Взыскание задолженности по земельному налогу

Решение суда о взыскании задолженности по земельному налогу и пени № 2а-13130/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего — судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Малащенко Е.П.,

с участием административного ответчика Медведева В.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Медведеву Владимиру Яковлевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Медведеву В.Я. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени на общую сумму 383211,73 рублей, в том числе: земельный налог за 2015 год на сумму 380800 рублей и пени 2411,73 рублей. Требования мотивированы тем, Медведев В.Я. является налогоплательщиком земельного налога (ИНН №). Ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № № от 21 декабря 2016 года. Однако в установленный срок задолженность по требованию не погашена. Определением мирового судьи судебного участка № № в Советском районе г.Красноярска от 25 мая 2017 года судебный приказ по делу № № от 13 апреля 2017 года был отменен. До настоящего времени обязанность по уплате земельного налога, пени Медведевым В.Я. не исполнена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом и своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Медведев В.Я. в судебном заседании исковые требования признал.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося административного истца, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 397 НК РФ).

В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога(п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье — физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налогов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.2 ст. 48 НК РФ).

Как видно из материалов дела, Медведев В.Я. является налогоплательщиком земельного налога. Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № № от 17 октября 2016 года об уплате налоговых сумм, в том числе земельного налога в размере 380800 рублей.

Читайте так же:  Сколько сейчас налоговый вычет на ребенка

В связи с неуплатой указанного налога в срок, в адрес административного ответчика было направлено требование № № об уплате земельного налога в размере 380800 рублей, пени – 2411,73 рублей в срок до 06 февраля 2017 года.

Проверив расчет сумм пени, включенных в требование по уплате № № от 16 декабря 2016 года за период с 02 декабря 2016 года по 20 декабря 2016 года в размере 2411,73 рублей, суд находит его верным.

Определением мирового судьи судебного участка № № в Советском районе г. Красноярска от 25 мая 2017 года судебный приказ № № от 13 апреля 2017 года о взыскании с Медведева В.Я. в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю задолженности по земельному налогу и пени был отменен.

Принимая во внимание, что установленный законом шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога административным истцом не пропущен, административным ответчиком до настоящего времени требования не исполнены, доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю о взыскании с Медведева В.Я. задолженности по земельному налогу за 2015 год и пени в общей сумме 383211,73 рублей подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 7032,12 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, судья,

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к Медведеву Владимиру Яковлевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.

Взыскать с Медведева Владимира Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ (ИНН №), проживающего по адресу: в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 380 800 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 2411,73 рублей, а всего 383211,73 рублей.

Взыскать с Медведева Владимира Яковлевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 7032,12 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 22.10.2017

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

МРИ ФНС России № по РБ обратилась в суд с иском к Б.Д.Н. о взыскании задолженности по пени за просрочку платежа, указав, что у ответчика имеется задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу .

МРИ ФНС России № по РБ обратилась в суд с иском к Т.И.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени за просрочку платежа, указав, что у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2015 г. в обще.

Решение суда о взыскании недоимки по земельному налогу и пени № 2а-2724/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2017 года

Калининский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Л.П.,

при секретаре Фроловой А.С.,

рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области к Новикову Юрию Владимировичу о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Новикова Ю.Б. недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 51 592,66 руб.

В обоснование административного искового заявления указано, что Новиков Ю.В. является собственником земельных участков, сумма налога на которые, подлежащая уплате за 2014 год, составила 48 436 руб., на данную сумму исчислены пени в сумме 3 156,66 руб.

Истец просит восстановить срок для обращения в суд с иском о взыскании указанной суммы.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, направил письменные пояснения, из которых усматривается, что у ответчика имеется в собственности 43 земельных участка, расположенных в Красноармейском районе Челябинской области.

Новикову Ю.В. было направлено налоговое уведомление с начисленной за 2014 год суммой в размере 93 436 руб. Согласно данным карточки расчета с бюджетом земельный налог за 2014 год в размере 48 436 руб. налогоплательщиком не оплачен, в связи с чем, начислена пени в размере 3 156,8 руб. Просит восстановить срок для обращения в суд с иском, пропущенный в связи с большим объемом документов и налогоплательщиков.

