОТВЕТ:

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как управленческие инструменты главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (далее – ГА (А)БС), применяются в Российской Федерации уже более пять лет. За это время стало ясно, что применение изначально установленных норм законодательства, регулирующих вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия, привело не только к получению положительного эффекта, но и повлекло чрезмерную формализацию процедур внутреннего контроля.

Читайте так же:  Заявление на налоговый вычет дорогостоящее лечение

Ранее действующая редакция статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) не содержала определения понятия «внутренний финансовый контроль». Согласно БК РФ, осуществляемый внутренний финансовый контроль должен был быть направлен на:

  • соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

С учетом изложенного, внутренний финансовый контроль должен представлять собой контрольный механизм, осуществляемый на постоянной основе в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операции и действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры). Следует отметить, что фактически внутренний финансовый контроль представляет собой составную часть цикла осуществления любого процесса, включая осуществление бюджетных полномочий (внутренних бюджетных процедур).

Цикл осуществления бюджетного полномочия приведён на рисунке 1.

Рисунок 1 — Цикл осуществления бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры)

В этой связи, а также в целях устранения излишней формализации осуществляемых процедур внутреннего финансового контроля (далее – ВФК), была осуществлена реорганизация норм статьи 160.2-1 БК РФ.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» из БК РФ исключено понятие ВФК как отдельного самостоятельного бюджетного полномочия.

Одновременно были внесены правки, в соответствии с которыми изменены как подходы к организации ВФК, так и к его осуществлению.

Во-первых, в БК РФ косвенно появилось определение ВФК. Так, п.п.1) п.2 статьи 160.2-1 БК РФ установлено, что внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

«1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее — внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.».

Таким образом, исходя из обновленных норм БК РФ, под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

В соответствии с новой редакцией статьи 160.2-1 БК РФ, деятельность по осуществлению внутреннего финансового аудита регламентируется на федеральном уровне и должна с 1 января 2020 года осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. При этом, деятельность по ВФК не регулируется нормативными правовыми актами федерального уровня. Согласно обновленной редакции абзаца сорокового статьи 165 БК РФ Минфин России осуществляет только методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля.

Как указано в п.5 ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Таким образом, ГА(А)БС получили возможность самостоятельно определять порядок осуществления ВФК. В этой ситуации руководители ГА(А)БС смогут действовать более свободно и обеспечить увязку систем внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, необходимую для исполнения новых полномочий по организации и проведению мониторинга качества финансового

менеджмента с учетом существующей специфики. Это позволит, с одной стороны, организовать эффективную систему внутреннего финансового контроля в организациях государственного сектора, отвечающую потребностям конкретного главного администратора (администратора) бюджетных средств, а с другой, избавит сотрудников ГА (А)БС от необходимости «механического» соблюдения норм, не отражающих существующие реалии и потребности.

В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018-2020 гг., утверждённой Минфином России 14.11.2018, планируется разработка девяти федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

К настоящему времени в открытом доступе опубликованы проекты трёх федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (ФС ВФА). Перечень ФС ВФА с указанием сфер регулирования приведён на рисунке 2.

Рисунок 2 – Перечень опубликованных проектов федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по состоянию на 28.10.2019 года

Указанные проекты размещены на сайте Минфина России в разделе «Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации»: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/legistation/

Анализ текстов проектов ФС ВФА, а также комментарии представителей Минфина России по данному вопросу, свидетельствуют о том, что с 1 января 2020 года организация ВФК и анализ его осуществления возлагаются на подразделения внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

При этом, устанавливается, что внутренний финансовый контроль представляет собой внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, который является составной частью бюджетных процедур и осуществляется посредством совершения контрольных действий (см. п. 3 раздела II проекта ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»).

Читайте так же:  Расчет налога на землю

Следует отметить, что первый из обозначенных стандартов (ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита») 14 октября т.г. размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95859, срок завершения общественного обсуждения документа – 28 октября т.г.

В целом представляется, что принятие соответствующих федеральных стандартов внутреннего финансового аудита будет обеспечено до конца текущего года, что, в свою очередь, повлечет необходимость актуализации действующих документов, устанавливающих порядки осуществления внутреннего финансового аудита и, соответственно, внутреннего финансового контроля, на региональном и муниципальном уровнях.

Однако, даже если этого не произойдёт, на наш взгляд, в настоящее время нет препятствий для «прекращения» деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля по причине «неясности» норм законодательства. Продолжает действовать приказ Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля». Сохраняет действие и постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, устанавливающее порядок осуществления ВФК в отношении ГА (А)БС – федеральных органов исполнительной власти. Это даёт возможность сориентироваться соответствующим субъектам внутреннего финансового контроля при решении вопросов об организации и осуществлении ВФК.

Вместе с тем, нельзя не учитывать тот факт, что новации, внесённые в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ, уже сейчас предоставляют реальную возможность отказаться от отдельных «формальных» элементов при осуществлении ВФК, сохранив наиболее эффективные наработки, и превратить ВФК в эффективный управленческий инструмент руководителя.

РЕЗЮМЕ:

Внутренний финансовый контроль исключен из БК РФ как отдельное бюджетное полномочие, однако:

  • сохранил свою роль в качестве управленческого инструмента, позволяющего:
  • обеспечить своевременное выявление (минимизацию) бюджетных рисков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
  • достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
  • в соответствии с БК РФ должен осуществляться ГА(А)БС федерального, регионального и муниципального уровня в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Ответ подготовила:
Заместитель директора Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Зенцова Елена


http://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/

Постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 1 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. № 89

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2015 № 357)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. В пункте 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683), слова «органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти» заменить словами «государственными органами».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2014 г. № 193

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ),
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2015 № 357)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (далее — главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.xn—44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/postanovleniy_pravitelstva/postanovleniy_pravitelstva_ot_17_03_2014_n_193.html

Внутренний финансовый контроль 193
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here