Административный ответчик новиков Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен. Направил отзыв на иск, из которого усматривается, что ответчик возражает восстановлению истцу срока для обращения в суд с иском, указывает, что согласно налоговому требованию сумма составляет 47 271 руб., а не 48 436 руб. Ссылается на то, что кадастровая стоимость на его земельные участки с 03 февраля 2014 года уменьшилась в 5 раз, на заявление ответчика о перерасчете земельного налога в связи с уменьшением кадастровой стоимости, инспекция ответа не дала, ссылается на оплату налога частями 30.01.17г. – 10 000 руб., 03.12.15г.- 23 547 руб., 19.05.15г. – 10 000 руб. Оставшуюся сумму обязуется погасить в ближайшее время.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области и Новикова Ю.В.

Читайте так же:  Общая ставка налога на прибыль организаций

Исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Лица, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются налогоплательщиками земельного налога (ч. 1 ст. 388 НК РФ).

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье — заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Согласно представленным административным истцом сведениям, Новиков Ю.В. является собственником 43 земельных участков, расположенных в Красноармейском районе Челябинской области.

Суду представлено налоговое уведомление № 955883 от 19 мая 2015 года, в котором указаны земельные участки, на которые начисляется налог, их кадастровая стоимость и сумма налога. Срок для оплаты установлен до 01.10.15г. При этом суд принимает во внимание, что указанная в уведомлении кадастровая стоимость участков отличается от кадастровой стоимости, представленной истцом в несколько раз, что подтверждает доводы ответчика о том, что налог исчислен неверно.

Также суду представлено требование № 8133 по состоянию на 09.10.15г., из которого следует, что в срок до 14.12.15 г. Новикову Ю.В. предлагается заплатить указанную задолженность, также справочно сообщается о том, что за ним числится общая задолженность в сумме 174 835,74 руб. (л.д.6).

Также суду представлено определение мирового судьи судебного участка № 8 Калининского района г. Челябинска от 24 июня 2016 года, которым был отменен судебный приказ № 2а-613 от 16 июня 2016 года о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за 2013,2014 годы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее — контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа, следовательно, с иском в суд инспекция должна была обратиться до 24 декабря 2016 года. Между тем, инспекция обратилась в суд 05 мая 2017 года, то есть с пропуском более чем на 4 месяца.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с положениями части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Суд считает, что в деятельности налоговой инспекции должно быть преобладающим абсолютное и неукоснительное соблюдение установленных сроков, восстановление которых не может быть исключено, но только в крайне редких ситуациях и с учетом совокупности всех обстоятельств дела.

Суд считает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налога, которые объективно препятствовали своевременному обращению к мировому судьей

Читайте так же:  Понятие цели и задачи валютного контроля

Доводы истца о пропуске срока в связи с большой загруженностью инспекции суд также считает несостоятельными, поскольку обязанность направления требований, обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены с соответствующим иском в установленный законом срок в суд, предусмотрена законом.

При этом суд учитывает и то обстоятельство, что административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, в том числе получению документов, подтверждающих заявленные требования, а установленный законодателем шестимесячный срок является достаточным.

Суд считает, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О).

Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства ИФНС о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Инспекции ФНС России, № 10 удовлетворению не подлежат в связи с пропуском вышеуказанного срока.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Ходатайство Межрайонной ИФНС России № 10 о восстановлении срока обращения в суд с иском к Новикову Юрию Владимировичу оставить без удовлетворения.

Исковые требования Межрайонной ИФНС № 10 к Новикову Юрию Владимировичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента составления мотивированного решения в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Челябинска.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г.Челябинска (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Андреева В.Г. транспортного налога на за 2012 год в размере 207 546,66 руб. и пен.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Иордан Н.Б. недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 10 956,63 руб.В обоснование а.

Решение суда о признании недоимки по земельному налогу безнадежной к взысканию № 2а-2028/2017

Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2017 года.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2017 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.,

при секретаре ФИО3,

с участием с участием представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к межрайонной инспекции ФНС России № ****** по о признании недоимки по земельному налогу безнадежной к взысканию,

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к МИФНС России № ****** по о признании недоимки по земельному налогу безнадежной к взысканию.

Представитель административного истца ФИО4 изложенные в административном исковом заявлении требования поддержал, дополнительно суду пояснил, что земельный налог за спорные периоды ФИО2 не уплачивался в связи с невыполнением налоговым органом обязанностей по направлению налогоплательщику налоговых уведомлений.

Представитель административного ответчика ФИО5 исковые требования не признал, суду пояснил, что пропуск налоговым органом срока взыскания налогов не является основанием для исключения недоимки из лицевого счета налогоплательщика. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежной к взысканию признается задолженность, в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. Поскольку указанный судебный акт отсутствует, исключить недоимку из лицевого счета налогоплательщика не представляется возможным.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Требование о том, что исковое заявление о взыскании налога подается налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, установлено пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ. Той же статьей предусмотрено, что срок подачи заявления может быть восстановлен судом в случае, если он был пропущен по уважительной причине.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок (кадастровый № ******; категория: земли поселений; целевое использование: под жилой дом индивидуальной жилой застройки), расположенный по адресу: (далее – земельный участок), что подтверждается свидетельством о госрегистрации права , выданным ДД.ММ.ГГГГ Учреждением юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории . Как физическое лицо – плательщик земельного налога ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в инспекции ФНС России по .

На основании пп. 7, 15 приказа ФНС России от 15 ноября 2011 года № ММВ-7-4/779 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области» Сысертская налоговая инспекция и инспекция ФНС России по Екатеринбурга реорганизованы путем слияния с образованием с ДД.ММ.ГГГГ межрайонной инспекции ФНС России № ****** по (далее – МИФНС № ******), являющейся правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности реорганизованных налоговых инспекций. Соответственно, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в качестве физического лица – плательщика земельного налога за земельный участок ФИО2 состоит на учете в МИФНС № ******.

Читайте так же:  Заявление на возврат налогового вычета за квартиру

Согласно письму МИФНС № ****** от ДД.ММ.ГГГГ № ******@ ФИО2 начислен земельный налог за земельный участок, в том числе, по налоговым периодам: за ДД.ММ.ГГГГ. по ******, за ДД.ММ.ГГГГ г. – ****** рублей.

Между тем, налоговым органом своевременно не приняты меры к судебному взысканию задолженности по земельному налогу за земельный участок за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ годов, указанный факт подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Статьей 45 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 4 ст. 57, п. 2 ст. 58, абз. 1 п. 1, п. 2 ст. 387, п. 3 ст. 396, абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ и п. 2.1 решения Думы Сысертского городского округа от 22 ноября 2007 года № 301 «О земельном налоге на территории Сысертского городского округа» земельный налог в спорный период подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами на основании налогового уведомления. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, закон преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Оно действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса РФ, которыми, в частности, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Кроме того, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Вопреки указанным положениям закона, административным истцом не представлена информация о направлении в адрес ФИО2 требований об уплате налога.

Анализ вышеуказанных норм Налогового Кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена разъяснением Верховного суда в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч. 1 Налогового кодекса РФ», согласно которой при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика — физического лица или налогового агента — физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, а в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Документов об обстоятельствах возникновения задолженности, числящейся за налогоплательщиком, доказательств применения мер принудительного взыскания в порядке, установленном в ст. 46 — 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также обращения в суд с заявлением о взыскании с заявителя задолженности не представлено.

Из материалов дела следует, что сроки принудительного взыскания задолженности инспекцией пропущены. Доказательства, позволяющие рассмотреть возможность восстановления процессуальных сроков суду не представлены.

Отражение инспекцией в документах налогового контроля информации о наличии у налогоплательщика задолженности порождает юридически значимые последствия в связи с осуществлением им экономической деятельности. Принятие налоговым органом в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации решения о признании недоимки по налогам безнадежной ко взысканию и ее списании устраняет указанное препятствие.

В силу подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

По смыслу положений ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм подп. 5 п. 3 ст. 44 и подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

Согласно определению Верховного суда от 02 ноября 2016 года № 78-КГ16-43, при толковании подп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации судам необходимо исходить из того, что инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.

Читайте так же:  Налог на прибыль организации это федеральный

На основании установленных обстоятельств, учитывая, что срок на взыскание спорной задолженности налоговым органом пропущен и не имеется оснований для рассмотрения возможности его восстановления, взыскание числящейся за налогоплательщиком задолженности является невозможным по причине утраты налоговым органом соответствующей возможности.

С учетом изложенного, заявленные налогоплательщиком требования подлежат удовлетворению, оспариваемая задолженность признается безнадежной ко взысканию, обязанность по ее уплате прекращается. В порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов налогоплательщика соответствующие записи подлежат исключению инспекцией из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления настоящего решения в силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Административное исковое заявление ФИО2 к межрайонной инспекции ФНС России № ****** по о признании недоимки по земельному налогу безнадежной к взысканию — удовлетворить.

Признать безнадежной к взысканию числящуюся за налогоплательщиком – физическим лицом ФИО2 недоимку по земельному налогу на земельный участок (кадастровый № ******, категория: земли поселений; целевое использование: под жилой дом индивидуальной жилой застройки), расположенный по адресу: , в общем размере ******, в том числе по налоговым периодам, за ДД.ММ.ГГГГ: ******, за ДД.ММ.ГГГГ год – ******, за ДД.ММ.ГГГГ год – ******, за ДД.ММ.ГГГГ – ******, за ДД.ММ.ГГГГ год – ******, а обязанность ФИО2 по уплате земельного налога и пени за данные налоговые периоды – прекращенной.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № ****** по исключить соответствующие записи из лицевого счета налогоплательщика физического лица ФИО2.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Дряхлова Ю.А.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском.В обоснование иска указано, что ****** истец, используя информационную сеть общего пользования «Интернет» при помощи социальной сети «Фейсбук» с собственной учетной записи, осуществлял коммен.

Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к МРИ ФНС № ****** по о признании ненормативного правового акта недействительным. В обоснование административного иска указал, что владеет на праве собственности неж.

Списание задолженности по налогам

Случаи, когда задолженность по налогам признается безнадежной к взысканию и списывается, установлены НК РФ. К таким случаям, в частности, относятся (ст. 59 НК РФ):

  • ликвидация организации;
  • признание ИП банкротом;
  • смерть физлица;
  • принятие судом акта об утрате налоговым органом права взыскать недоимку в связи с истечением срока взыскания.

Однако в 2018 году, в связи с принятием ряда законодательных актов, ожидается списание налоговой задолженности и по иным основаниям. Подробнее об этом напомним в нашем материале.

Списание задолженности по имущественным налогам физлиц

Что касается физических лиц, не являющихся ИП, то ФЗ о списании задолженности по налогам от 28.12.2017 № 436-ФЗ признает безнадежной образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015 недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, а также пеням по этим налогам (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ). Следовательно, такие долги физлиц подлежат списанию. При этом для заявления о списании задолженности по налогам образец приводить не будем, поскольку списание безнадежной задолженности будет производиться налоговой инспекцией самостоятельно и без участия налогоплательщиков.

Важно помнить, что для того, чтобы быть списанной, налоговая задолженность должна числиться по состоянию на 01.01.2015. Ведь, скажем, списание транспортного налога (задолженности) физических лиц в 2018 году за 2014 и последующие годы законодательно не предусмотрено, поскольку отражен этот налог в качестве задолженности будет уже после 01.01.2015.

НДФЛ физлиц тоже спишут?

Что касается НДФЛ, то списание задолженности по налогам с физических лиц предусмотрено в отношении их доходов, полученных с 01.01.2015 до 01.12.2017, но при получении которых НДФЛ не был удержан налоговым агентом, а сам налоговый агент о невозможности удержания НДФЛ сообщил в налоговую инспекцию. При этом так называемая «налоговая амнистия» по НДФЛ не распространяется на следующие доходы (пп. «г» п. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ):

  • в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
  • в виде дивидендов и процентов;
  • в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ;
  • в натуральной форме, определяемых в соответствии со ст. 211 НК РФ, в т.ч. подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или ИП;
  • в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.

Списание задолженности по налогам ИП: ПФР тоже участвует

Закон о списании задолженности по налогам с 2018 года (Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ ) предусматривает, что в отношении ИП, а также лиц, утративших статус ИП, признаются безнадежными и списываются образовавшиеся на 01.01.2015 долги (в т.ч. пени и штрафы) по любым налогам (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ) (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ).

Кроме того, у ИП будет списана задолженность по страховым взносам, которая образовалась до 2017 года, а также пени и штрафы по такой задолженности (ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ ).

Списание налоговой задолженности юрлиц в 2018 году

  • недоимка по страховым взносам, пени и штрафы с нее, которые образовались по состоянию на 01.01.2017, данные о которых были переданы налоговикам от ПФР и ФСС, а налоговые органы утратили возможность взыскания этих сумм;
  • суммы страховых взносов, пеней и штрафов, которые были доначислены ПФР и ФСС в 2017-2018 годах за периоды, истекшие до 01.01.2017, но по ним истек срок взыскания до даты подписания акта приема-передачи данных в налоговые органы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обращаем внимание, что конкретные сроки списания задолженности по налогам в 2018 году не установлены.

Источники

Взыскание задолженности по земельному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here